Открываем бизнес на яблоках в карамели: интервью с президентом компании «Фуд Фор Гуд»

Информация
Открываем бизнес на яблоках в карамели: интервью с президентом компании «Фуд Фор Гуд»

03.04.2017
В силу того, что яблоки в карамели – новый для Украины бизнес, но который уже давно пользуется популярностью на западе, мы решили взять интервью у франчайзера, который предлагает открыть подобный бизнес, причем с совсем небольшими затратами. На вопросы БизРейтинга ответил Богдан Белан - президент компании «Food for Good».
 
Как и когда вы пришли к мысли о таком виде бизнеса и его дальнейшем развитии по франчайзингу?
 
Мое знакомство с яблоками в карамели произошло 8 лет назад, когда я учился в США. Для меня это открытие принесло много ярких эмоций, поскольку наряду с яблочными пирогами я очень люблю обычные яблоки, а сочные яблоки покрытые теплой, вкусной карамелью просто «взорвали мозг» [смеётся…]. Для американцев такой продукт стал обычным делом десятки лет назад, в их супермаркетах даже продается готовая упакованная карамель для яблок. Вернувшись в Украину я сразу же начал искать что-то похожее. Но аналогов не было. Несколько лет спустя, я снова вспомнил о карамельных яблоках, когда попробовал их в Германии. С этого момента в 2013 году мы с партнером начали глубоко изучать этот бизнес и учились всему, что мог дать нам десятилетний опыт США и стран Европы. К этому времени в Западной Украине на ярмарках начали появляться первые карамельные яблоки (вероятно произведенные в домашних условиях), но они полностью не соответствовали тем приятным воспоминаниям, которые у меня остались после первых знакомств со вкуснейшими яблоками за границей. Первое, что мне не понравилось - это то что уже готовые яблоки стояли на витрине, наверное очень долгое время и почти утратили свой вкус, а, второе, сама карамель. Это была топленая ирисовая карамель, которая с яблоком в принципе гармонировать не может. Поэтому мы решили сделать полностью новый продукт с уникальным рецептом, который готовится непосредственно перед покупателем, и покупатель может сам «смастерить» себе идеальное яблоко, выбрав яблоко и одну из вкусных посыпок. И у нас получилось. Следующие два года мы работали в торговых центрах, парках и набережных. Весной 2016 года мы решили расти и создать собственную сеть франчайзинга. И это у нас получается… В месяц у нас регулярно открывается одна-две партнерские точки в Украине. Также у нас есть партнеры в Беларуси, Молдове и Польше. 
 
У вас есть несколько форматов франшизы. Какие характерные особенности у каждого из них?
 
У нас есть 3 пакета франчайзинга. «Стационарный» создан для работы в помещениях (ТРЦ, крупных магазинах, например: «METRO», где работает один из наших партнеров.) Этот вариант идеально подходит для начинающего предпринимателя, поскольку он очень простой в организации. Пакет «Мобильный» предназначен для торговли на улице (парках, скверах, площадях, набережных). Оборудование действительно мобильное, поскольку работает на газу и имеет небольшие размеры, что удобно для транспортировки. Пакет «Комбо» - это комбинация двух предыдущих пакетов с большой скидкой.

яблоки в карамели бизнес пирог

Насколько ваш бизнес является рисковым для потенциального франчайзера?

Наша бизнес-модель испытана на собственном длительном опыте. Наших будущих партнеров мы подробно консультируем по поводу правильной организации бизнеса, предостерегаем от всевозможных рисков, с которыми возможно столкнуться на начальном этапе ведения бизнеса. Основной фактор для этого бизнеса наверное как и для многих других - это правильно выбранное место. Проходимость места имеет непосредственное влияние на доходность. Также важно понимать, кто Ваши потенциальные покупатели. В нашем бизнесе - это молодые девушки и дети. Поэтому при выборе места, нужно обратить внимание, насколько эти категории покупателей представлены в месте, которое Вы выбрали. Ну и не менее важный фактор - это качество работы продавца, поскольку огромнейшую часть Вашего дохода будут приносить постоянные клиенты. Понятное дело, для того чтобы наработать себе базу постоянных клиентов, которые вернутся к Вам сами и приведут друзей, нужно дать им крутой сервис. Нужно рассказывать о продукте, давать на пробу, веселить и разговаривать. Это действительно работает, особенно если учесть кто Ваши покупатели. Напомню - это девушки. А девушки такой подход любят [улыбается…].

В чем ваши основные преимущества перед конкурентами?

У компании «Фуд Фор Гуд» много преимуществ. Мы стараемся найти оптимальный подход для каждого нашего партнера и стараемся дать больше, чем скажем прописано в договоре. Вот последний пример: у нашего партнера 6 марта этого года был бум продаж, он продал 219 яблок и остался фактически без расходных материалов для работы в праздник 8 марта. На следующий день партнер связался с нами и попросил сделать очень быструю доставку. Поскольку наши партнерские транспортные компании не работали 8 марта, соотвественно свой заказ в этот день у них он забрать не смог бы. Мы быстро подыскали частного перевозчика, который смог доставить товары в этот же день. Продажи 8 марта были спасены, ну а девушки наверняка довольны [улыбается…].

Сколько в среднем уходит времени на запуск новой точки?

Время открытия точки зависит в принципе от того насколько быстро Вы сможете найти место и договориться об аренде. Это может быть неделя или месяц. Но в среднем наши партнеры успевают открыться за 3 недели.
 
Каким вы видите будущее рынка вашей франшизы?

На стадии развития нашего франчайзинга еще есть много пространства, куда можно двигаться. Еще есть много хороших городов и городков для нашего продукта. В среднем за нашими подсчетами одной точки достаточно для 25-30 тысяч населения. Но как показывает практика действительно удачных мест в каждом городе не так уж и много. Поэтому важно успеть забронировать за собой самые прибыльные точки и стабильно зарабатывать. 
 
Узнать больше о франчайзинговых условиях можно по ссылке: бизнес на яблоках в карамели.
 





Еще интересные статьи:
Почему бизнес нужно продавать быстро
Почему бизнес нужно продавать быстро
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга