Быстрорастущие франшизы #4: яркий пример успешного украинского франчайзинга – Сырное Королевство.

Информация
Быстрорастущие франшизы #4: яркий пример успешного украинского франчайзинга – Сырное Королевство.

04.11.2016

Аппетитный бизнес для гурманов и не только.

Продолжая цикл статей о быстрорастущих франчайзинговых сетях мы переходим к самому интересному – к наглядным примерам яркого и пробивного роста на украинском рынке. В качестве первого образца восхитительного роста приведем стремительно набирающую популярность франшизу «Сырное Королевство». Концепция специализированных магазинов европейского сыра всё ещё в новинку для Украины и потому пользуется повышенным интересом. Мы не просто приведем историю успеха сети в этом примере, а вместе с тем сделаем в нем особый акцент на раскрытии аспектов темы цикла – стремительного роста франшиз. 

Первый магазин сети «Сырное Королевство» был открыт в сентябре 2013 года. Вскоре после открытия стало ясно, что концепция таких магазинов жизнеспособна и успешна, но, даже невзирая на то, что через какое-то время начало поступать множество запросов на открытие бизнеса под данным брендом, старт программе франчайзинга был дан не сразу – в октябре 2015 года. На этом моменте мы позволим себе сфокусировать особое внимание. По словам Дмитрия Бессмертного - руководителя франчайзинговых проектов - франшиза могла выйти на рынок гораздо раньше, но сделано это было только после того, как бизнес-модель и механизмы франчайзингового взаимодействия были тщательнейшим образом отработаны в деталях, а риски минимизированы с максимально критичным подходом. 

В действительности, как мы писали в предыдущих статьях, типичной для рынка является ситуация, когда на франчайзинговой арене появляется франшиза сырая, недостаточно отлаженная. Мотивы такого франчайзера мы затрагивали – желание наименее затратным путем и поскорее начать развивать свой бизнес, а недоработки и недочеты можно исправить «на ходу». Естественно, первые франчайзи всегда в той или иной мере принимают участие в отладке как самой схемы ведения бизнеса, так и процессов франчайзингового сотрудничества – это нормально для этапа становления любой сети. Однако ставший трендом выход в свет недоработанного и необстоятельного бизнес-предложения вряд ли получит достойное признание у огромного числа желающих открыть своё дело по франшизе. Неудивительно, что любой прокол или чрезмерная осложнённость ведения бизнеса партнером франчайзи, обусловленные недоработками франшизы, вполне могут повлиять на репутацию франчайзера – посредством сарафанного радио или отзывов в интернете. Это в свою очередь способно замедлить или даже приостановить развитие даже потенциально перспективной сети.

Вернемся к «Сырному Королевству». До официального старта франчайзинговой программы уже действовало 3 собственных и 3 франчайзинговых магазина. В ходе проведения большого количества продолжительных экспериментов с ассортиментом было получено четкое понимание того, что должно быть в магазинах.  Подготовив выверенное и продуманное до мелочей предложение открытия бизнеса, франчайзер стал получать ещё больше предложений сотрудничества. За год, с октября 2015 по октябрь 2016 года сеть разрослась до 14 точек собственной сети и 12 – франчайзинговой; при этом к завершению 2016 года ожидается прирост в обоих направлениях. В данный момент сеть представлена в городах Киев, Одесса, Львов, Черновцы, Ивано – Франковск, Трускавец, Винница, Днепр, Николаев, Кривой Рог, Полтава и Кременчуг. Готовится к запуску Луцк и Ирпень. Обсуждается десяток городов в рабочем режиме.

Можно ли подобную динамику назвать стремительной? Разумеется, ведь как мы утверждали ранее, в подобных оценках следует отталкиваться от объемов инвестиций и сферы деятельности, ведь бизнес недорогой (с малыми инвестициями) и ходовой (например, стрит-фуд) будет более востребован. С учетом того, что рассматриваемый бизнес для своего открытия требует до 30 000 евро и представляет собой эксклюзивное направление без конкуренции на рынке, то и приведенные темпы роста в этом случае весьма высоки.   

cheese kingdom franchise ilustration
 

Рост франчайзинговой сети – каким он должен быть?

