Рынок франчайзинга 2013: реалии и прогнозы

Информация
Рынок франчайзинга 2013: реалии и прогнозы

24.10.2013

К третьему кварталу 2013 года Ассоциацией франчайзинга в Украине идентифицировано 505 франчайзинговых компаний, которые охватывают все основные виды предпринимательской деятельности. На сегодняшний день франчайзинг в Украине находиться на достаточно высоком уровне развития. А количество франчайзеров вполне соразмерно с численностью населения и сильно не отличается от этого соотношения в странах с развитой экономикой.

За прошедший год их количество возросло примерно на 5%. Динамика, конечно, сократилась по сравнению с предыдущими годами, но и это вполне хороший показатель роста, учитывая сложившуюся экономическую обстановку. Численность действующих франчайзи превышает 22,5 тысячи точек. Динамика роста сетей в этом году практически достигла 10%. Это тот случай кода многие предприниматели сказали себе: «решено, продам бизнес и куплю франшизу».

Что интересно, на данный момент еще нельзя выделить определенного лидера из отраслей, так как все отрасли развиваются примерно одинаково. Но движимая сила в каждом случае своя. Рост розничной торговли объясняется в основном за счет одежного ритейла, как правило иностранного (турецкого) производства. Сфера услуг для населения и общественного питания растет преимущественно за счет  национальных брендов. Франшизы в сфере услуг для бизнеса и финансовых услуг, развиваются исключительно  за счет национальных брендов.

По все видимости потенциал дальнейшего развития франчайзинговых сетей в сфере розничной торговли содержится именно в национальных брендах. Кроме того перестраиваются и приспосабливаются к франчайзинговой модели ведения бизнеса собственники небольших торговых сетей или отдельных успешных торговых точек. Особенно это актуально для сферы одежного ритейла и продуктов питания.

В общей сложности национальные бренды занимают около 55% всех франчайзинговых компаний. За последний год их количество существенно не изменилось. То есть, мы видим стремительный рост количества франчайзи при стабильном количестве игроков на рынке. Но зато определенные сдвиги намечаются в сфере общественного питания, что выражено в переговорах украинских инвесторов с крупными иностранными франчайзинговыми ресторанными сетями.

Что касательно перспектив украинского франчайзинга в следующем году, то они приблизительно следующие. Рост численности франчайзи останется в пределах 10%.  Особенно заметен рост будет в сферах розничной торговли товаров повседневного спроса, бижутерии низкого и среднего ценового сегмента, а также сувениров и подарков. Франшизы услуг населению, в том числе аутсоринговое обслуживание домохозяйств: уборка, химчистка, ремонт обуви и одежды. Кроме того будут популярны франшизы в сфере оздоровления и красоты.  





Еще интересные статьи:
Какой бизнес труднее всего продать?
Какой бизнес труднее всего продать?
Финансовые потери при продаже бизнеса – как их избежать?
Финансовые потери при продаже бизнеса – как их избежать?
Можно ли использовать банковский аккредитив или ячейку для расчетов при продаже бизнеса
Можно ли использовать банковский аккредитив или ячейку для расчетов при продаже бизнеса

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга