Новая франшиза формата "магазин у дома" от Metro Cash & Carry

Информация
Новая франшиза формата "магазин у дома" от Metro Cash & Carry

28.11.2011

Metro Cash & Carry занялась развитием сети «магазинов у дома». По системе франчайзинга компания рассчитывает открыть около десяти точек, в основном на востоке Украины, на стадии пилотного проекта. Первые два магазина появятся на этой неделе в городах Соледар и Мариуполь. Новая сеть получила бренд «Мой магазин».

По условиям франшизы лицензиаты не будут платить Metro роялти за использование бренда, утверждают партнеры сети. Желающие купить франшизу получают пятипроцентную скидку на весь товар в Metro (кроме алкоголя отечественного производства и табачных изделий), а также маркетинговую (рекламная кампания на ТВ, радио и в интернете) и консалтинговую поддержку.

Взамен партнеры Metro обязуются закупать продукты в сети на сумму не менее 50 тыс. грн (без НДС) в месяц. В ассортименте магазина должно быть не менее 500 артикулов, из них не менее 150 торговых марок Metro. Площадь точек должна составлять не менее 50 кв. м, а в магазине должно быть самообслуживание.

Metro Cash & Carry входит в немецкую Metro Group и представлена в 30 странах более чем 700 центрами мелкооптовой торговли. В 2010 году объем продаж сети достиг 31 млрд евро, что составляет чуть менее 50% продаж всей группы Metro в 2010 году ($67 млрд). В Украине Metro Cash & Carry насчитывает 26 магазинов, продажи в 2010 году - 807 млн евро.

Франчайзинговая система должна позволить Metro Cash & Carry увеличить продажи партнерским магазинам и привлечь новых клиентов. По словам источника издания, близкого к одной из сторон переговоров, в структуре продаж сети на мелкооптовых клиентов приходится около 40%. Остальные 60% составляют покупатели, приобретающие товары для личных нужд.

«Мелкооптовые компании часто уже являются клиентами Metro C & С, а сотрудничество с компанией дает им ощутимую маркетинговую поддержку»,- говорит директор исследовательской компании RetailStudio Михаил Грищенко. Но требования Metro создают для лицензиатов и дополнительные риски, считает совладелец компании «Аванта» (сети «Колибрис» и «Наш!») Сергей Голиков. «Магазины у дома» - это в основном небольшой семейный бизнес. Думаю, обеспечить закупки на 50 тыс. грн в месяц смогут только магазины площадью более 100 кв. м», - полагает господин Голиков. Кроме того, по его словам, в отдельных категориях, к примеру, в молочной продукции, в Metro представлен недостаточно большой ассортимент, что также невыгодно партнерам.

Подобные проекты «магазинов у дома» Metro уже реализовала в Польше, Румынии и Болгарии, а в следующем году к ним присоединится Россия. «Операторы небольших магазинов - важная группа клиентов нашей сети, поэтому мы готовы инвестировать в развитие их бизнеса с нуля. При запуске проекта в Украине мы ориентировались на опыт коллег из соседних стран, особенно Польши»,- отметили в пресс-службе Metro C & C. Сейчас в Польше, где проект был запущен в начале года, сеть насчитывает 560 магазинов.





Еще интересные статьи:
Риски продавца при неправильном оформлении договора продажи бизнеса
Риски продавца при неправильном оформлении договора продажи бизнеса
Что влияет на стоимость бизнеса?
Что влияет на стоимость бизнеса?
Какой бизнес чаще всего продают?
Какой бизнес чаще всего продают?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга