Купить франшизу в Украине 2014: итоги года от портала БизРейтинг

Информация
Купить франшизу в Украине 2014: итоги года от портала БизРейтинг

26.12.2014

Нынешний год ознаменован существенными изменениями в сфере франчайзинга. Но ничего сверх критичного в действительности не произошло, он просто усугубил давно прослеживающиеся тенденции: вбил последний гвоздь в «деревянный макинтош» некачественных предложений и заставил франчайзинговые сети пересмотреть приоритеты и стратегии развития на украинском рынке.

Главная негативная составляющая состоит в том, что некоторым зарубежным франчайзерам пришлось свернуть свою деятельность в Украине, а некоторые отказались от запланированного расширения на этой территории.

Если рассмотреть изменения, произошедшие в нынешнем году более подробно, окажется, что на самом деле далеко не все они имеют негативные последствия. Во всяком случае, очистка от некондиционных франшиз и сокращение уровня конкуренции должна произвести оздоровительный эффект для данного рынка в целом.

Полностью отобразить ситуацию на рынке франчайзинга невозможно в отрыве от сферы купли-продажи готового бизнеса, поскольку основные предпосылки к описанным изменениям зародились именно там.

Не будем затрагивать незначительный рост на рынке слияний и поглощений обусловленный стремлением крупных компаний диверсифицировать финансовые риски или отсутствием желания/возможности вывести финансовые активы в оффшор. Поскольку крупный капитал затрагивает сферу интересов БизРейтинг и нашей целевой аудитории только по касательной, сосредоточимся на малом и среднем бизнесе.

Первый квартал 2014 характеризуется рекордным снижением количества сделок по купле-продаже действующего бизнеса. Ситуация изменилась только после проведения президентских выборов. Отложенный спрос и надежда на стабильность просто взорвали рынок, но такая динамика не смогла держаться долго, и вскоре активность снова пошла на спад. Многие продавцы сняли свои объекты с продажи просто потому, что не знают по какой цене продавать свой бизнес.

В третьем квартале текущего года количество сделок в среднем сократилось примерно на 30% в сравнении аналогичным периодом прошлого года. Тут стоит отметить, что именно на ІІІ квартал обычно приходиться пик активности инвесторов.

Частные инвесторы стали меньше доверять независимому бизнесу. Слишком нестабильная ситуация в стране, отсутствие доверия к банкам и большие риски заставили их искать другие варианты инвестирования.

То есть, на фоне падения рынка продажи готового бизнеса в Украине отмечается рост заинтересованности инвесторов рынком франчайзинга.

Причины популярности франшиз кроются также в свойственных им преимуществах, которые портал БизРейтинг неоднократно и в мельчайших подробностях расписывали в разделе статей «Франчайзинг: Как купить франшизу». Поэтому сразу перейдем к рассмотрению конкретных предложений.

2014 год отмечен ростом популярности франшиз низкого ценового сегмента. Примерами особенно востребованных франчайзинговых предложений требующих минимальных финансовых вложений в каталоге БизРейтинг служат:

       ·     «Адмирал-С» – франшиза малого бизнеса по продаже автозапчастей: инвестиции от 850$; размер паушального взноса от 850$; роялти - 50$.

     ·      «BABYART» – франшиза детской одежды от производителя: инвестиции составляют от 1150$; паушальный взнос и роялти отсутствуют.

       ·       «Адвокат 24» – франшиза юридически-торговой фирмы по продаже безлимитных карт: инвестиции от 1400$; паушальный взнос и роялти отсутствуют.

Предложение перечисленных франчайзеров насчитывают тысячи просмотров и именно на них приходиться наибольшее количество запросов от потенциальных покупателей. Невзирая на сложную экономическую ситуацию в стране эти франшизы продолжают успешно развиваться на украинском рынке.

Из более дорогого ценового сегмента следует выделить две Франшизы магазинов:

·       «Наш Край» – франшиза от лидера рынка франчайзинга в сфере ритейла: требует инвестиций в размере 12500$.  «Наш Край» является одной из наиболее активно развивающихся франшиз на отечественном рынке и предлагает инвесторам отлаженную систему взаимодействия и сотрудничество в нескольких форматах, отличающихся размером начального капитала.

·       «ВК Экспресс»  - франшиза магазина от сети «Велика Кишеня». Покупка франшизы будет стоить от 76000$ и позволит вернуть инвестиции менее чем за 22 месяца работы. Выгоды данного предложения заключаются в отсутствии необходимости закупки товара, полной автоматизация процессов и как следствие минимальных операционных затратах.

Предпочтение франшизам в сфере услуг и ритейла также можно назвать особенностью нынешнего года. Симпатии инвесторов уверенно ушли в сторону от таких популярных ранее франшиз в сфере фаст-фуд и ресторанного бизнеса поскольку они требуют от владельца больших затрат на реализацию проекта,  а те которые более доступы все равно предполагают наличие у франчайзи опыта работы в сфере общественного питания.