Сколько стоит ресторан?

Информация
Сколько стоит ресторан?

22.08.2017
 
Как известно, ресторанный бизнес относительно прост в управлении, достаточно стабилен и предсказуем, и, как правило, не подвержен серьезным сезонным колебаниям. Заслужив доверие постоянных клиентов и сформировав позитивную репутацию, ресторанный бизнес превращается в благонадежный источник постоянного дохода. Попробуем разобраться, в какую сумму обойдется создание ресторанного бизнеса с нуля или при содействии франчайзера, а также какова стоимость приобретения уже готового ресторана.
 

Создание «с нуля».

Считаем материальные затраты.

В зависимости от того, новое кухонное оборудование планируется приобрести или уже находившееся в употреблении, можно изучить сайты поставщиков или доски бесплатных объявлений, где подобных предложений достаточно много. Что касается стеллажей, витрин и торгового оборудования, существуют предприятия, выпускающие подобные изделия на заказ и под конкретные размеры. В ряде случаев использование оборудования под заказ просто необходимо, ведь правильно организовать рабочее пространство не всегда возможно с помощью стандартных типоразмеров.
 
Впрочем, часть профессионального кухонного оборудования можно снять в аренду, что на какое-то время способно избавить от серьезных затрат.
 
С бытовой техникой, мебелью, столовыми принадлежностями и различными мелочами тоже всё достаточно ясно – вооружившись ручкой и блокнотом можно без особого труда составить приблизительную смету.
 
Как правило, основными статьями затрат на открытие ресторана выступает закупка оборудования и подготовка помещения (монтажно-строительные работы, декор). Обязательно следует позаботиться о качественной вывеске, на ней не стоит экономить, ведь это лицо всего бизнеса.
 
Отдельно следует отметить, что существует достаточно много профильных подрядчиков и поставщиков HoReCa продукции, обращение к которым способно сократить не только сроки, но и затраты на подготовку к открытию ресторана.
 
Оборудование
 

Нематериальные расходы.

Ту часть нематериальных активов, которые приобретаются за деньги, подсчитать достаточно просто. Сюда относится программное обеспечение, оплата разработки проекта и услуг дизайнера. Отдельной статьей значится реклама перед открытием или в этот день; не стоит недооценивать этот этап, ведь фурор при открытии может задать хороший толчок для дальнейшего и долгосрочного успеха бизнеса в целом.
 
И, конечно, самое главное это регистрация предприятия и получение всех необходимых разрешений.  

Основные этапы в регистрации документов: 
 
    • Регистрация предпринимательской деятельности.
    • Выбор формы налогообложения предприятия. 
    • Регистрация кассового аппарата.
    • Утверждение договора аренды помещения.
    • Получение разрешения ГСЧС.
    • Получение разрешения СЭС.
    • Регистрация новой торговой точки в горадминистрации.
    • Получение лицензии на торговлю алкоголем.
 
Кроме того можно подать заявку на регистрацию торговой марки, однако на это понадобится время (от 4 месяцев) и дополнительные расходы.
 
Также определенные суммы понадобятся для вложения в оборотные средства: закупку продуктов, в оплату аренды, фонд оплаты труда, налоговые отчисления. 
 
Со всеми приведенными выше расходами всё относительно ясно, и вы заранее можете примерно обозначить диапазон возможных трат в зависимости от площади и степени готовности помещения, вашей претенциозности к изысканности декора и качеству дизайна, а также, разумеется, исходя из подготовленной карты меню (а значит, и комплекта оборудования). 
 
В большинстве случаев достойный ресторанный бизнес в небольших помещениях можно открывать, располагая ~ 50 тыс.$, однако, разумеется, в каждом случае уместно говорить о своей специфике сметы расходов.
 
Между тем, не стоит забывать о нематериальных активах, которые невозможно купить для едва открытого ресторана: позитивная репутация и узнаваемость бренда, слаженность работы персонала и постоянная клиентура, а также многое другое. Именно поэтому будущие рестораторы с целью экономии времени и финансов созданию ресторана «с нуля» часто предпочитают покупку франшизы или уже готового бизнеса.
 
Рассмотрим основные выгоды подобных альтернатив и во сколько они обойдутся. 
 
 

Открытие ресторана по франшизе.

Достаточно сложно переоценить значимость выгод, приобретаемых ресторанным бизнесом, в случае его вхождения в состав успешной и узнаваемой франчайзинговой сети. Практически одномоментно заручаясь всеми преимуществами узнаваемого бренда и внедряя отлаженную бизнес-модель, франчайзи способен сэкономить месяцы или даже годы собственного труда, а также обезопасить себя от множества рисков. 
 
