Сколько стоит ресторан?

Информация
Сколько стоит ресторан?

17.09.2020
 
Как известно, ресторанный бизнес относительно прост в управлении, достаточно стабилен и предсказуем, и, как правило, не подвержен серьезным сезонным колебаниям. Заслужив доверие постоянных клиентов и сформировав позитивную репутацию, ресторанный бизнес превращается в благонадежный источник постоянного дохода. Попробуем разобраться, в какую сумму обойдется создание ресторанного бизнеса с нуля или при содействии франчайзера, а также какова стоимость приобретения уже готового ресторана.
 
 

Создание «с нуля»

Считаем материальные затраты

В зависимости от того, новое кухонное оборудование планируется приобрести или уже находившееся в употреблении, можно изучить сайты поставщиков или доски бесплатных объявлений, где подобных предложений достаточно много. Что касается стеллажей, витрин и торгового оборудования, существуют предприятия, выпускающие подобные изделия на заказ и под конкретные размеры. В ряде случаев использование оборудования под заказ просто необходимо, ведь правильно организовать рабочее пространство не всегда возможно с помощью стандартных типоразмеров.
 
Впрочем, часть профессионального кухонного оборудования можно снять в аренду, что на какое-то время способно избавить от серьезных затрат.
 
С бытовой техникой, мебелью, столовыми принадлежностями и различными мелочами тоже всё достаточно ясно – вооружившись ручкой и блокнотом можно без особого труда составить приблизительную смету.
 
Как правило, основными статьями затрат на открытие ресторана выступает закупка оборудования и подготовка помещения (монтажно-строительные работы, декор). Обязательно следует позаботиться о качественной вывеске, на ней не стоит экономить, ведь это лицо всего бизнеса.
 
Отдельно следует отметить, что существует достаточно много профильных подрядчиков и поставщиков HoReCa продукции, обращение к которым способно сократить не только сроки, но и затраты на подготовку к открытию ресторана.
 
Оборудование
 

Нематериальные расходы

Ту часть нематериальных активов, которые приобретаются за деньги, подсчитать достаточно просто. Сюда относится программное обеспечение, оплата разработки проекта и услуг дизайнера. Отдельной статьей значится реклама перед открытием или в этот день; не стоит недооценивать этот этап, ведь фурор при открытии может задать хороший толчок для дальнейшего и долгосрочного успеха бизнеса в целом.
 
И, конечно, самое главное это регистрация предприятия и получение всех необходимых разрешений.  

Основные этапы в регистрации документов: 
 
    • Регистрация предпринимательской деятельности.
    • Выбор формы налогообложения предприятия. 
    • Регистрация кассового аппарата.
    • Утверждение договора аренды помещения.
    • Получение разрешения ГСЧС.
    • Получение разрешения СЭС.
    • Регистрация новой торговой точки в горадминистрации.
    • Получение лицензии на торговлю алкоголем.
 
Кроме того можно подать заявку на регистрацию торговой марки, однако на это понадобится время (от 4 месяцев) и дополнительные расходы.
 
Также определенные суммы понадобятся для вложения в оборотные средства: закупку продуктов, в оплату аренды, фонд оплаты труда, налоговые отчисления. 
 
Со всеми приведенными выше расходами всё относительно ясно, и вы заранее можете примерно обозначить диапазон возможных трат в зависимости от площади и степени готовности помещения, вашей претенциозности к изысканности декора и качеству дизайна, а также, разумеется, исходя из подготовленной карты меню (а значит, и комплекта оборудования). 
 
В большинстве случаев достойный ресторанный бизнес в небольших помещениях можно открывать, располагая ~ 50 тыс.$, однако, разумеется, в каждом случае уместно говорить о своей специфике сметы расходов.
 
Между тем, не стоит забывать о нематериальных активах, которые невозможно купить для едва открытого ресторана: позитивная репутация и узнаваемость бренда, слаженность работы персонала и постоянная клиентура, а также многое другое. Именно поэтому будущие рестораторы с целью экономии времени и финансов созданию ресторана «с нуля» часто предпочитают покупку франшизы или уже готового бизнеса.
 
Рассмотрим основные выгоды подобных альтернатив и во сколько они обойдутся. 
 
 

Открытие ресторана по франшизе

Достаточно сложно переоценить значимость выгод, приобретаемых ресторанным бизнесом, в случае его вхождения в состав успешной и узнаваемой франчайзинговой сети. Практически одномоментно заручаясь всеми преимуществами узнаваемого бренда и внедряя отлаженную бизнес-модель, франчайзи способен сэкономить месяцы или даже годы собственного труда, а также обезопасить себя от множества рисков. 
 
Ресторан франчайзинг
 
Каких затрат можно избежать (или сократить), работая вместе с франчайзинговым брендом:
 
   ✔ Регистрация Торговой Марки.
   ✔ Разработка логотипа и корпоративного стиля.
   ✔ Проектирование обустройства помещения.
   ✔ Разработка меню и технологической карты приготовления блюд.
   ✔ Разработка или приобретение специализированного программного обеспечения.
   ✔ Обучение персонала.
   ✔ Услуги дизайнеров, юристов, маркетологов, программистов. 
   ✔ Разработка и раскрутка сайта.
   ✔ Реклама.
   ✔ И многое другое…
 
Почти всегда франчайзер ресторанной сети выступает поставщиком оборудования и/или ингредиентов для приготовления. Нередко у франчайзера есть существенные скидки от поставщиков оборудования, либо он самостоятельно импортирует ингредиенты из зарубежья. 
 
Впрочем, ещё большую ценность, нежели экономия расходов, представляет потенциал от внедрения отлаженной и проверенной бизнес-модели франчайзера.
 
Все франшизы ресторанов можно условно поделить на две группы: классические рестораны и рестораны быстрого обслуживания (фаст-фуд). Во втором случае минимальный порог для входа в бизнес значительно меньше, нежели в первом – порядка 20 тыс. $. См. инфографику.  
 
В фаст-фуд ресторанах средний чек обычно ниже, однако поток посетителей более насыщен, а среднее время посещения весьма коротко. Рестораны быстрого обслуживания – достаточно гибкий формат, они прекрасно подходят для фудкортов и помещений с самыми различными площадями. Помимо всего прочего, в фаст-фуд ресторанах традиционно действует самообслуживание, а значит затрат на персонал будет меньше.  
 
Открытие успешного ресторанного бизнеса под франшизой имеет достаточно низкий порог для входа.
 
Если рассматривать наиболее известную франшизу ресторанов быстрого питания McDonald’s, то в Украине компанией расходуется до 1 млн.$ в запуск объекта на фудкорте и 1,2 – 2,5 млн.$ - в ресторан в отдельно стоящем здании. Покупка франшизы McDonald’s в Украине невозможна, но при этом доступны франшизы других известных международных брендов, работающих в похожем формате. 
 
 

Сколько стоит готовый ресторанный бизнес

Разумеется, стоимость действующего ресторанного бизнеса сильно варьирует в зависимости от огромного множества факторов. Рассмотрим несколько примеров, но при этом оговоримся, что принимаем в расчет именно полноформатный ресторан, а не кафе, кофейню или бар (хотя в действительности не всегда можно провести четкую границу между ними). Также стоит упомянуть, что в Киеве стоимость ресторанов, при прочих равных, немного выше, чем в среднем по Украине.
 
Минимальный порог входа в бизнес посредством его покупки вполне сопоставим с затратами на его создание и раскрутку. 
 
В случаях, когда ресторан уже работает продолжительное время и стабильно генерирует денежные потоки, ценообразование во многом зависит от доходной составляющей бизнеса.
 
Если изучать выборку предложений из ресторанного бизнеса, то можно обратить внимание, что нередко стоимость бизнеса эквивалентна примерно половине годовой выручки. Впрочем, на основании этого соотношения нельзя делать вывод о стоимости того или иного ресторана, ведь каждый бизнес уникален, и чтобы сделать вывод о стоимости, приходится принимать в расчет огромное количество факторов. 

Сколько стоит ресторан инфографика 

Все три приведенных варианта, позволяющих стать владельцем ресторана, достаточно хороши, обладают своими преимуществами и недостатками. Однако в заключение приведем одну из наиболее распространенных ошибок, которую подчас совершают даже опытные сетевики: в погоне за возможностью расположения в хорошем месте можно недооценить величину неоправданно высокой арендной платы. Данный просчет является главной причиной закрытия ресторанов. Преимущественно заведения закрываются после 3-5 месяцев работы «в минус». Дольше – до года – могут проработать сетевые рестораны благодаря более успешным показателям других точек. Таким образом, уже на этапе планирования затрат желательно как можно точнее спрогнозировать возможный диапазон колебаний доходной части и её возможность поддерживать полноценное функционирование бизнеса.   


 






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга