Купить франшизу в сфере туризма.

Информация
Купить франшизу в сфере туризма.

02.05.2011

Люди на Украине всегда будут искать новые впечатления. А что может быть лучше для отдыха и получения новых впечатлений, чем поездка в другую страну? Туризм - простой и прибыльный вид бизнеса лишь на первый взгляд. Высокая конкуренция может уничтожить новичка в первый же год. Именно поэтому, целесообразнее бывает купить франшизу в сфере туризма и работать под маркой уже известного туроператора.

Особенности франшизы в туризме.

 

В мире франчайзинг чаще всего представлен в сфере услуг: рестораны, франчайзинговые суши бары, гостиницы, магазины, туристические бюро, сервисные центры, автозаправки, рекламные агентства. Успех франчайзинга начался в 70-х годах ХХ века и уверенно растет; сегодня в США франчайзинговые предприятия составляют более 3% всей экономики, а в сфере услуг "контролируют" 35% рынка.
 
Итак, что такое франчайзинг (в нашем законодательстве - договор коммерческой концессии) и кому он нужен? Представьте, что вы - господин Мюллер, владелец туристического бюро в Германии. Вы не туроператор, а "розничная точка", торгующая турпродуктами разных операторов. Таких бюро в вашем городе немало, и вы озабочены поиском конкурентного преимущества. У вас два концептуальных выбора - развивать собственную торговую марку ("Мюллер" или как вы ее назовете) или присоединиться к известной торговой марке, направленной на отдых или деловые путешествия (например, "American Express", "TUI", "Thomas Cook", "BTI" и др.).
 
Насколько успешно получится первое - зависит не только от качества вашей работы по подбору продуктов и обслуживанию клиентов, но и от таланта вашего дизайнера, удачного размещения рекламы, да и просто объема средств, потраченных вами на продвижение. При выборе второго пути вы заключите контракт, например, с компанией "TUI" на право называться ее именем, получите готовый узнаваемый логотип для вывески и оформления офиса, красочные каталоги и прочую представительскую продукцию, скорее всего технологическую систему обработки заказов и возможность регулярного фирменного обучения, а еще будете пользоваться эффектом от рекламы торговой марки "TUI", которую эта компания размещает по всей Европе на билбордах, телевидении и в таких дорогих журналах, где вы лично смогли бы купить от силы пару строчек.
 
Ваш имидж растет гарантированно без дополнительных усилий с вашей стороны. Ну и, конечно, вы получаете право продавать туры этого оператора с повышенной агентской комиссией. Поскольку это не мышеловка, то и сыр не бесплатный: вы заплатите единовременный взнос за вступление (франшиза) и регулярно будете выплачивать роялти за пользование торговым знаком, который относится на себестоимость (сумма может быть зафиксирована или выражена в % к обороту).
 
Но... возникает естественный вопрос: зачем ваше турбюро нужно такой известной и самодостаточной компании как "TUI"? Ответ: она обладает отлаженными турпродуктами и системой ведения бизнеса, которые для повышения прибыли необходимо тиражировать (экономия на масштабе, как в любом бизнесе; тем более что в туризме товар не может храниться, поэтому продажи и логистика решают почти все), и заинтересована в росте доли рынка (на котором их теснят другие великаны).
 
Во въездном туризме франчайзинг играет важную, хотя и не определяющую роль: само наличие сетевых турбюро повышает "класс" принимающего туристического рынка, но если этот рынок не привлекателен как цель путешествия или делового визита - франчайзинг ничего не дает. Однако большинство транснациональных корпораций имеют договоры на обслуживание своих деловых поездок с международными туроператорами, которые в свою очередь имеют разветвленную сеть партнерских или франчайзинговых офисов во всем мире. Поэтому членство в солидном международном туристическом франчайзинге - это долгосрочный актив, который рано или поздно "сработает".
 
Во всем мире франчайзинговые фирмы весьма развиты и доходны. В цивилизованных странах (Европа, США, Канада) уже давно большинство туристических агентств охвачены франчайзинговыми сетями. Примерами таких крупных сетей могут служить TUI (крупнейшая мировая сеть, ей принадлежит 97 самолетов, собственный круизный и чартерный флот).
 
То же самое произойдет и у нас в самом ближайшем будущем. Рынок франчайзинга в Украине, пока недооценен и находится на стадии формирования спроса. Кроме того, франчайзинговая сеть наиболее устойчива ко всем возможным внешним угрозам, т.к. не связан с конкретной страной отправки. Изменение общей экономической ситуации в стране так же не столь критично. Т.к. в случае его ухудшения агентства будут более стремиться в сеть, что бы выжить, а в случае улучшения - будут вступать вновь образовавшиеся агентства.
 
Франчайзинг в туризме на Украине в самое ближайшее время станет рынком продавца. Например, сейчас в РФ реально существуют 2 сетевых бренда: "Куда.ру" ( в нее входит 76 фирм) и "Магазин горящих путевок" ( около 100 фирм). Существует еще несколько не больших сетей в них число участников порядка 10 фирм (Гринекс, ВКО Клаб, Эконом тур). Эти сети являются скорее материнскими, чем франчайзинговыми. В нашем каталоге украинских франшиз также уже насчитывается не одно такое предложение.
 
Потребность в создании туристических франчайзинговых сетей сейчас актуальна. Большинство руководителей мелких и средних туристических фирм пытаются разрешить одни и те же однотипные проблемы, разрешить, которые, в одиночку практически невозможно. Главная из них - эффективная технология привлечения клиентов.
 
Не секрет, что турфирм сейчас в Украине очень много и на этом рынке большая конкуренция. Тот, кто выйдет на этот рынок первым имеет шанс стать лидером. Пока еще это рынок продавца. Не смотря на низкую доходность туризма в целом как отрасли, во франчайзинговом проекте годовая доходность в первые 2 года может составлять порядка 300 %.


Марина Теренько