Кофейни по франчайзингу.

Информация
Кофейни по франчайзингу.

02.05.2011

 

Кофейное направление продолжает активно развиваться, в том числе и по франчайзинговой схеме. Одним из "законодателей мод" в данном секторе является сеть кофеен "Кофе Хаус". Однако мало кто знает, что в момент зарождения сети, ее владелец колебался между открытием пиццерии и открытием кофейни. Выбор пал на кофейни.
 
"Ниша пиццерий почти свободна, но она требует больших вложений, чем кофейни или японские рестораны. Стоимость одной пиццерии на 30% больше, чем кофейни, срок окупаемости также длиннее- в среднем два года",- поясняет основатель бизнеса Лозицкий. Работа над первым заведением будущей сети “Кофе Хауз” началась десять лет назад, когда в России только-только зарождался интерес к кофейному направлению. Выводить на рынок кофейную концепцию было непросто: мало кто знал, что представляет собой полноценная кофейня.
 
Чтобы новый проект получился не “а-ля европейская кофейня”, а стал действительно полноценным заведением, учредитель решил отправить менеджеров и бариста будущего заведения стажироваться в Италию. Когда первое помещение было найдено и в нем уже шла работа по оформлению, встал новый вопрос: как назвать заведение? Среди прочих вариантов был “Кофейный дом”, но на русском языке название учредителю показалось “тяжеловатым”, а вот английский вариант, который давно стал устойчивым оборотом, ему понравился. Так и появился “Кофе Хауз”.
 
Первая кофейня в Москве открылась в галерее “Актер”, что на Пушкинской площади. Проект оказался удачным: кофейню сразу облюбовали модная молодежь и состоятельная публика. К 2001 году в сеть “Кофе Хауз” уже входило пять заведений. Учредитель убедился в возможности серьезного развития кофейного направления и решил привлечь крупные инвестиции. В “Кофе Хауз” были приглашены опытные управленцы из McDonald’s, команду возглавил Владислав Дудаков. Спустя три года новое руководство достигло небывалых успехов — увеличило количество заведений в десять раз, став самой крупной сетью в стране. Открывая в 1999 году первую кофейню «Кофе Хауз» в галерее «Актер» на Тверской, бизнесмен Тимур Хайрутдинов вряд ли предполагал, что через несколько лет под этой маркой будут работать десятки заведений.
 
Дудаков за пару лет увеличил количество точек сети более чем в десять раз и добился того, что о ней заговорили. Конкуренты начали копировать приемы «Кофе Хауза» – вводить в меню «напитки и десерты месяца», предлагать купоны на бесплатный кофе. Руководство компании последовательно воплощает в жизнь свое видение «идеальной кофейни». Так, скажем, «Кофе Хауз» – одна из немногих сетей, которая предлагает посетителям крепкий алкоголь и принципиально не вводит в меню горячие блюда.
 
Вместо этого в конце 2004 года компания начала открывать рядом со своими кофейнями – там, где позволяет площадь, – недорогие рестораны азиатской кухни «Азия Кафе». Две концепции удачно дополнили друг друга. Выручка некоторых кофеен «Кофе Хауз», рядом с которыми работают рестораны «Азия Кафе», увеличилась на 20%.
 
Узнать больше о вариантах открытия бизнеса по схеме франчайзинга в Украине можно в статье "Франчайзинг в Украине: сколько это будет стоить"...