Десятка лучших франшиз 2012 года в России

Информация
Десятка лучших франшиз 2012 года в России

12.07.2012

Привлекательность той или иной франшизы определяется в первую очередь ее доступностью для потенциальных покупателей и успешностью уже действующих франчайзи…

По словам Мераба Елашвили, президента Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), все больше предпринимателей рассматривают франчайзинг как вариант для начала бизнеса. По данным компании Deloshop, на 2012 год в России активно действует около 600 франшиз. Как не ошибиться с выбором? Forbes составил рейтинг франшиз, привлекательных для старта бизнеса с нуля, — в расчет принималась, прежде всего, доступность и успешность бизнеса.

Отобрав 120 наиболее активно развивающихся в России франшиз, разделили их по отраслевым категориям. В каждой категории  из каталога франшиз отобрали тройку самых быстрорастущих. И проанализировали шорт-лист по следующим показателям: количество открывшихся по франчайзингу точек, количество закрытий, срок окупаемости, размер паушального взноса и стартовых инвестиций, объем тренингов и доступность консультаций. Все данные были приведены к унифицированным рейтинговым баллам. И так, представляем вашему вниманию лучшие франшизы 2012 года.

1.    Проvокация», магазины футболок

Запуск франшизы 2010

Франчайзинговых точек 96

Собственных точек 3

Стартовые затраты: 0,2–1 млн рублей

 В 2008 году Асмик Геворгян начала продавать футболки с хулиганскими картинками не через интернет, а в магазинах. Идею франшизы подкинул один из покупателей — предложил открыть точку в Курске. Вскоре появился еще один желающий, из Твери. Теперь компания открывает собственные точки только в крупных московских моллах, а в регионах работают франчайзи. В прошлом году «Проvокация» открыла по франшизе 91 магазин. «Главная проблема наших франчайзи — нехватка места в магазине. Очень быстро растет ассортимент», — говорит Геворгян. 

2.    «33 пингвина», 
кафе-мороженое

Запуск франшизы 2007

Франчайзинговых точек 874

Собственных точек 50

Стартовые затраты 850 000 рублей

 В конце 1990-х три томских предпринимателя Андрей и Олег Федченко и Сергей Протопопов поставляли в магазины замороженные продукты, затем выкупили Томский хладокомбинат и стали производить мороженое. Конкуренция в рознице усилилась — начали открывать кафе со своим мороженым под брендом «33 пингвина». Сейчас у компании по франшизе работают 643 стационарных и 231 летнее кафе. Главный риск, по словам гендиректора сети Елены Рыбиной, попасть на неэнергичного партнера. Раз в полтора месяца компания учит своих менеджеров, как «отсеивать ленивых» и продвигать перспективных. 

3.    «Хорошие Новости», киоски прессы

Запуск франшизы 2009

Франчайзинговых точек 24

Собственных точек 176

Стартовые затраты 380 000–500 000 рублей

Франшиза привлекательна для новичков своей дешевизной. Кроме того, головная компания берет на себя сортировку печатной продукции и управление движением товара. Но проблема с поиском подходящего помещения размером всего 10–35 кв. м стоит не менее остро, чем у владельцев крупных магазинов. По словам гендиректора сети Оксаны Чепиковой, нехватка площадей — главная проблема для франчайзи. К этому стоит добавить и текучку кадров — в течение года в одной точке может смениться 3–4 бригады продавцов. 

4.    «МТС», салоны связи

Запуск франшизы 2007

Франчайзинговых точек 1588

Собственных точек 2462

Стартовые затраты 500 000 рублей

МТС не только не берет паушального взноса, но и выплачивает своим партнерам ежемесячную фиксированную сумму, а также дает возможность закупать телефоны со скидкой. В 2010 году компания снизила порог вхождения в бизнес для своих франчайзи, дав возможность открывать меньшие по площади точки. Компания стремится, чтобы потребитель не смог отличить «родной» салон от партнерского, так что даже программы мотивации продавцов у них одинаковы.

5.    «Вундеркинд», магазины развивающих игр

Запуск франшизы 2010

Франчайзинговых точек 225

Собственных точек 5

Стартовые затраты 185 000–360 000 рублей

В 2001 году Антон Шатров вместе с женой-педагогом открыл детский развивающий центр: негде было заниматься c двумя маленькими сыновьями. Супруги начали придумывать для своего центра развивающие игрушки, а в 2002 году открыли первый магазин под брендом «Вундеркинд». Теперь игрушки и обучающие программы для дошкольников под одноименной маркой разрабатывает целый отдел.  Купить франшизу «Вундеркинда» чаще всего планируют бывшие педагоги.

6.    «Стардог’s», фастфуд

Запуск франшизы 2005

Франчайзинговых точек 439

Собственных точек 50

Стартовые затраты 0,1–12 млн рублей**

 Основатель сети Сергей Шихарев привез идею уличных киосков с едой из Копенгагена. Но в отличие от Северной Европы в России бизнес сильно зависит от решений местной администрации. До 2010 года сеть прирастала ежегодно на 20%. После выхода распоряжения Сергея Собянина о реформировании уличной торговли компании пришлось закрыть 80 киосков. «Идеальный франчайзи — человек, имеющий административный ресурс или договоренность с торговым центром об открытии точки на автостоянке перед объектом», — говорит директор по развитию сети Сергей Рак.

7.    «Экспедиция», магазины подарков

Запуск франшизы 2006

Франчайзинговых точек 352

Собственных точек 33

Стартовые затраты 0,5–3 млн рублей

 Вместо стандартных тренингов «Экспедиция» проводит для своих франчайзи так называемые поляны — мотивационное собрание могут организовать в лесу, на плоту и даже в вагоне поезда. Ассортимент «Экспедиции» зависит от нетривиальных идей, и франчайзи нередко подкидывают их в общую копилку. «Нам очень нравится развивать франчайзинг. Это одна из сфер, куда сейчас идут люди с предпринимательским зарядом», — утверждает владелец «Экспедиции» Александр Кравцов. Если открыть торговую точку в канун Нового года, инвестиции можно окупить за месяц. 

8.    «Инвитро», медицинские лаборатории

 Запуск франшизы 2005

Франчайзинговых точек 230<



http://forbes.ru