Заявки на открытие бизнеса под своим брендом «Сырное Королевство» получает практически ежедневно со всех регионов Украины. Естественно, любой франчайзер только мечтает о таком спросе на своё бизнес-предложение, и, казалось бы, вот где нужно начинать пользоваться каждой возможностью и продавать франшизу налево и направо, преследуя собственную выгоду. Но, как вы уже догадались, развитие реализуется своевременно и не в ущерб его качеству. Из всех заявок отбираются обстоятельные, от людей, которые действительно заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве и приумножении успешной репутации бренда. Будущий партнер-франчайзи в свою очередь может быть уверен в том, что его  инвестиции будут подкреплены основательным фундаментом всесторонней поддержки франчайзера, а каждому этапу подготовки к запуску будет уделено необходимое внимание. Осуществляется помощь в подборе благоприятного месторасположения, подборе персонала, акцептируется управляющий магазина. 

И если быстрый рост сети является желаемым, то в вопросах подготовки к открытию франчайзинговых точек чрезмерной спешке нет места.  К примеру, конкурс на продавца - консультанта – в среднем от 70 до 100 человек на место. При отборе резюме на собеседование попадают в среднем каждый 30-й. Из них по результатам собеседований не больше трети нам подходит. Последовательность и взвешенность действий необходимы на каждом шагу, ведь на выходе франчайзи должен получить стабильный и доходный действующий бизнес. 

Подобный основательный и ответственный подход приносит свои плоды не только в виде высокой коммерческой отдачи. С ростом сети совершенствуется сама франшиза, все новые открытые точки превосходят предыдущие не только по качеству, но и по результатам работы с самых первых дней. 

В первой статье цикла отмечалась особая роль успешного рыночного продвижения и формирования лояльного отношения к бренду. Естественно «Сырное Королевство» не обходится и без этого ингредиента: внимание франчайзера не замыкается на самом магазине как таковом, ведется обширная работа с сегментом HoReCa, проводится участие на выездных мероприятиях (это всевозможные фестивали, корпоративы, чизбары на праздниках и пр.).  К праздникам подготавливаются особые подарки – это своего рода наборы и сеты из ассортимента сети, куда включаются, как правило, разные виды сыров, вино, шоколад, конфитюры. Есть готовые подарки с разным ассортиментом и ценовым диапазоном. Также такого плана подарки готовятся и на заказ. В канун и после Нового Года они пользуются наибольшим спросом. Продаются тысячи подобных сетов.

cheese kingdom illustration

Известно, что франчайзинговый бренд может не только процветать, но и оказывать влияние на рынок. Как показал опыт франчайзера, культура потребления сыров в Украине существенно выросла, в том числе не без его помощи. Эксклюзивный и узнаваемый бренд в состоянии расширять границы понимания своего продукта, в особенности в условиях низкого уровня конкуренции или полного её отсутствия. На примере «Сырного Королевства» это поражающее воображение количество сортов продукции из различных стран мира, целая философия и искусство наслаждения. 
 

Самое интересное

Что касается преимуществ с точки зрения успешности франшизы то их несколько:

✔ Высокая маржа 40 - 44 % в среднем.

✔ Быстрый срок окупаемости 14-18 месяцев.

✔ Все магазины с первого месяца работы работают в уверенный плюс.

Все (!) франчайзи планируют следующие открытия магазинов, есть те, у которых уже 4 магазина «Сырное Королевство». В данный момент думают над открытием пятого. В подобной ситуации сложно найти более красноречивый критерий успеха сети.
 

Выводы

На красочном и сочном примере «Сырного Королевства» мы с вами смогли уяснить особую значимость своевременности старта франчайзинговой программы. Не менее показательным оказался наглядный пример роста быстрого, но сдержанного, последовательного, качественного, с расчетом на долгосрочную перспективу. И благо, когда франчайзер находит в себе силы отказаться от достижения соблазнительной и сиюминутной выгоды на пути к сотрудничеству в ключе взаимной выгоды.
 

 
 

 
 
 
 

 
Всё самое ценное по тематике франчайзинга у вас на почте




Еще интересные статьи:
Где и кому продать готовый бизнес
Где и кому продать готовый бизнес
Как телевизор мешает нам добиться успеха
Как телевизор мешает нам добиться успеха
Как защититься от шпионажа при продаже бизнеса?
Как защититься от шпионажа при продаже бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга