Франчайзинг в туризме

Информация
Франчайзинг в туризме

06.06.2012

В последнее время в условиях экономического спада и жесткой конкуренции огромное число небольших турагентств просто перестало существовать, не выдержав нагрузки. В такой ситуации только франчайзинг позволяет сохранить бизнес.

Буквально несколько лет назад вести туристический бизнес было гораздо проще. Сейчас многое изменилось. Туристы стали разборчивее, понятие "недорогие туры" прочно закрепилось в обороте, да и сердца людей не так учащенно колотятся от осознания того, что скоро они отправятся в заграничное путешествие. Но, несмотря на все это, туристический бизнес остается одним из наиболее перспективных и доходных занятий.

Конечно, открывать турагентство с нуля сегодня – крайне неблагодарное занятие, но зато сегодня можно купить франшизу или уже готовое турагентство и получать свою прибыль.

Преимущества туристического франчайзинга

Несмотря на некоторые тонкости, по большому счету франчайзинг в туризме не сильно отличается от какой-либо другой области ведения бизнеса. При покупке туристической франшизы франчайзи получает от франчайзера определенную поддержку – наработанные технологии, систему управления и торговли и т.д. Главным преимуществом франчайзинга является то, что франчайзи не приходится беспокоится о бизнесе на стадии его первоначального становления.

Преимущества туристического франчайзинга заключаются в его востребованности. Ведь чем больше людей отправится в путешествие, тем больше будет занято мест в самолете или автобусе, тем более выгодным окажется тур для туроператора. Можно вспомнить массу положительных примеров франшиз в туризме – бизнесменов, достигших очень серьезных успехов, работая под "чужой" торговой маркой, купленной по франшизе.

По сравнению с покупкой готового туристического бизнеса и уж тем более открытием турагентства с нуля преимущества туристического франчайзинга очевиды:

- вы работаете под известной маркой, уже имеющей собственных клиентов и определенный "вес" в бизнес кругах.

- имидж вашего турагентства гарантированно растет, и вы для этого не прикладываете никаких особых усилий;

- рынок франшиз Украины пока недооценен и находится чуть ли не в зачаточном состоянии. Пока что данный рынок является рынком продавца. Причем, в какую бы сторону ни качнулся маятник, франчайзинг в туризме в любом случае окажется в выигрыше: если система начнет рушиться, многие мелкие игроки изъявят желание вступить в крупную сеть, чтобы остаться на плаву, а если система продолжит расти, сеть будет привлекать именно уверенным ростом.

Как выбирать и что покупать

Сегодняшний рынок турагентств не отличается огромным разнообразием, и вряд ли разные франчайзеры могут предложить вам что-то принципиально отличное друг от друга. Так что, выбирая туристическую франшизу, стоит уделить особое внимание следующим моментам:

- престижность бренда. Сегодня практически все крупные туристические компании продают франшизу, так что выбор довольно обширен;

- расположение офиса. Так как практически все предлагаемые франшизы в основном идентичны в плане предлагаемых туров, стоить обратить внимание на такие моменты, как расположение офиса, его внутренний и внешний дизайн, а также профессионализм менеджеров, способных убедить клиента в том, что тур в Турцию или Грецию необходимо купить именно в вашем турагентстве.

Ни для кого не является секретом тот факт, что рынок турфирм в Украине сегодня находится в состоянии перенасыщения. Несмотря на высокую конкуренцию и низкую доходность бизнеса в данной отрасли, в туристическом франчайзинге годовая доходность в начальные два года может доходить до 300 процентов.



Роман Бондаренко
БизРейтинг
Еще интересные статьи:
Риски продавца при неправильном оформлении договора продажи бизнеса
Риски продавца при неправильном оформлении договора продажи бизнеса
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Стоит ли покупать бизнес без опыта?
Стоит ли покупать бизнес без опыта?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга