Интервью с франчайзером сети плетения кос "STEFFANY"

Информация
Интервью с франчайзером сети плетения кос "STEFFANY"

06.06.2013

Портал "БизРейтинг" взял интервью у совладельца бренда "Стеффани" - студии плетения греческих кос. 

Не секрет, что рынок франчайзинга не стоит на месте, и практически каждый месяц в Украине появляются десятки новых предложений, но в наш Каталог Франшиз попадают далеко не все, а только самые интересные.  

Согласно нашей статистики именно франшиза "Steffany" в последнее время привлекает внимание у потенциальных покупателей, поэтому мы решили задать несколько вопросов данному франчайзеру...

 

Пара слов о том, кто участвует в интервью: должность, ФИО, зона ответственности, опыт работы в компании.

Меня зовут Виталий Финько, я соучредитель компании Warm Life Ukraine, являющейся владельцем бренда Steffany и ряда других торговых марок на территории Украины.

Также мы представляем на эксклюзивной основе мировую марку мягких игрушек, аксессуаров и предметов интерьера CraftHolic. Владельцев компании двое, я и Сергей Полонский. Сегодня я, с Вашего позволения, буду говорить от лица нас обоих.
 

 

Как и когда вы пришли к мысли о таком виде бизнеса и его дальнейшем развитии по франчайзингу?

Компания Warm Life Ukraine родилась осенью 2010 года как мастер-франчайзи бренда CraftHolic, по опыту работы головной компании на территории Российской Федерации. Сейчас наша сеть в Украине состоит из 15 магазинов  мягких игрушек (2 собственных и 13 франчайзинговых) и достаточно нового для нас бизнеса – с лета 2012 года мы создаем сеть студий причесок Steffany, с упором на плетение греческих и французских кос.

На сегодняшний день мы достигли достаточно важной для нас психологической отметки – буквально на днях открыли десятую студию, итого сейчас в сети 9 франчайзинговых объектов и 1 собственный. Я думаю, в нашей стране для сетевого бизнеса 10 объектов – то число, начиная с которого люди начинают относиться к компании серьезно, так как модель бизнеса зарекомендовала себя хорошо и может масштабироваться дальше.



У
вас есть два формата франшизы. Какие характерные особенности у каждого из них?

Каждая франшиза уникальна в своем пути развития и в секретах достижения успеха. В принципе, поэтому в малом бизнесе люди и покупают франшизу – для того, чтобы с наименьшими затратами добиться наиболее «вылизанной» модели бизнеса. Во франчайзинговом пакете передается не только прописанный пакет оборудования, товара и материалов, но также опыт франчайзера касательно характерных особенностей  того или иного бизнеса, особенностей, которые могут привести как к успеху, так и к провалу.

У нас достаточно схожие форматы и в мягких игрушках, и в косичках – это небольшие площади в наиболее хорошо проходимых местах торговых центров. В силу дефицита хорошей торговой недвижимости в Украине – это, наверно, самая конкурентная и дорогая в пересчете на единицу площади среда. Поэтому главные факторы успеха – хорошо выбранное место при адекватной стоимости аренды. Важно все, так как, по нашему мнению, успех кроется  в мелочах – от организации торгового пространства до освещения и ухоженного вида персонала.
Мы с радостью передаем наш опыт и стараемся развиваться сами, на практике, так как в наших реалиях она бывает далека от теории ритейла. Тут железно действует поговорка «Как узнаешь, пока не попробуешь».



Насколько ваш бизнес является рисковым для потенциального франчайзера?

Настолько, насколько в принципе является рисковым малый бизнес в текущих реалиях. Предпринимательские риски никто не отменял, высокие арендные ставки тоже. При том что заявленный поток людей и стоимость аренды далеко не всегда напрямую взаимосвязаны, как правило, цена формируется спросом арендаторов.
Скажу точно, что мы минимизируем вложения в данный бизнес для наших франчайзи, хотя бы на экономии от масштаба – стоимость получения разрешительных документов, оборудования, сайта, разработки печатной продукции, горячей линии и так далее. Самим, без покупки франшизы все это выходит банально в разы дороже, я не говорю уже о временных затратах и нервах. Все просто на примере – в идеале мы можем обеспечить двухнедельный срок от подписания контракта до установки студии Steffany и начала работы. Могу позволить себе сказать, что очень мало кто из франчайзеров в Украине способен на такие сроки. 



В чем ваши основные преимущества перед конкурентами?

Главное наше достижение – у нас отличная команда специалистов в компании, мы действительно гордимся каждым человеком. Франчайзи обеспечивается полной поддержкой с самого начала сотрудничества, мы помогаем во всем – от поиска места в торговом центре  до решения всех возникающих в процессе работы вопросов и проблем.
На каждом этапе мы передаем наш опыт и находимся в постоянном развитии вместе с нашими франчайзи.

Насколько могут быть востребованы услуги плетения кос в маленьких городах? Есть ли смысл обращаться франчайзи из регионов?

Услуги более чем востребованы. Разве девушки в маленьких городах не хотят быть красивыми? Разве не хотят покорять окружающих новыми образами? В стремлении к красоте и большие, и малые города едины. Новая прическа – это именно тот самый способ предстать совершенно новой, в то же время ничего кардинально в себе не изменив. Сами понимаете, услуга возобновляема, так как прическа держится максимум несколько дней, и почти все девушки, пришедшие к нам единожды, становятся нашими постоянными клиентками.

Мы создавали нашу сеть в первую очередь для регионов, для городов с разным количеством людей и разного достатка. Мы стараемся вести гибкую ценовую политику, чтобы быть доступными основной массе людей. Это подтверждает тот факт, что на данный момент у нас 1 студия плетения кос в Киеве и 9 в регионах по всей стране: Житомир, Донецк, Севастополь, Сумы, Запорожье и так далее (полный список студий на сайте). Я думаю, это говорит само за себя.
 

 

Есть ли граничный срок у договора франчайзинга?

Это уже чисто технический момент, наш стандартный договор подписывается на 3 года, с продлением при отсутствии проблем и претензий.

Какой в среднем ежемесячный оборот одной точки у ваших франчайзи?

Разный, в зависимости от города и потока людей в торговом центре. Усреднять не вижу смысла, это как отвечать на вопрос «Сколько стоит рыба в магазине?». Ответ не даст ничего. Важен не столько оборот, сколько отношение оборота к ежемесячным затратам. А исходя из того, что наибольшая для нас затрата – аренда, то получается, что прибыль студии с 6 плетениями в день и небольшой арендой может быть больше, чем прибыль студии с  10 плетениями и высокой арендой. В принципе, так же и с продажей игрушек. Я говорю это к тому, что франчайзи совсем не стоит пугаться того, что их город не большой, в небольшом городе, как правило, и ставка аренды ниже значительно.

В каждом случае мы подбираем для франчайзи индивидуально модель окупаемости. Естественно, всю подобную информацию мы предоставляем после обязательного подписания договора о конфиденциальности.


Сколько в среднем уходит времени на запуск новой точки?

Как я уже говорил – если все идеально – мы готовы сдать все в двухнедельный срок с момента подписания и вступления договора в силу. В среднем 2-3 недели.

Каким вы видите будущее рынка салонов красоты и вашей франшизы в частности?

Я думаю, индустрия красоты – это именно тот сегмент рынка, который был всегда и будет всегда, здесь спрос не заканчивается. В стремлении к красоте люди будут готовы на все, и, соответственно, в деньгах недостатка не будет. Наши планы – 50 студий на территории Украины, также мы серьезно готовимся к выходу на другие рынки. Но это уже совсем другая история.

Спасибо за Ваше внимание,
Виталий Финько,
соучредитель компании Warm Life Ukraine



Марина Онищук
портал "БизРейтинг"

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга