Интервью с франчайзером "Адмирал-С".

Информация
Интервью с франчайзером "Адмирал-С".

13.07.2015

Портал "БизРейтинг" уже неоднократно публикует интервью с владельцами франшиз, на которые чаще всего обращают внимание посетители нашего сайта. Вот и сегодня мы попросили ответить на наши вопросы представителя франшизы "Адмирал С".  

Несколько слов о самом франчайзере.

Петрушинец Виталий Константинович, собственник (Директор по развитию).
Компания «Адмирал-С» начала свою деятельность с 2007 года как оптовая компания по продаже автозапчастей для легковых иномарок. Среди основных клиентов были СТО, автомагазины и предприятия. Чтобы увеличить скорость поставки запчастей для СТО, было открыто 2 филиала. С 2011года мы начали работать как интернет-магазин. А в 2013 году уже открыли принципиально новый интернет-портал по работе в автобизнесе.

В чем же принципиальная новизна Вашего проекта?

Это готовый бизнес под ключ, с огромной базой поставщиков (около 3млн. товаров), с постоянно растущей посещаемостью клиентами сайта, с готовой учетной программой документооборота и программой подбора запчастей, современной программой логистики, дающий партнерам возможность самим развивать и дополнять сайт (своими поставщиками, товаром, кроссами, идеями и т.д.). Посмотрите, сколько сейчас существует сайтов по продаже автозапчастей. Их тысячи в интернете, а преуспевают единицы. Мы предлагаем объединить усилия, а не распылять их на локальные проекты. Мы очень плотно занимаемся продвижением и рекламой сайта. Сейчас на продвижении более 3000 ключевых слов. Они включают и рекламу отдельных регионов, и программу привлечения клиентов СТО, которой мы уделяем большое внимание. Такую рекламную компанию сложно вести самостоятельно.

Кто ваши клиенты, или на кого направлен сайт?

Прежде всего, это владельцы автомобилей. Несмотря на кризис, спрос на автозапчасти остается большим и продолжает расти, так как увеличивается количество подержанных автомобилей. Что нужно владельцу автомобиля? Подобрать запчасти на свою машину, получить консультацию, при необходимости у менеджера, выбрать удобное место (офис), где их можно забрать, и возможность их установить (СТО).
Сейчас автолюбители не так охотно едут на официальные СТО и выбирают более простые и дешевые варианты сервиса. Спрос рождает предложение. Уже появились и еще продолжают появляться во множестве небольшие СТО гаражного типа с 1-2 подъемниками и относительно недорогим прайсом на свои работы. Только в г. Киеве по разным независимым источникам их насчитывается более 2000. По Украине – более 10 тысяч. Всем СТО нужны и автозапчасти, и клиенты.
Могу с уверенностью сказать, что наш основной клиент – это СТО. Да, на них мы меньше зарабатываем, но они дают стабильный оборот. Сейчас мы работаем с более чем 200 СТО. Людям нравится наш сервис, и они полностью переключились на работу с нами. Им удобно работать с одним поставщиком, закрывая легко все вопросы по доставке, оплате, возвратам, гарантии. Мы не всегда можем конкурировать по ценам с крупными поставщиками, но по широте ассортимента (более 3 млн. товаров), сервису и близкому расположению мы точно интересней многих локальных складов. Да, и СТО при этом размещают на нашем сайте подробную информацию о себе. Таким образом получают дополнительных клиентов. Это ли не преимущество при работе с нами?

Что получает партнер при работе в вашей системе франчайзинга?

Допустим, у Вас есть свой автомагазин или СТО, или небольшая оптовая компания, или Вы просто хотите открыть свой бизнес, имея опыт работы.
Какие вопросы Вам придется решать?
1. Открыть фирму или СПД.
2. Арендовать помещение под бизнес и настроить его (мебель, интернет, офисная техника, телефоны и т.д.)
3. Нанять сотрудников – профессионалов (от них или от вас будет зависеть лояльность ваших клиентов)
4. Создать сайт по автозапчастям.
5. Подключить учетную программу 1С.
6. Ежемесячно выделять деньги на рекламу по продвижению вашего сайта и вывод его на первые места.
7. Договориться с поставщиками по условиям работы (скидки, логистика, возвраты, гарантия)
8. Решить вопросы актуального наличия на вашем сайте. (получение и заливка прайсов от поставщиков)
Мы предлагаем вопросы с пункта 4 и далее взять на себя + оказываем консультации по технической стороне сайта и по ведению бизнеса. Остальное дело - за Вами.
Мы видим наших партнеров автономными, преуспевающими бизнесами, которым выгодно работать в нашей системе франчайзинга.

Какие риски могут быть у франчайзи?

Не скажу, что вам останется только принимать заказы и считать деньги. Как и в любом другом бизнесе, здесь требуется большая ежедневная постоянная работа. Тут все имеет большое значение:
 - как ответят и проведут консультацию клиента менеджеры;
 - сколько будет привлечено к работе СТО;
 - какие сроки поставки запчастей по заказу;
 - какие цены на товар по сравнению с конкурентами;
 - понравится ли ваш сервис клиентам и т.д.
Видите, нюансов много. Если коротко сформулировать задачу интернет магазина, то она может звучать так:
 - постоянный поиск и привлечение новых клиентов;
 - удержание и развитие постоянных клиентов;
 - обеспечение максимального сервиса по текущим заказам (правильный подбор, сроки поставки, цены).
Только тогда возможен успех.

Что необходимо для начала такого бизнеса?

Помещение
Вам необходимо помещение (офис) в месте, удобном для подъезда клиентов, с вывеской над входом.
Желательно, чтобы рядом было скопление СТО (это ваши потенциальные клиенты). Как вариант, можно арендовать офис при СТО.
Для начала это может быть небольшое помещение для приема и выдачи товара без склада.
Обязательно продумайте возможность качественного интернета и постоянного электропитания вашего помещения. Это нужно делать заранее, перед подписанием договора про аренду. От этого будет зависеть будущая работоспособность офиса.
Естественно, компьютер, принтер, телефон. Минимальная офисная мебель (стол, стулья, шкаф)
Документация
Открыть ПП, ТОВ или СПД.
Для начала достаточно СПД на самой простой единой системе налогообложения.
Сотрудники
Подобрать опытных менеджеров (для начала можно одного или работать самому).
По мере развития добавлять менеджеров, бухгалтера, водителя, кассира.
Обучение
Пройти стажировку в центральном офисе, в г. Киеве (это занимает полный рабочий день).

Какая система ценообразования на сайте?

В проекте реализована стандартная система ценообразования с 10 прайсами (разными системами наценок). Вы получаете дилерский 10 прайс. Это 25% скидки от розничного 1 прайса. Ваша маржинальная прибыль по розничным клиентам будет 25%, по оптовым 12 – 15%. Средняя маржинальная прибыль 16 -18%. По вашим поставщикам и вашему товару вы можете устанавливать свою систему наценок и продавать этот товар всем клиентам сайта согласно вашим ценам.

Какой предположительный оборот точки возможен?

Оборот средней СТО по запчастям в месяц 40 – 60тыс. грн. Естественно, станции уже с кем то работают и будут продолжать работать. Ваша задача максимально забрать этот оборот на себя. Ваш оборот будет зависеть от того, сколько станций вы привлечете к работе, сколько заказов по рознице будете принимать. Мы предполагаем - это минимум 150 – 200 тыс. грн. в месяц. Средний заказ - 300 грн. Это 20 – 30 заказов в день. Таким образом, чтобы делать такой оборот вам необходимо привлечь для постоянной работы 40-50 работающих СТО с оборотом 2 -2,5 тыс. грн. в месяц и 150 – 200 заказов розничных клиентов.

Когда можно выйти на рентабельность?

Давайте посчитаем. Предположим, Ваши минимальные затраты (офис, коммунальные, интернет, телефон, налоги, зарплата 1 человека, доставка) - 6000 грн. При средней марже 17% Вам нужно сделать оборот в 35 тыс. грн., чтобы выйти на самоокупаемость. Это 12 работающих с Вами СТО в обороте 2 тыс. грн. в месяц и 36 заказов розничных покупателей. Много это или мало судить - Вам, но при нормальной работе на такую цифру можно выйти уже через 2- 3 месяца.

Вы говорили о учетной программе. Чем она отличается от, например, 1С?

Это интуитивно понятная, простая и адаптированная для автобизнеса программа. Если проще, то это 1С, но понятней и с большим функционалом. Здесь формируются приходно- расходные документы, делаются заказы у поставщиков, резервируется товар по заказам, разносятся деньги по заказам, ведется анализ продаж по клиентам, поставщикам, товарам, менеджерам и многое другое. Функционал программы так просто и не перечислить. В ней связаны современная складская программа, программа логистики и учетная программа документооборота.

Каким вы видите ваш бизнес в будущем?

Сейчас не хочется забегать далеко, но в ближайшие 2-3 года мы собираемся открыть представительства в каждом городе Украины. На сайте будут представлены многие СТО каждого населенного пункта. Станции и розничные клиенты смогут получать товары в удобном для себя месте. Для этого мы будем:
• Активно заниматься продвижением и рекламой сайта, используя новейшие технологии.
• Консультировать и помогать в становлении и развитии бизнеса наших партнеров.
• Постоянно развивать сайт. Добавлять поставщиков, улучшать логистику, наличие и цены товаров, обновлять кроссы и программы подбора автозапчастей.
Мы прекрасно понимаем, что без помощи со стороны партнеров нам с этими задачами будет справиться очень нелегко.
Поэтому хочется найти людей, готовых активно развиваться самим и развивать свой бизнес.

 

Франчайзинговое предложение "АДМИРАЛ-С" опубликовано здесь