Франшизы в сфере домашних услуг: няни, клининг и т.д

Информация
Франшизы в сфере домашних услуг: няни, клининг и т.д

04.08.2014

 

До недавнего времени услуги по уходу за домом не были востребованы у населения: считалось, что женщина, как хранительница очага берет на себя эту обязанность. Но в последнее время появилось все больше женщин, делающих акцент на карьере и не обладающих возможностями по присмотру за домом. Однако, уход за ним все же нужен.
 
В расчете на таких клиентов, которых становится все больше, и создаются клининговые компании. Сегодня на рынке присутствуют такие клининговые франшизы как «Экспресс-клининг», «Фрекен Бок», «Fast&Shine». Средние затраты на запуск подобной франшизы составят от 5-ти до 10-ти тыс. долларов. За эти деньги покупатель, как правило, получает эксклюзивную (единственную) в своем регионе франшизу с предоставлением методик по ведению бизнеса и рекламным продвижением на протяжении всего времени ведения бизнеса. Продавец осуществляет поддержку и консалтинговые услуги, предоставляет все необходимое оборудование и средства для уборки.
 
В обязанности служащих компании входит услуги по генеральной, поддерживающей уборке и по чистке ковров и мягкой мебели. Средняя стоимость уборки составит 2,5 тыс. рублей за генеральную уборку квартиры и 1,3 тыс. – за регулярную. Пара уборщиц может выполнять около 5-ти уборок в день. Средняя рентабельность бизнеса составляет 45%. Срок окупаемости при выполнении 3-4 уборок в день – 4-6 месяцев (роялти-отчисления составят около 150$ в месяц).
 
Помимо этой сферы ведения бизнеса существует выраженный спрос на услуги квалифицированных нянь. Эта ниша бизнеса более свободна, чем клининговые услуги. Главным игроком здесь является франшиза «Первое агентство няня». Франшиза оценивается в 15 тыс. долларов. Услугами, которые предоставляет агентство, заинтересуются современные бизнес леди. Агентство предлагает комплекс услуг по уходу за детьми с возможностью самому выбрать няню в зависимости от предпочтений.
 
При покупке франшизы покупатель получает доступ к базе заказчиков, право на использование ТМ, а также закрепленность на своей территории. Осуществляется постоянная консультационная поддержка бизнеса, а также рекламное продвижение в сети интернет. Осуществляется обучение персонала согласно стандартам компании. Среди требований по открытию бизнеса – наличие собственного офиса, наличие у одного из сотрудников педагогического или психологического образования. В качестве персонала на старте понадобиться 2 няни. С ростом заказов число сотрудников может расти. Ежемесячные роялти выплаты обсуждаются в индивидуальном порядке, срок окупаемости бизнеса – от 9-ти до 12-ти месяцев.
 
Покупая франшизу, предприниматель должен обратить внимание на несколько факторов, а именно: предрасположенность к тому или иному виду бизнеса, возможность найма профессиональных сотрудников на рынке труда, а также степень конкуренции в данном сегменте рынка. Конечно же, перспективнее те отрасли, которые не так давно получили свое развитие. Конкуренция здесь сравнительно невысока, а заинтересованность клиентов стабильно высокая.