Так ли просто выбрать франшизу?

Информация
Так ли просто выбрать франшизу?

12.03.2012

В условиях все нарастающей конкуренции начинающему предпринимателю зачастую бывает крайне сложно начать, «зацепиться» на рынке, раскрутиться и начать работать. Для всего этого требуются вложения немалых средств и усилий. Принимая во внимание все сложности и риски, многие предприниматели начинают свой бизнес с покупки франшизы.

Развитие современных коммуникаций позволяет расширить рынок предложений франшиз. Интернет изобилует различными каталогами франшиз, с помощью которых любой желающий сможет сделать свой выбор. Сегодня выбор франчайзинговых предложений в Украине крайне велик. Каталог франшиз содержит множество предложения и от крупных компаний, и от новых игроков бизнеса. Именно поэтому не стоит слишком торопиться с выбором.

Как выбрать франшизу

 
Прежде чем выбрать франшизу, необходимо задать себе несколько вопросов:
 
·         Действительно ли франчайзер заслуживает доверия и обладает хорошей репутацией?
Ответ на этот вопрос можно получить в ассоциации Франчайзинга или в банке.
 
·         Сколько франчайзер имеет франчайзи на сегодняшний день и сколько договоров он планирует заключить в ближайшее время?
Здесь необходимо получить максимум информации о франчайзере. Можно войти в контакт с уже действующими франчайзи и узнать у них все необходимое.
 
·         Успешна ли (и насколько) имеющаяся концепция франчайзинга?
Отвечая на этот вопрос, необходимо озаботиться получением информации о действующих франчайзи, данных об их рентабельности. Выбирая данные для этого исследования, не стоит опираться на те, которые дает реклама франшиз. Верить рекламным данным можно лишь в том случае, если франчайзер может гарантировать достижение своими франчайзи запланированных результатов.
 
·         Каких расходов потребует вступление в систему, учитывая дальнейшее развитие?
Довольно часто предприниматели принимают во внимание исключительно затраты, необходимые для открытия бизнеса с нуля в рамках франчайзинга, забывая о дополнительных расходах.
Например, при организации розничной торговли необходимо учитывать дополнительные затраты на частую смену дизайна торгового зала и покупку программного обеспечения. Также стоит учитывать и долгосрочные перспективы: есть ли желание в дальнейшем развиваться, открывать новые торговые точки?
 
·         Какую информацию необходимо подготовить для вступления в систему?
Для реальной оценки перспектив сотрудничества необходимо установить прямой контакт с франчайзером, позволяющий получать конкретные и точные данные о системе.
Серьезные игроки охотно обеспечивают своих франчайзи данными об уже действующих филиалах. При оценке данных нужно быть крайне осторожным, ведь никто не может гарантировать, что уровень продаж достигнет уровня других франчайзи.
 

Поиск в каталоге франшиз.

 
Прежде чем выбрать франшизу, внимательно просмотрите все варианты, которые предлагает тот или иной каталог франшиз. Не стоит безоговорочно верить рекламе франшизы, представленной в каталоге или на сайте франчайзера, который заинтересован в продвижении и развитии своего бизнеса.
 
Важным моментом при выборе франшизы является психологический настрой самого предпринимателя. Такой настрой подразумевает определенные ограничения свободы действий, а также обязательность следования некоторым правилам, установленным франчайзером.
 
Важным моментом является схему взаимодействия франчайзера со своими франчайзи. Нелишним будет выяснить, способствует ли компания обучению и социальной поддержке персонала франчайзи, помогает ли в замене устаревшего оборудования и обновлению программного обеспечения. Интересным моментом является способ взаимодействия франчайзи с головным офисом, а также сроки и порядок сдачи бухгалтерской отчетности.
Не надо стесняться задавать вопрос о судьбе франчайзи в случае банкротства франчайзера. В результате банкротства крупная сеть теряет только репутацию и имя, а вот все франчайзи – собственные вложения.
 
Листая каталог франшиз, необходимо обращать внимание на любые мелочи: оформление рекламы франшизы, особые условия предложения, полнота приведенных данных и т.д. Солидные компании не экономят на рекламе, стараясь заинтересовать потенциальных франчайзи. Также такие фирмы на первых порах организуют обучение персонала своих франчайзи, устраивают различные семинары и презентации. Именно на такие компании при выборе франшизы в первую очередь стоит обращать внимание.


Марина Теренько
БизРейтинг
http://bizrating.com.ua