Франшизы салонов красоты: выгодное предложение или лохотрон?

Информация
Франшизы  салонов красоты: выгодное предложение или лохотрон?

12.06.2012

Первые профессиональные салоны красоты пришли в нашу страну в начале девяностых годов прошлого столетия. Свои салоны открывали как рядовые граждане, так и представители известных брендов. Параллельно с этим процессом стали формироваться первые отечественные beauty-бренды. 

Ежегодный прирост салонов красоты сегодня в Украине составляет 10-20%, но несмотря на, казалось бы, идеальные для развития франчайзинговых сетей условия, франчайзинговые проекты в данной бизнес-нише можно пересчитать по пальцам. Первые попытки в данном направлении были предприняты порядка трех лет назад, и сегодня франчайзеров среди салонов красоты насчитывается едва ли более десятка.

Открыть салон красоты: три способа

1. Создать бизнес с нуля. Данный путь очень долог и кропотлив. Создание салона с нуля имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести существенную экономию денежных средств, абсолютную свободу действий, а также отсутствие необходимости выплачивать роялти. Недостатков тоже немало и среди них можно отметить необходимость прохождения самого сложного этапа – становления бизнеса, а также необходимость поиска квалифицированного персонала. К тому же beauty-индустрия отличается повышенным сроком становления бизнеса и, конечно же, развития.

2. Покупка готового бизнеса. Покупка салона красоты как бизнеса, так же, как и открытие салона с нуля имеет плюсы и минусы. К плюсам относится то, что бизнес уже функционирует, имеет собственных постоянных клиентов и сработавшихся специалистов. Среди минусов можно выделить относительную дороговизну и невозможность быстрой кардинальной перестройки.

3. Покупка франшизы салона красоты. Данный вариант приемлем для тех, кто хочет получить готовый бизнес под известным брендом без дополнительной переплаты. Если человек ищет готовый бизнес без дополнительных вложений, то купить франшизу салона красоты для него – самая лучшая возможность. Среди минусов можно выделить необходимость уплаты регулярных взносов и т.д. К тому же франчайзеры зачастую предъявляют к своим франчайзи повышенные требования, а также требуют чтобы все члены сети работали со строго ограниченным списком разработчиков техники, средств и дизайнерских решений.

Причины непопулярности франшиз салонов красоты

Мы уже говорили о том, что сейчас есть все предпосылки для развития франчайзинга и создания новых франшиз в Украине в данной нише, но все же это дело продолжает буксовать. В чем причина ужасной непопулярности франчайзинга beauty-салонов?

В начале девяностых, когда beauty-бизнес только зарождался в нашей стране, капризные жены местных миллионеров считали, что каждая уважающая себя "бизнес-леди" просто обязана иметь собственный салон красоты. Создавать бизнес с нуля никто, конечно же, не хотел, и дамы покупали готовый бизнес с доходом. Конечно, через некоторое время салон превращался во что-то, что бизнесом назвать можно только с большой натяжкой.

Недалекие дамочки редко справлялись с управлением салоном, и бизнес прогорал. В результате всего этого у западных партнеров сложилось мнение, что наши бизнесмены просто неспособны нормально управлять бизнесом в beauty сфере. Именно поэтому сегодня франчайзинг салонов красоты развивается не такими темпами, как должен.

Но ситуация сегодня меняется в лучшую сторону, и предприниматель, решивший сегодня вложить деньги в покупку франшизы салона красоты, в результате получит готовый бизнес с доходом в нише, которая в нашей стране только начала развиваться.



Марина Теренько
БизРейтинг