Открыть АЗС: с нуля, купить или франчайзинг

Информация
Открыть АЗС: с нуля, купить или франчайзинг

26.08.2015

Собственная автозаправочная станция – неприхотливый к экономическим перепадам и прибыльный бизнес.  Даже после существенного преобразования конъюнктуры рынка в сторону крупных автозаправочных сетей, покупка или запуск небольшой АЗС на трассе является вполне оправданным долгосрочным инвестиционным решением для предпринимателя.

Срок окупаемости инвестиций в АЗС

Срок возврата первоначальных инвестиций зависит от множества факторов и составляет в среднем от 3 до 5 лет. Правильное расположение на трассе, наличие дополнительных и сопутствующих услуг, как правило, способствуют увеличению рентабельности предприятия. Помимо вложений в капитальное строительство, на рентабельность проекта существенное влияние может также оказать такой нематериальный актив как бренд, под которым будет работать АЗС (в случае франчайзинга).

Наличие подходящего земельного участка у проезжей части с насыщенным трафиком и грамотно составленный бизнес-план АЗС смогут с небольшой долей погрешности конкретизировать размер необходимых инвестиций и срок, за который можно ожидать их возврата. Разумеется, к составлению бизнес-плана следует привлекать специалистов, дабы не допустить ошибку при самостоятельной разработке. Ошибку, которая вполне может стать фатальной.

Открыть АЗС: с какими трудностями можно столкнуться

Несмотря на стабильный спрос на нефтепродукты при систематически повышающихся ценах, запуск АЗС «с нуля» связан с целым рядом «проволочек» бюрократического характера.

Поскольку автозаправочные станции представляют собой источник повышенной опасности, это влечёт за собой необходимость получения объемного пакета разрешительных документов для открытия такого бизнеса. Перед владельцем АЗС стоит обширный фронт работ: провести разработку положения о производственном контроле и согласовать его; получить разрешение в экологической службе и СЭС; получить лицензию на хранение и реализацию горюче-смазочных материалов; заключить договор на поставку топлива; провести аттестацию рабочих мест и обеспечить прочие т.п. мероприятия.

Что касается такой стороны вопроса как «время-деньги», то процесс открытия бизнеса с нуля будет не только финансово затратным, но и продолжительным. Отчасти по причинам получения разрешительной документации и оформления, отчасти по причине естественной затратности проведения строительных и земляных работ. Это не считая времени на поиск и оформление аренды подходящего земляного участка. Если всё суммировать, то даже по нижней планке - это достаточно серьезные финансовые расходы.

Ещё одна трудность заключается в том, что зачастую предприниматель (особенно если это его первый предпринимательский опыт) мало или вообще не знаком со всеми требованиями действующего законодательства и вникать в них ни времени, ни желания не имеет.

В случае, когда предприниматель выбирает франчайзинг, весь комплекс организационных и правовых моментов, как правило, решают специалисты франчайзера. Если же речь идёт о независимой предпринимательской деятельности, тогда оптимальным решением может быть привлечение экспертов из специализированных компаний. На оплату услуг специалистов придётся выделить отдельную статью расходов, зато так можно значительно облегчить и ускорить процесс введения АЗС в эксплуатацию.

Купить действующую АЗС

Помимо строительства новой АЗС и франчайзинга, существует третий вариант – купить действующую заправку.

Магазин готового бизнеса БизРейтинг предлагает инвесторам выставленную на продажу действующую АЗС в Херсонской области, расположенную на перекрёстке трасс Одесса-Мелитополь и Каховка - Геническ. Место с насыщенным автомобильным трафиком. Автозаправочная станция построена на земельном участке площадью 1,71 Га. Есть государственный Акт на право собственности. 

С полным перечнем предложений по продаже автозаправочных станций можно ознакомиться в разделе Купить АЗС.

Решение о покупке готового бизнеса способно сэкономить массу времени по сравнение с запуском «с нуля», и сохранит свободу действий и принятия решений для собственника, чего нельзя сказать о франчайзинговой модели ведения бизнеса.