Как развивать бизнес по франчайзинговой схеме.

Информация
Как развивать бизнес по франчайзинговой схеме.

02.05.2011

Если бизнес не развивается - значит он неминуемо уступит свою долю на рынке более успешным конкурентам. Однако развитие бизнеса - требует больших капиталовложений. Именно поэтому франчайзинговый путь кажется весьма привлекательным для владельцев бизнеса. Продажа франшизы - как способ переложить затраты на плечи региональных предпринимателей несет в себе целый ряд потенциальных рисков, которые также необходимо предусмотреть головному офису.
 
Поскольку лучше всего учится на чужих ошибках, следует понять, как решали похожие задачи другие предприниматели. Читайте историю развития сети уличных кафе далее..
 
Крошка-картошка.
 
Когда московская сеть уличных кафе «Крошка-Картошка» начала выходить в регионы, создавая совместные предприятия и продавая франшизу, ее владельцы даже не предполагали, что вырастят себе конкурентов. С тех пор как недавно двое партнеров самостоятельно занялись похожим бизнесом, компании пришлось признать свою уязвимость. Теперь девиз «Крошки-Картошки» – «Только свои и только проверенные».
 
Сеть ресторанов и кафе быстрого обслуживания «Крошка-Картошка» появилась на московском рынке в 1998 году. Для реализации этого проекта Андрей Конончук и Виталий Науменко учредили на паритетных началах компанию «Технология и питание». Впоследствии предприятие начало работать по франчайзингу.
 
В Москве у «Крошки» семь партнеров, с которыми она владеет в общей сложности 85 автобуфетами по продаже печеного картофеля; в регионах – четыре представителя, в чьей собственности находятся несколько буфетов и стационарных точек. С ними компания работает как по договору о совместном владении, так и по франчайзингу. Оборот собственной сети составляет около 40 млн рублей в месяц. Доходы решивших купить франшизу региональных партнеров оцениваются почти в 7 млн рублей.
 
О том, что представляет из себя «Крошка-Картошка» сегодня рассказывает директор проекта Виталий Коновалов. Сеть киосков быстрого питания «Крошка-картошка». Владелец — компания «Технология и питание». Первая точка открыта 26 августа 1998 года. География сети на сегодня — Москва, Киев, Санкт-Петербург, Харьков, Екатеринбург, Сургут, Сочи. На данный момент работает 75 точек. В апреле 2001 открыта первая стационарная точка. В день блюда, приготовленные по уникальной рецептуре, покупают около 35 тысяч человек. Основное блюдо — картошка с наполнителем.
 
— В чем уникальность вашей сети точек питания? — Наша сеть быстрого питания представляет русскую кухню, ту кухню, которая знакома каждому россиянину. — Но есть и другие предприятия с русской кухней, например, «Беседка», «Теремок», «Солоха»? — Да, но наше основное направление — это большой картофель, запеченный в фольге в печи, с различными наполнителями. И готовим мы это блюдо на глазах у наших посетителей. — Да, действительно 4 года назад мы начинали с улицы — первого нашего автобуфета. Естественно, у таких буфетов есть свои минусы — это ограниченная площадь, из-за чего у нас не такой широкий ассортимент блюд, как в стационарных кафе — почти в два раза меньше. В стационарном кафе гораздо больше наполнителей.
 
Ахиллесова пята
 
Прописав в договоре франчайзинга многочисленные требования к партнерам, владельцы сети не обратили внимания на то, что самое уязвимое место у них остается неприкрытым. Дело в том, что технология производства печеного картофеля с начинками не может быть запатентована, поскольку это блюдо широко распространено в разных странах мира. Стало быть, возникает угроза его копирования кем угодно, чего не может быть в случае с продажей франшизы в туристическом бизнесе.  Этим и воспользовались некоторые региональные франчайзи сети.
 
Первым звоночком стал конфликт, случившийся в 2002 году с одной екатеринбургской компанией. Она попросила разрешения работать под маркой «Крошка-Картошка», с ней был заключен договор, началось обучение сотрудников. После этого один из представителей компании, получив в московском офисе сети все технологические карты (описание производственного процесса), уехал домой.
 
Вскоре в Екатеринбурге было открыто кафе под другой вывеской. До «Крошки-Картошки» дошли слухи, что почти все технологии, которые там применяются, были позаимствованы у московской сети. Тогда владельцы «Крошки-Картошки» не стали подавать в суд на недобросовестных партнеров. Видимо, из-за отсутствия хлопот с региональными партнерами вплоть до нынешнего года. Однако выводы были сделаны и на текущий момент отношения с франчайзи строятся несколько иначе...






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга