Франшиза для общепита.

Информация
Франшиза для общепита.

02.05.2011

Система общественного питания в нашей стране безнадежно устарела. Хотя спрос на качественные услуги по приемлемым ценам очень высок. Открыть собственный бизнес в этой сфере является вполне разумной идеей. При этом стоит учитывать опыт бизнесменов из-за границы, которые зачастую отдают предпочтение покупке франшизы перед открытием собственных предприятий.
 
Крупные международные ритейлеры в принципе так и поступают. Они либо расширяют свои сети путем открытия собственных предприятий, либо развивают бизнес по системе франчайзинга. Этот путь распространения бизнеса уже 10 лет успешно развивается и у нас.
 
Он позволяет компании-франчайзеру успешно расширять свое дело, не отвлекая при этом собственные ресурсы. Для франчайзи такой путь развития бизнеса дает возможность эффективно начать собственный бизнес и, оставаясь независимым предпринимателем, пользоваться поддержкой владельца франшизы в области ведения бизнеса и маркетинга.
 
Франчайзинговый путь позволяет привлечь известные брэнды в те регионы, где иностранные и столичные сети пока не планируют открывать собственные предприятия, что связано с проблемами инвестиций, логистики и кадров. Сотни ресторанных брендов и марок фаст-фуда стали популярны и развиваются по всему миру благодаря франчайзингу - "сдаче в аренду" своего имени и метода ведения бизнеса. Сегодня для отечественных сетевых операторов общественного питания одним из наиболее привлекательных способов развития является именно продажа франшизы.
Например, в Россию франчайзинг пришел в конце прошлого века. И именно в сектор общественного питания. В 1993 году владелец небольшого заведения на Проспекте Мира в Москве приобрел за $10 000 франшизу известного кафе-мороженого Baskin Robbins. Вторым арендным брендом стала сеть закусочных "Русское бистро".
 
Во всем мире франчайзинг применяется более чем в 70 сферах экономической деятельности. У нас - лишь в пятнадцати-двадцати. В первую очередь, эта технология расширения бизнеса складывается в сегментах уличных фаст-фудов, ресторанов быстрого обслуживания, кофеен и прочее. В настоящее время на российском рынке общественного питания заявлено о продаже более 100 франшиз. Сегодня на украинском рынке общественного питания на продажу выставлено почти 30 франшиз. Около десяти предложений появились только в этом году, но точно оценить их количество невозможно: иногда владелец марки и "младший партнер" договариваются без посредника и не афишируют отношения.
 
Открытие собственного ресторана или кафе - дело сложное и ответственное. Только на анализ рынка и написание бизнес-плана уходит несколько месяцев. Для тех, кому такой путь кажется слишком долгим, существует альтернативный вариант - покупка готового решения. На рынке общественного питания достаточно велик выбор франшиз - в том числе с мировым именем. Ресторан открыть - не поле перейти. Ресторанное дело как магнит притягивает начинающих бизнесменов, со стороны кажется, что нет ничего проще ресторанного бизнеса.
 
Однако это не так хотя бы потому, что ресторан объединяет в себе три разных вида бизнеса: производство блюд, их продажа, обслуживание клиентов. Отсюда сложность экономических расчетов. Необходимо оценить рентабельность каждого блюда, интенсивность потока клиентов, продумать форму обслуживания и прочее.
 
Причем бизнес-план для ресторана и кафе быстрого питания будет совершенно разным. Иногда на организацию собственного дела тратятся годы и сотни тысяч долларов, но и через два года после открытия ресторан остается убыточным.
 
Покупка франшизы уже сложившейся сети ресторанов снижает коммерческий риск нового бизнеса в 4 - 5 раз, считает Мария Колоскова, управляющая отделом франчайзинга и развития представительства компании Baskin Robbins. Так сформировались все крупнейшие международные сети ресторанов быстрого питания: Sbarro, McDonald`s, Pizza Hut, KFC, Tesco Bell.
 
Франчайзеры (продавцы бизнеса) десятилетиями оттачивали технологии, корректировали меню и рекламировали название - это именно то, на что нет времени и средств у начинающих бизнесменов.