Франчайзинг в туризме

Информация
Франчайзинг в туризме

06.06.2012

В последнее время в условиях экономического спада и жесткой конкуренции огромное число небольших турагентств просто перестало существовать, не выдержав нагрузки. В такой ситуации только франчайзинг позволяет сохранить бизнес.

Буквально несколько лет назад вести туристический бизнес было гораздо проще. Сейчас многое изменилось. Туристы стали разборчивее, понятие "недорогие туры" прочно закрепилось в обороте, да и сердца людей не так учащенно колотятся от осознания того, что скоро они отправятся в заграничное путешествие. Но, несмотря на все это, туристический бизнес остается одним из наиболее перспективных и доходных занятий.

Конечно, открывать турагентство с нуля сегодня – крайне неблагодарное занятие, но зато сегодня можно купить франшизу или уже готовое турагентство и получать свою прибыль.

Преимущества туристического франчайзинга

Несмотря на некоторые тонкости, по большому счету франчайзинг в туризме не сильно отличается от какой-либо другой области ведения бизнеса. При покупке туристической франшизы франчайзи получает от франчайзера определенную поддержку – наработанные технологии, систему управления и торговли и т.д. Главным преимуществом франчайзинга является то, что франчайзи не приходится беспокоится о бизнесе на стадии его первоначального становления.

Преимущества туристического франчайзинга заключаются в его востребованности. Ведь чем больше людей отправится в путешествие, тем больше будет занято мест в самолете или автобусе, тем более выгодным окажется тур для туроператора. Можно вспомнить массу положительных примеров франшиз в туризме – бизнесменов, достигших очень серьезных успехов, работая под "чужой" торговой маркой, купленной по франшизе.

По сравнению с покупкой готового туристического бизнеса и уж тем более открытием турагентства с нуля преимущества туристического франчайзинга очевиды:

- вы работаете под известной маркой, уже имеющей собственных клиентов и определенный "вес" в бизнес кругах.

- имидж вашего турагентства гарантированно растет, и вы для этого не прикладываете никаких особых усилий;

- рынок франшиз Украины пока недооценен и находится чуть ли не в зачаточном состоянии. Пока что данный рынок является рынком продавца. Причем, в какую бы сторону ни качнулся маятник, франчайзинг в туризме в любом случае окажется в выигрыше: если система начнет рушиться, многие мелкие игроки изъявят желание вступить в крупную сеть, чтобы остаться на плаву, а если система продолжит расти, сеть будет привлекать именно уверенным ростом.

Как выбирать и что покупать

Сегодняшний рынок турагентств не отличается огромным разнообразием, и вряд ли разные франчайзеры могут предложить вам что-то принципиально отличное друг от друга. Так что, выбирая туристическую франшизу, стоит уделить особое внимание следующим моментам:

- престижность бренда. Сегодня практически все крупные туристические компании продают франшизу, так что выбор довольно обширен;

- расположение офиса. Так как практически все предлагаемые франшизы в основном идентичны в плане предлагаемых туров, стоить обратить внимание на такие моменты, как расположение офиса, его внутренний и внешний дизайн, а также профессионализм менеджеров, способных убедить клиента в том, что тур в Турцию или Грецию необходимо купить именно в вашем турагентстве.

Ни для кого не является секретом тот факт, что рынок турфирм в Украине сегодня находится в состоянии перенасыщения. Несмотря на высокую конкуренцию и низкую доходность бизнеса в данной отрасли, в туристическом франчайзинге годовая доходность в начальные два года может доходить до 300 процентов.



Роман Бондаренко
БизРейтинг