Сколько стоит франшиза?

Информация
Сколько стоит франшиза?

22.01.2013

Для большинства предпринимателей, которые желают сэкономить свое время и силы, а также избежать большинства рисков сопутствующих решению открыть бизнес с нуля, единственным действенным вариантом является открытие своего бизнеса по франшизе. Но несмотря на открывающиеся радужные перспективы, которые предлагает подобный путь бизнес-развития существует один вопрос который становиться просто краеугольным камнем для каждого предпринимателя. Многим современным бизнесменам довелось зарабатывать свои капиталы действительно тяжким трудом, и они не согласны «дарить» кому-либо ни одной копейки, именно поэтому вопрос о справедливой стоимости франшизы выходит на первый план при выборе делового партнера.

Но это относится не только к франшизам и франчайзингу или бизнесу в целом, но и к отдыху, где комфорт должен сочетаться с высоким уровнем безопасности. В нынешней экономической обстановке расточительство просто недопустимо, поэтому следует пользоваться услугами только проверенных и зарекомендовавших себя операторов. Одним из таких является компания Skiticket которая предлагает абонементы на Буковель и обеспечивает всех желающих снаряжением, представлена в сети специализированными вебсайтами. Специалисты компании сделают все возможное для того, чтобы ваш отдых был максимально комфортным и безопасным.

На вопрос, сколько в действительности стоит франшиза, сразу ответить не так уж и просто. Франчайзи платит деньги не только за известное имя, но в первую очередь он покупает эффективный, проверенный и отлаженный инструмент генерирования денежных потоков, он покупает опыт и клиентов франчайзера. Хотя, по большому счету, стоимость права работы под раскрученной торговой маркой, которая как составная часть заложена в стоимость франшизы, является понятием субъективным и зависит от мнения и амбиций франчайзера. Это не говоря о формировании цен на остальные составляющие общей суммы необходимых инвестиций.

Вполне очевидно, что стоимость франшизы напрямую зависит от известности и популярности бренда, а также отлаженности бизнес процессов на предприятии и от того как данная сеть себя позиционирует на рынке.  Если рассмотреть условия сотрудничества с франчайзерами, которые продвигают свои франшизы ресторанов на территории  Украины, то можно заметить, что размер суммы инвестиций необходимой для того, чтобы купить франшизу варьируется в пределах 50 000 долларов. Можно, конечно, сэкономить и присоединиться  к менее известной и развивающейся ресторанной сети. Это будет стоить франчайзи не более 30 000 долларов, но необходимо отдавать себе отчет, что, как правило, предложения, не предъявляющие высоких требований к покупателю в отношении оплаты и остальных аспектов сотрудничества, не смогут обеспечить должную поддержку и помощь при возникновении такой необходимости. И это не говоря о минимальной известности и популярности бренда.

Помимо уплаты единоразовых платежей не следует забывать о необходимости оплаты регулярных периодических платежей, которые служат источником постоянного дохода для франчайзера. После подписания франчайзингового договора франчайзи обязан на протяжении всего срока сотрудничества производить оплату рекламных отчислений, роялти или других платежей предусмотренных договором.  Зачастую для ресторанных сетей сумма роялти колеблется в пределах 2-5% от оборота, но главный вопрос заключается в объеме, а точнее соразмерности, ежемесячной поддержки, которую реально сможет обеспечить франчайзер и суммы уплачиваемых отчислений.

Что касается франшиз в сегменте бытовых услуг или услуг для бизнеса, то он, как правило, значительно уступает по объемам первоначальных инвестиций сфере общественного питания. В основном, размер капиталовложений франчайзи имеет прямое отношение к объему и необходимости закупки полного спектра расходных материалов и комплектующих у компании франчайзера. Поэтому в данном случае, довольно сложно говорить о каких бы то ни было усредненных данных касательно размера паушального взноса или стоимости франшизы в целом. Таким образом, диапазон стоимости франшизы может лежать в пределах от 2 до 20 тысяч долларов, а иногда и далеко выходить за данные рамки, если, к примеру, рассматривать вариант приобретения франшизы химчисток и тому подобное.

Если рассматривать актуальные предложения о франчайзинговом партнерстве из сферы розничной торговли, сразу бросается в глаза полное отсутствие паушального взноса. Но не спешите ликовать, ведь в ритейле необходимость выплаты паушального взноса отсутствует по той простой причине, что франчайзер зарабатывает на поставках товара, закупку которого должен производить франчайзи в строго определенное время и по установленным ценам.  Хотя не бывает правил без исключений, так некоторые компании все же вводят паушальный взнос, для компенсации затрат связанных с выездом консультантов и менеджеров франчайзера, работой дизайнеров и тому подобное. В данном случае размер паушального взноса может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Следует помнить, что какую бы не выбрал сферу деятельности франчайзи сумма инвестиций необходимых для старта и паушальный взнос в частности зависит от популярности торговой марки франчайзера  и степени помощи, которую тот будет готов оказать в случае возникновения неблагоприятной ситуации. Хотя, можно и «выехать» на волне новой развивающейся франшизы или свободной ниши. Но тут уж как говориться, дело случая. Поэтому окончательное решение о покупке франшизы следует принимать не только исходя из своих возможностей, но и конкретной ситуации.



Роман Бондаренко
БизРейтинг