Интервью с франчайзером сети плетения кос "STEFFANY"

Информация
Интервью с франчайзером сети плетения кос "STEFFANY"

06.06.2013

Портал "БизРейтинг" взял интервью у совладельца бренда "Стеффани" - студии плетения греческих кос. 

Не секрет, что рынок франчайзинга не стоит на месте, и практически каждый месяц в Украине появляются десятки новых предложений, но в наш Каталог Франшиз попадают далеко не все, а только самые интересные.  

Согласно нашей статистики именно франшиза "Steffany" в последнее время привлекает внимание у потенциальных покупателей, поэтому мы решили задать несколько вопросов данному франчайзеру...

 

Пара слов о том, кто участвует в интервью: должность, ФИО, зона ответственности, опыт работы в компании.

Меня зовут Виталий Финько, я соучредитель компании Warm Life Ukraine, являющейся владельцем бренда Steffany и ряда других торговых марок на территории Украины.

Также мы представляем на эксклюзивной основе мировую марку мягких игрушек, аксессуаров и предметов интерьера CraftHolic. Владельцев компании двое, я и Сергей Полонский. Сегодня я, с Вашего позволения, буду говорить от лица нас обоих.
 

 

Как и когда вы пришли к мысли о таком виде бизнеса и его дальнейшем развитии по франчайзингу?

Компания Warm Life Ukraine родилась осенью 2010 года как мастер-франчайзи бренда CraftHolic, по опыту работы головной компании на территории Российской Федерации. Сейчас наша сеть в Украине состоит из 15 магазинов  мягких игрушек (2 собственных и 13 франчайзинговых) и достаточно нового для нас бизнеса – с лета 2012 года мы создаем сеть студий причесок Steffany, с упором на плетение греческих и французских кос.

На сегодняшний день мы достигли достаточно важной для нас психологической отметки – буквально на днях открыли десятую студию, итого сейчас в сети 9 франчайзинговых объектов и 1 собственный. Я думаю, в нашей стране для сетевого бизнеса 10 объектов – то число, начиная с которого люди начинают относиться к компании серьезно, так как модель бизнеса зарекомендовала себя хорошо и может масштабироваться дальше.



У
вас есть два формата франшизы. Какие характерные особенности у каждого из них?

Каждая франшиза уникальна в своем пути развития и в секретах достижения успеха. В принципе, поэтому в малом бизнесе люди и покупают франшизу – для того, чтобы с наименьшими затратами добиться наиболее «вылизанной» модели бизнеса. Во франчайзинговом пакете передается не только прописанный пакет оборудования, товара и материалов, но также опыт франчайзера касательно характерных особенностей  того или иного бизнеса, особенностей, которые могут привести как к успеху, так и к провалу.

У нас достаточно схожие форматы и в мягких игрушках, и в косичках – это небольшие площади в наиболее хорошо проходимых местах торговых центров. В силу дефицита хорошей торговой недвижимости в Украине – это, наверно, самая конкурентная и дорогая в пересчете на единицу площади среда. Поэтому главные факторы успеха – хорошо выбранное место при адекватной стоимости аренды. Важно все, так как, по нашему мнению, успех кроется  в мелочах – от организации торгового пространства до освещения и ухоженного вида персонала.
Мы с радостью передаем наш опыт и стараемся развиваться сами, на практике, так как в наших реалиях она бывает далека от теории ритейла. Тут железно действует поговорка «Как узнаешь, пока не попробуешь».



Насколько ваш бизнес является рисковым для потенциального франчайзера?

Настолько, насколько в принципе является рисковым малый бизнес в текущих реалиях. Предпринимательские риски никто не отменял, высокие арендные ставки тоже. При том что заявленный поток людей и стоимость аренды далеко не всегда напрямую взаимосвязаны, как правило, цена формируется спросом арендаторов.
Скажу точно, что мы минимизируем вложения в данный бизнес для наших франчайзи, хотя бы на экономии от масштаба – стоимость получения разрешительных документов, оборудования, сайта, разработки печатной продукции, горячей линии и так далее. Самим, без покупки франшизы все это выходит банально в разы дороже, я не говорю уже о временных затратах и нервах. Все просто на примере – в идеале мы можем обеспечить двухнедельный срок от подписания контракта до установки студии Steffany и начала работы. Могу позволить себе сказать, что очень мало кто из франчайзеров в Украине способен на такие сроки. 



В чем ваши основные преимущества перед конкурентами?

Главное наше достижение – у нас отличная команда специалистов в компании, мы действительно гордимся каждым человеком. Франчайзи обеспечивается полной поддержкой с самого начала сотрудничества, мы помогаем во всем – от поиска места в торговом центре  до решения всех возникающих в процессе работы вопросов и проблем.
На каждом этапе мы передаем наш опыт и находимся в постоянном развитии вместе с нашими франчайзи.

Насколько могут быть востребованы услуги плетения кос в маленьких городах? Есть ли смысл обращаться франчайзи из регионов?

Услуги более чем востребованы. Разве девушки в маленьких городах не хотят быть красивыми? Разве не хотят покорять окружающих новыми образами? В стремлении к красоте и большие, и малые города едины. Новая прическа – это именно тот самый способ предстать совершенно новой, в то же время ничего кардинально в себе не изменив. Сами понимаете, услуга возобновляема, так как прическа держится максимум несколько дней, и почти все девушки, пришедшие к нам единожды, становятся нашими постоянными клиентками.

Мы создавали нашу сеть в первую очередь для регионов, для городов с разным количеством людей и разного достатка. Мы стараемся вести гибкую ценовую политику, чтобы быть доступными основной массе людей. Это подтверждает тот факт, что на данный момент у нас 1 студия плетения кос в Киеве и 9 в регионах по всей стране: Житомир, Донецк, Севастополь, Сумы, Запорожье и так далее (полный список студий на сайте). Я думаю, это говорит само за себя.
 

 

Есть ли граничный срок у договора франчайзинга?

Это уже чисто технический момент, наш стандартный договор подписывается на 3 года, с продлением при отсутствии проблем и претензий.

Какой в среднем ежемесячный оборот одной точки у ваших франчайзи?

Разный, в зависимости от города и потока людей в торговом центре. Усреднять не вижу смысла, это как отвечать на вопрос «Сколько стоит рыба в магазине?». Ответ не даст ничего. Важен не столько оборот, сколько отношение оборота к ежемесячным затратам. А исходя из того, что наибольшая для нас затрата – аренда, то получается, что прибыль студии с 6 плетениями в день и небольшой арендой может быть больше, чем прибыль студии с  10 плетениями и высокой арендой. В принципе, так же и с продажей игрушек. Я говорю это к тому, что франчайзи совсем не стоит пугаться того, что их город не большой, в небольшом городе, как правило, и ставка аренды ниже значительно.

В каждом случае мы подбираем для франчайзи индивидуально модель окупаемости. Естественно, всю подобную информацию мы предоставляем после обязательного подписания договора о конфиденциальности.


Сколько в среднем уходит времени на запуск новой точки?

Как я уже говорил – если все идеально – мы готовы сдать все в двухнедельный срок с момента подписания и вступления договора в силу. В среднем 2-3 недели.

Каким вы видите будущее рынка салонов красоты и вашей франшизы в частности?

Я думаю, индустрия красоты – это именно тот сегмент рынка, который был всегда и будет всегда, здесь спрос не заканчивается. В стремлении к красоте люди будут готовы на все, и, соответственно, в деньгах недостатка не будет. Наши планы – 50 студий на территории Украины, также мы серьезно готовимся к выходу на другие рынки. Но это уже совсем другая история.

Спасибо за Ваше внимание,
Виталий Финько,
соучредитель компании Warm Life Ukraine



Марина Онищук
портал "БизРейтинг"