ТОП франшиз

Информация
ТОП франшиз

01.08.2016

Франчайзинг зачастую весьма справедливо воспринимается как один из наименее рискованных путей открытия бизнеса. С таким огромным разнообразием бизнес-моделей чем только не удивляет нас мир франчайзинга. Чуть ли не ежедневно появляются различные экзотические франшизы: зоопарки, 3-d принтеры, ивент-агентства, футбольные школы и многое другое. Но на этот раз в этой статье мы обойдем вниманием инновационные и необычные франшизы, ведь даже самые успешные из них не смогут тягаться с топовыми франшизами более традиционных направлений.

Не будем медлить и познакомим читателя с лидерами списка крупнейших франчайзинговых сетей. Стоит только внести уточнение, что список отображает лидеров именно по количеству действующих франчайзинговых отделений и не следует его путать с известными ежегодными рейтингами (например, Entrepreneur Top Global Franchises), составленных на основании опросов или субъективного взвешивания факторов инвестиционной привлекательности. 

Нельзя сказать, что статистика 2016 года способна удивить чем-то из ряда вон выходящим в сравнении с данными прежних лет. Как всегда за топовые места год из года борятся бронтозавры франчайзинга - Subway, McDonald`s, KFC, Burger King, 7-Eleven, Pizza Hut. И было бы странным, если бы на этот раз топ-лист изменил своим ключевым ежегодным тенденциям: 

США 7 из 10 позиций. Могло ли быть иначе? США - родина франчайзинга, маркетинга и наиболее успешных бизнес-инноваций.

Фаст-фуд неизменно оказывается в самом мейнстриме франчайзинга. Не даром у множества людей слово `франчайзинг` имеет наиболее тесные ассоциативные связи именно с фаст-фудом. 

Продуктовый ритейл и сети гипермаркетов составляют серьезнейшую конкуренцию сектору общепита в сегменте франчайзинга. 

Наиболее примечательным (и это сложно оспорить!) в этом году стало появление в топ-листе японской(!) франшизы Kumon, и не где-нибудь, а сразу на 4-м месте. Франчайзинговая модель базируется на ведении бизнеса по внедрению образовательных программ для детей, основной упор в данных методиках приходится на математические дисциплины. Бизнес основан в те годы, когда франчайзинг в современном его представлении ещё только-только начинал обретать свои основные черты - в 1954 году. И, с одной стороны, ничего поразительного в том, что у бабушки-франшизы 25 386 внучек-франчайзи, можно сказать это вполне заслуженно, ведь терпение и труд... Но, право, составить конкуренцию повсеместно востребованным фаст-фудам, ритейлам и прочим монстрам франчайзинга образовательными программами для детей... Много ли вы знаете франшиз, дышащих в затылок Макдональдсу?

Согласитесь, приятно знать, что тысячи франчайзи вкладываются не только в бизнес по продаже гамбургеров, но и в образование подрастающих поколений. А составлять конкуренцию, к примеру, титанам фаст-фуда (пусть не в объемах продаж, а в количестве действующих точек) совсем даже не просто.

Рейтинги и топ-листы лучших зарубежных брендов, покоряющих мир бизнеса, это всё, конечно, очень хорошо и занятно, но какие выводы для себя может сделать украинский читатель, вероятно более приземленный отечественными реалиями и – очень часто – весьма скромными возможностями? Да и, кроме того, не каждая франчайзинговая корпорация из списка представлена в Украине (в основном ТОП франшиз формируется украинскими брендами).  

Основное, что можно вынести из подобного списка – простое понимание наиболее живучих и конкурентоспособных секторов франчайзинга. Помимо вышеперечисленных направлений, широкой популярностью во всем мире пользуются недорогие бытовые услуги (в т.ч. клининг), уход за здоровьем, образование, отели. Однако, если украинский предприниматель не рассматривает приобретение зарубежной франшизы мирового бренда, в любом случае не лишним будет поучиться слаженности внутренней организации работы этих корпораций. Маркетинговые инструменты, к которым прибегают наиболее успешные франчайзинговые сети, прошли проверку на высокую эффективность и часто могут оказаться полезными в арсенале менее крупных игроков рынка. Между тем, тщательный анализ наиболее конкурентоспособных бизнес-моделей способен пролить свет на секретную формулу создания доходного, универсального, живучего и легко клонируемого бизнеса, в чем и заключается суть франчайзинга.

 

Перейти в раздел со статьями по тематике франчайзинга.