Ресторан франчайзинг
 
Каких затрат можно избежать (или сократить), работая вместе с франчайзинговым брендом:
 
   ✔ Регистрация Торговой Марки.
   ✔ Разработка логотипа и корпоративного стиля.
   ✔ Проектирование обустройства помещения.
   ✔ Разработка меню и технологической карты приготовления блюд.
   ✔ Разработка или приобретение специализированного программного обеспечения.
   ✔ Обучение персонала.
   ✔ Услуги дизайнеров, юристов, маркетологов, программистов. 
   ✔ Разработка и раскрутка сайта.
   ✔ Реклама.
   ✔ И многое другое…
 
Почти всегда франчайзер ресторанной сети выступает поставщиком оборудования и/или ингредиентов для приготовления. Нередко у франчайзера есть существенные скидки от поставщиков оборудования, либо он самостоятельно импортирует ингредиенты из зарубежья. 
 
Впрочем, ещё большую ценность, нежели экономия расходов, представляет потенциал от внедрения отлаженной и проверенной бизнес-модели франчайзера.
 
Все франшизы ресторанов можно условно поделить на две группы: классические рестораны и рестораны быстрого обслуживания (фаст-фуд). Во втором случае минимальный порог для входа в бизнес значительно меньше, нежели в первом – порядка 20 тыс. $. См. инфографику.  
 
В фаст-фуд ресторанах средний чек обычно ниже, однако поток посетителей более насыщен, а среднее время посещения весьма коротко. Рестораны быстрого обслуживания – достаточно гибкий формат, они прекрасно подходят для фудкортов и помещений с самыми различными площадями. Помимо всего прочего, в фаст-фуд ресторанах традиционно действует самообслуживание, а значит затрат на персонал будет меньше.  
 
Если рассматривать наиболее известную франшизу ресторанов быстрого питания McDonald’s, то в Украине компанией расходуется до 1 млн.$ в запуск объекта на фудкорте и 1,2 – 2,5 млн.$ - в ресторан в отдельно стоящем здании. Покупка франшизы McDonald’s в Украине невозможна, но при этом доступны франшизы других известных международных брендов, работающих в похожем формате. К примеру, открытие ресторана Dixie Lee обойдется в 160 тыс. – 1,5 млн. $. 
 
 

Сколько стоит готовый ресторанный бизнес.

Разумеется, стоимость действующего ресторанного бизнеса сильно варьирует в зависимости от огромного множества факторов. Рассмотрим несколько примеров, но при этом оговоримся, что принимаем в расчет именно полноформатный ресторан, а не кафе, кофейню или бар (хотя в действительности не всегда можно провести четкую границу между ними). Также стоит упомянуть, что в Киеве стоимость ресторанов, при прочих равных, немного выше, чем в среднем по Украине.
 
Минимальный порог входа в бизнес посредством его покупки вполне сопоставим с затратами на его создание и раскрутку. В качестве примера полностью подготовленного к запуску бизнеса можно привести свежую заявку из каталога – ресторан-пекарня. Бизнес полностью укомплектован профессиональным оборудованием, в помещении выполнен дизайнерский ремонт, благоприятное расположение располагает к высокой посещаемости заведения. Стоимость бизнеса – 50 тыс.$.
 
В случаях, когда ресторан уже работает продолжительное время и стабильно генерирует денежные потоки, ценообразование во многом зависит от доходной составляющей бизнеса. К примеру, ресторан «Вареники ТУТ», будучи одним из лучших заведений национальной кухни в Украине, и вместе с тем располагая ежемесячным оборотом в 1 млн. грн., стоит 175 тыс. $. 
 
Если изучать выборку предложений из ресторанного бизнеса, то можно обратить внимание, что нередко стоимость бизнеса эквивалентна примерно половине годовой выручки. Впрочем, на основании этого соотношения нельзя делать вывод о стоимости того или иного ресторана, ведь каждый бизнес уникален, и чтобы сделать вывод о стоимости, приходится принимать в расчет огромное количество факторов. 

Сколько стоит ресторан инфографика 

Все три приведенных варианта, позволяющих стать владельцем ресторана, достаточно хороши, обладают своими преимуществами и недостатками. Однако в заключение приведем одну из наиболее распространенных ошибок, которую подчас совершают даже опытные сетевики: в погоне за возможностью расположения в хорошем месте можно недооценить величину неоправданно высокой арендной платы. Данный просчет является главной причиной закрытия ресторанов. Преимущественно заведения закрываются после 3-5 месяцев работы «в минус». Дольше – до года – могут проработать сетевые рестораны благодаря более успешным показателям других точек. Таким образом, уже на этапе планирования затрат желательно как можно точнее спрогнозировать возможный диапазон колебаний доходной части и её возможность поддерживать полноценное функционирование бизнеса.