Интервью с франчайзером Новатон

Информация
Интервью с франчайзером Новатон

13.02.2015

Пара слов о том, кто участвует в интервью: должность, ФИО, зона ответственности, опыт работы в компании.

Билоус Сергей Владимирович, управляющий собственник (директор). Компания Новатон начала свою деятельность в феврале 2012 года. До Новатона, проработал 12 лет в крупной украинской компании, которая занимается реализацией запасных частей (тем же бизнесом, что и компания Новатон). С 2009 года до 2012 года работал на должности генерального директора.
 
Как и когда вы пришли к мысли о таком виде бизнеса и его дальнейшем развитии по франчайзингу?
 
Идея продавать запасные части в интернете не новая и естественно не моя. На сегодняшний день в мире и в Украине много сайтов по продаже запасных частей, но хороших сайтов по автозапчастям, в нашей стране почти нет, а по-настоящему качественных и удобных, точно нет. В 2011 году я принял решение начать свой собственный бизнес по продаже автомобильных запасных частей в интернете через сайт. При этом поставил цель сделать лучший интернет магазин по продаже запасных частей в Украине. Именно для удобства покупателей, появилась необходимость создания представительств интернет магазина в регионах. Было два пути: создавать собственную сеть из наемных работников или идти по пути франшизы. Я выбрал второй путь так как на личном опыте знаю недостатки создания собственной сети и самые главные – это:
- очень дорого;
- затратно по времени;
- отсутствие достаточной мотивации у наемных работников.
     Работа по франшизе – это получение дохода без дополнительных капиталовложений, по времени затраты небольшие и самое главное – каждый франчайзи самомотивирован, мало того, он всегда будет стимулировать меня лучше работать.
 
У вас есть несколько форматов франшизы. Какие характерные особенности у каждого из них?
 
У меня только один формат франшизы и не совсем в стандартном виде. Отличие от стандартной франшизы заключается в том, что франчайзи используя мой бренд, а точнее сайт, для получения заказов с интернета, работает от имени своего предприятия (бренда). Кроме этого, он получает полностью автономный бизнес, с прямыми контрактами с поставщиками и минимальными отпускными ценами. В любой момент он может разорвать отношения со мной, при этом его бизнес не остановится.
 
Насколько ваш бизнес является рисковым для потенциального франчайзера?
 
Любой бизнес – это определенный риск, который в первую очередь, зависит от работоспособности и навыков собственника. Если делать так как написано в моих рекомендациях, то риск минимальный и прибыль можно получать уже с 3-го месяца работы.
 
В чем ваши основные преимущества перед конкурентами?
 
Огромный ассортимент, так как работаем без складских запасов и не ограничиваем себя этим. Работаем с сотнями поставщиков по всем направлениям автомобильных запасных частей. Сайт обеспечивает обращения клиентов – это основное преимущество, наш сайт лучше других сайтов по продаже запасных частей для автомобилей.
 
Есть ли граничный срок у договора франчайзинга?
 
Нет
 
Какой в среднем ежемесячный оборот одной точки у ваших франчайзи?
 
На сегодняшний день максимальный срок работы франчайзи – это 9 месяцев. Средний оборот за месяц составляет 200 000 грн.
 
Сколько в среднем уходит времени на запуск новой точки?
 
В среднем на открытие новой торговой точки требуется два месяца.
 
Каким вы видите будущее рынка вашей франшизы?
 
На ближайшие два года стоит план создания представительств (франчайзи) во всех городах - областных центрах республиканского подчинения. После этого, когда будут создаваться представительства в крупных городах областного подчинения.
 
Что является главным залогом успешности Вашего франчайзингового бизнеса?
 
Хочу выделить два основных пункта:
1.         Рынок автомобильных запасных частей – это несколько миллиардов гривен в месяц, работы хватим всем.
2.         Продажи в интернете. Только за прошлый год рост продаж в интернете в целом, составил 42%.
 
Можно ли доверять такой важный вопрос, как развитие бизнеса, стороннему партнеру? Ведь недобросовестный франчайзи может, наоборот, навредить имиджу. Учитывается ли этот риск при продаже франшизы?
 
Риск того, что недобросовестный партнер может навредить имиджу и как следствие бизнесу действительно есть. Поэтому недобросовестных партнеров у меня нет. Перед тем как начать сотрудничество с партнером, проходит много встреч. Кроме этого, человек вкладывает свои деньги не только в мой бренд, но и в свой. Вред моему бренду – это сразу же вред и своему.
 
 
 





Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга