Быстрорастущие франшизы #4: яркий пример успешного украинского франчайзинга – Сырное Королевство.

Информация
Быстрорастущие франшизы #4: яркий пример успешного украинского франчайзинга – Сырное Королевство.

04.11.2016

Аппетитный бизнес для гурманов и не только.

Продолжая цикл статей о быстрорастущих франчайзинговых сетях мы переходим к самому интересному – к наглядным примерам яркого и пробивного роста на украинском рынке. В качестве первого образца восхитительного роста приведем стремительно набирающую популярность франшизу «Сырное Королевство». Концепция специализированных магазинов европейского сыра всё ещё в новинку для Украины и потому пользуется повышенным интересом. Мы не просто приведем историю успеха сети в этом примере, а вместе с тем сделаем в нем особый акцент на раскрытии аспектов темы цикла – стремительного роста франшиз. 

Первый магазин сети «Сырное Королевство» был открыт в сентябре 2013 года. Вскоре после открытия стало ясно, что концепция таких магазинов жизнеспособна и успешна, но, даже невзирая на то, что через какое-то время начало поступать множество запросов на открытие бизнеса под данным брендом, старт программе франчайзинга был дан не сразу – в октябре 2015 года. На этом моменте мы позволим себе сфокусировать особое внимание. По словам Дмитрия Бессмертного - руководителя франчайзинговых проектов - франшиза могла выйти на рынок гораздо раньше, но сделано это было только после того, как бизнес-модель и механизмы франчайзингового взаимодействия были тщательнейшим образом отработаны в деталях, а риски минимизированы с максимально критичным подходом. 

В действительности, как мы писали в предыдущих статьях, типичной для рынка является ситуация, когда на франчайзинговой арене появляется франшиза сырая, недостаточно отлаженная. Мотивы такого франчайзера мы затрагивали – желание наименее затратным путем и поскорее начать развивать свой бизнес, а недоработки и недочеты можно исправить «на ходу». Естественно, первые франчайзи всегда в той или иной мере принимают участие в отладке как самой схемы ведения бизнеса, так и процессов франчайзингового сотрудничества – это нормально для этапа становления любой сети. Однако ставший трендом выход в свет недоработанного и необстоятельного бизнес-предложения вряд ли получит достойное признание у огромного числа желающих открыть своё дело по франшизе. Неудивительно, что любой прокол или чрезмерная осложнённость ведения бизнеса партнером франчайзи, обусловленные недоработками франшизы, вполне могут повлиять на репутацию франчайзера – посредством сарафанного радио или отзывов в интернете. Это в свою очередь способно замедлить или даже приостановить развитие даже потенциально перспективной сети.

Вернемся к «Сырному Королевству». До официального старта франчайзинговой программы уже действовало 3 собственных и 3 франчайзинговых магазина. В ходе проведения большого количества продолжительных экспериментов с ассортиментом было получено четкое понимание того, что должно быть в магазинах.  Подготовив выверенное и продуманное до мелочей предложение открытия бизнеса, франчайзер стал получать ещё больше предложений сотрудничества. За год, с октября 2015 по октябрь 2016 года сеть разрослась до 14 точек собственной сети и 12 – франчайзинговой; при этом к завершению 2016 года ожидается прирост в обоих направлениях. В данный момент сеть представлена в городах Киев, Одесса, Львов, Черновцы, Ивано – Франковск, Трускавец, Винница, Днепр, Николаев, Кривой Рог, Полтава и Кременчуг. Готовится к запуску Луцк и Ирпень. Обсуждается десяток городов в рабочем режиме.

Можно ли подобную динамику назвать стремительной? Разумеется, ведь как мы утверждали ранее, в подобных оценках следует отталкиваться от объемов инвестиций и сферы деятельности, ведь бизнес недорогой (с малыми инвестициями) и ходовой (например, стрит-фуд) будет более востребован. С учетом того, что рассматриваемый бизнес для своего открытия требует до 30 000 евро и представляет собой эксклюзивное направление без конкуренции на рынке, то и приведенные темпы роста в этом случае весьма высоки.   

cheese kingdom franchise ilustration
 

Рост франчайзинговой сети – каким он должен быть?

Заявки на открытие бизнеса под своим брендом «Сырное Королевство» получает практически ежедневно со всех регионов Украины. Естественно, любой франчайзер только мечтает о таком спросе на своё бизнес-предложение, и, казалось бы, вот где нужно начинать пользоваться каждой возможностью и продавать франшизу налево и направо, преследуя собственную выгоду. Но, как вы уже догадались, развитие реализуется своевременно и не в ущерб его качеству. Из всех заявок отбираются обстоятельные, от людей, которые действительно заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве и приумножении успешной репутации бренда. Будущий партнер-франчайзи в свою очередь может быть уверен в том, что его  инвестиции будут подкреплены основательным фундаментом всесторонней поддержки франчайзера, а каждому этапу подготовки к запуску будет уделено необходимое внимание. Осуществляется помощь в подборе благоприятного месторасположения, подборе персонала, акцептируется управляющий магазина. 

И если быстрый рост сети является желаемым, то в вопросах подготовки к открытию франчайзинговых точек чрезмерной спешке нет места.  К примеру, конкурс на продавца - консультанта – в среднем от 70 до 100 человек на место. При отборе резюме на собеседование попадают в среднем каждый 30-й. Из них по результатам собеседований не больше трети нам подходит. Последовательность и взвешенность действий необходимы на каждом шагу, ведь на выходе франчайзи должен получить стабильный и доходный действующий бизнес. 

Подобный основательный и ответственный подход приносит свои плоды не только в виде высокой коммерческой отдачи. С ростом сети совершенствуется сама франшиза, все новые открытые точки превосходят предыдущие не только по качеству, но и по результатам работы с самых первых дней. 

В первой статье цикла отмечалась особая роль успешного рыночного продвижения и формирования лояльного отношения к бренду. Естественно «Сырное Королевство» не обходится и без этого ингредиента: внимание франчайзера не замыкается на самом магазине как таковом, ведется обширная работа с сегментом HoReCa, проводится участие на выездных мероприятиях (это всевозможные фестивали, корпоративы, чизбары на праздниках и пр.).  К праздникам подготавливаются особые подарки – это своего рода наборы и сеты из ассортимента сети, куда включаются, как правило, разные виды сыров, вино, шоколад, конфитюры. Есть готовые подарки с разным ассортиментом и ценовым диапазоном. Также такого плана подарки готовятся и на заказ. В канун и после Нового Года они пользуются наибольшим спросом. Продаются тысячи подобных сетов.

cheese kingdom illustration

Известно, что франчайзинговый бренд может не только процветать, но и оказывать влияние на рынок. Как показал опыт франчайзера, культура потребления сыров в Украине существенно выросла, в том числе не без его помощи. Эксклюзивный и узнаваемый бренд в состоянии расширять границы понимания своего продукта, в особенности в условиях низкого уровня конкуренции или полного её отсутствия. На примере «Сырного Королевства» это поражающее воображение количество сортов продукции из различных стран мира, целая философия и искусство наслаждения. 
 

Самое интересное

Что касается преимуществ с точки зрения успешности франшизы то их несколько:

✔ Высокая маржа 40 - 44 % в среднем.

✔ Быстрый срок окупаемости 14-18 месяцев.

✔ Все магазины с первого месяца работы работают в уверенный плюс.

Все (!) франчайзи планируют следующие открытия магазинов, есть те, у которых уже 4 магазина «Сырное Королевство». В данный момент думают над открытием пятого. В подобной ситуации сложно найти более красноречивый критерий успеха сети.
 

Выводы

На красочном и сочном примере «Сырного Королевства» мы с вами смогли уяснить особую значимость своевременности старта франчайзинговой программы. Не менее показательным оказался наглядный пример роста быстрого, но сдержанного, последовательного, качественного, с расчетом на долгосрочную перспективу. И благо, когда франчайзер находит в себе силы отказаться от достижения соблазнительной и сиюминутной выгоды на пути к сотрудничеству в ключе взаимной выгоды.
 

 
 

 
 
 
 

 
Всё самое ценное по тематике франчайзинга у вас на почте