Сервисный центр обслуживания оргтехники: купить или создать с нуля

Информация
Сервисный центр обслуживания оргтехники: купить или создать с нуля

05.12.2014

Рынок оргтехники в Украине: реалии и перспективы

Украинский рынок копировальной и печатающей техники удерживает лидирующие позиции в Европе. Объемы продаж офисной техники в Украине росли с момента образования данного рынка, и только в начале нынешнего года был отмечен 4% спад по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Не может быть сомнений в том, что данная тенденция будет прослеживаться и в дальнейшем. Но на самом деле это больше является поводом для беспокойства  поставщиков и ритейлеров электроники, нежели сервисных компаний, которые могут абсолютно не волноваться по поводу снижения спроса на свои услуги.  

Почему так? В целом количество пользователей офисной техникой планомерно возрастало год от года и только сейчас  достигло пиковых показателей. Это не говорит о том, что мы перегоняем в этом плане Европу. На самом деле мы от нее отстаем на несколько лет. В европейских странах  отмечается относительно низкий спрос на оргтехнику по той простой причине, что он уже удовлетворен.

А поскольку срок службы печатающей техники отличается своей долговечностью и за редкими исключениями превышает семь-восемь, а то и десять лет,  то купленное предприятиями в начале 00-х оборудование, даже в условиях интенсивной эксплуатации еще может прослужить довольно долго.

Из вышесказанного можно сделать закономерный вывод что, несмотря на спад продаж, объем рынка обслуживания копировальной и печатной техники, не только не сократился, но напротив – продолжает расти.

Бизнес идея: обслуживание оргтехники

Бум бизнеса по обслуживанию и ремонту оргтехники опять-таки пришелся на начало прошлого десятилетия.  В какой-то степени его судьба схожа с эволюцией бизнес-идеи по ремонту мобильных телефонов.

Сначала деятельность по сервисному обслуживанию цифровой и печатной техники считалась чем-то эксклюзивным и доступной исключительно людям, обладающим специальными знаниями и навыками. Оплата сервисных услуг была также на соответствующем уровне и с лихвой окупала расходы на закупку расходных материалов и комплектующих.

В итоге влекомые легкой наживой массы хлынувших в нишу «самоделкиных»  просто-напросто начали «убивать» рынок, существенно занижая цену, оказывая при этом услуги весьма сомнительного качества. Кроме того, «серые» сервисы не в состоянии обеспечить полный спектр услуг предлагая из них только наиболее простые и самые распространенные.

Следующим витком после количественного роста рынка, стал рост качественный. На протяжении нескольких лет «серые» поставщики услуг вынуждены были самоустраниться, не имея возможностей вести конкурентную борьбу. Большая заслуга очищения рынка принадлежит официальным (брендовым) сервисным центрам и предприятиям, уделявшим должное внимание работе над расширением спектра и улучшением качества услуг, а также маркетинговому продвижению.

Будем говорить откровенно, сегодня решение открыть бизнес с нуля по сервисному обслуживанию офисной техники выглядит не так привлекательно по сравнению с решением купить действующий сервисный центр с наработанной клиентской базой, определенной степенью известности на локальном рынке и кредитом доверия целевой аудитории.

Старт нового бизнеса в сфере услуг связан не столько с существенными финансовыми вливаниями, сколько с необходимостью серьезных затрат на рекламу и проведением крупномасштабных маркетинговых кампаний. В таких условиях нужно приготовиться работать в ноль или даже в убыток на протяжении как минимум нескольких месяцев, а то и целого года.

Как правило, целевая аудитория уже распределена между поставщиками услуг, проработавшими на рынке не один год и доказавшими свою надежность. Забрать у них клиентов будет не только очень сложно, но и рискованно, ведь крупные игроки далеко не всегда склонны играть по-честному.

Перечисленные доводы выглядят достаточно убедительно в пользу того, чтобы купить действующий центр сервисного обслуживания оргтехники.

Одним из примеров такого бизнеса выставленного на продажу является лаборатория регенерации и заправки картриджей, ремонта печатной техники в Ивано-Франковске.

Бизнес успешно работает с 2002 года. За это время была наработана не только объемная база постоянных клиентов, среди которых большое количество корпоративных, но также налажена система доставки по городу и области.

А главное, компания заслужила репутацию проверенного поставщика высококачественных услуг, что выгодно отличает сервисный центр на фоне остальных, менее успешных предприятий.

На сегодняшний день предприятие вышло на уровень ежемесячного оборота, превышающий 200 тысяч гривен. Чистая прибыль владельца составляет более 30 тысяч гривен в месяц.

Преимущество данного бизнеса также заключается и в том, что все процессы на предприятии отлажены, а также оно полностью укомплектовано персоналом. Таким образом, управление бизнесом требует минимального внимания и усилий собственника.

Если по каким-либо причинам это предложение Вам не подходит, Вы всегда можете найти бизнес для себя в Магазине готового бизнеса на портале БизРейтинг.