Купить франшизу в сфере туризма.

Информация
Купить франшизу в сфере туризма.

02.05.2011

Люди на Украине всегда будут искать новые впечатления. А что может быть лучше для отдыха и получения новых впечатлений, чем поездка в другую страну? Туризм - простой и прибыльный вид бизнеса лишь на первый взгляд. Высокая конкуренция может уничтожить новичка в первый же год. Именно поэтому, целесообразнее бывает купить франшизу в сфере туризма и работать под маркой уже известного туроператора.

Особенности франшизы в туризме.

 

В мире франчайзинг чаще всего представлен в сфере услуг: рестораны, франчайзинговые суши бары, гостиницы, магазины, туристические бюро, сервисные центры, автозаправки, рекламные агентства. Успех франчайзинга начался в 70-х годах ХХ века и уверенно растет; сегодня в США франчайзинговые предприятия составляют более 3% всей экономики, а в сфере услуг "контролируют" 35% рынка.
 
Итак, что такое франчайзинг (в нашем законодательстве - договор коммерческой концессии) и кому он нужен? Представьте, что вы - господин Мюллер, владелец туристического бюро в Германии. Вы не туроператор, а "розничная точка", торгующая турпродуктами разных операторов. Таких бюро в вашем городе немало, и вы озабочены поиском конкурентного преимущества. У вас два концептуальных выбора - развивать собственную торговую марку ("Мюллер" или как вы ее назовете) или присоединиться к известной торговой марке, направленной на отдых или деловые путешествия (например, "American Express", "TUI", "Thomas Cook", "BTI" и др.).
 
Насколько успешно получится первое - зависит не только от качества вашей работы по подбору продуктов и обслуживанию клиентов, но и от таланта вашего дизайнера, удачного размещения рекламы, да и просто объема средств, потраченных вами на продвижение. При выборе второго пути вы заключите контракт, например, с компанией "TUI" на право называться ее именем, получите готовый узнаваемый логотип для вывески и оформления офиса, красочные каталоги и прочую представительскую продукцию, скорее всего технологическую систему обработки заказов и возможность регулярного фирменного обучения, а еще будете пользоваться эффектом от рекламы торговой марки "TUI", которую эта компания размещает по всей Европе на билбордах, телевидении и в таких дорогих журналах, где вы лично смогли бы купить от силы пару строчек.
 
Ваш имидж растет гарантированно без дополнительных усилий с вашей стороны. Ну и, конечно, вы получаете право продавать туры этого оператора с повышенной агентской комиссией. Поскольку это не мышеловка, то и сыр не бесплатный: вы заплатите единовременный взнос за вступление (франшиза) и регулярно будете выплачивать роялти за пользование торговым знаком, который относится на себестоимость (сумма может быть зафиксирована или выражена в % к обороту).
 
Но... возникает естественный вопрос: зачем ваше турбюро нужно такой известной и самодостаточной компании как "TUI"? Ответ: она обладает отлаженными турпродуктами и системой ведения бизнеса, которые для повышения прибыли необходимо тиражировать (экономия на масштабе, как в любом бизнесе; тем более что в туризме товар не может храниться, поэтому продажи и логистика решают почти все), и заинтересована в росте доли рынка (на котором их теснят другие великаны).
 
Во въездном туризме франчайзинг играет важную, хотя и не определяющую роль: само наличие сетевых турбюро повышает "класс" принимающего туристического рынка, но если этот рынок не привлекателен как цель путешествия или делового визита - франчайзинг ничего не дает. Однако большинство транснациональных корпораций имеют договоры на обслуживание своих деловых поездок с международными туроператорами, которые в свою очередь имеют разветвленную сеть партнерских или франчайзинговых офисов во всем мире. Поэтому членство в солидном международном туристическом франчайзинге - это долгосрочный актив, который рано или поздно "сработает".
 
Во всем мире франчайзинговые фирмы весьма развиты и доходны. В цивилизованных странах (Европа, США, Канада) уже давно большинство туристических агентств охвачены франчайзинговыми сетями. Примерами таких крупных сетей могут служить TUI (крупнейшая мировая сеть, ей принадлежит 97 самолетов, собственный круизный и чартерный флот).
 
То же самое произойдет и у нас в самом ближайшем будущем. Рынок франчайзинга в Украине, пока недооценен и находится на стадии формирования спроса. Кроме того, франчайзинговая сеть наиболее устойчива ко всем возможным внешним угрозам, т.к. не связан с конкретной страной отправки. Изменение общей экономической ситуации в стране так же не столь критично. Т.к. в случае его ухудшения агентства будут более стремиться в сеть, что бы выжить, а в случае улучшения - будут вступать вновь образовавшиеся агентства.
 
Франчайзинг в туризме на Украине в самое ближайшее время станет рынком продавца. Например, сейчас в РФ реально существуют 2 сетевых бренда: "Куда.ру" ( в нее входит 76 фирм) и "Магазин горящих путевок" ( около 100 фирм). Существует еще несколько не больших сетей в них число участников порядка 10 фирм (Гринекс, ВКО Клаб, Эконом тур). Эти сети являются скорее материнскими, чем франчайзинговыми. В нашем каталоге украинских франшиз также уже насчитывается не одно такое предложение.
 
Потребность в создании туристических франчайзинговых сетей сейчас актуальна. Большинство руководителей мелких и средних туристических фирм пытаются разрешить одни и те же однотипные проблемы, разрешить, которые, в одиночку практически невозможно. Главная из них - эффективная технология привлечения клиентов.
 
Не секрет, что турфирм сейчас в Украине очень много и на этом рынке большая конкуренция. Тот, кто выйдет на этот рынок первым имеет шанс стать лидером. Пока еще это рынок продавца. Не смотря на низкую доходность туризма в целом как отрасли, во франчайзинговом проекте годовая доходность в первые 2 года может составлять порядка 300 %.


Марина Теренько

Еще интересные статьи:
Как оценить бизнес
Как оценить бизнес
Какие налоги платят при продаже бизнеса?
Какие налоги платят при продаже бизнеса?
Как защититься от шпионажа при продаже бизнеса?
Как защититься от шпионажа при продаже бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга