Как поставить на ноги хромающий бизнес

Информация
Как поставить на ноги хромающий бизнес

20.05.2013

Портал БизРейтинг подготовил перевод статьи с англоязычного ресурса, тематикой которого является продажа бизнеса. Рекомендации, изложенные в данном материале, идеально подойдут для отечественных инвесторов, принявших решение купить готовый бизнес на Украине. Оказывается, не только у нас бизнес на продажу часто хромает на обе ноги. Из этой статьи вы узнаете, как же добиться того, чтобы после покупки ваш готовый бизнес стал приносить хорошую прибыль?

Инвестор, проводивший поиск готового бизнеса и принявший решение купить бизнес, который существовал последнее время без опытного управленца, должен отдавать себе отчет в том, что на самом деле он принимает вызов. Придется приложить немало усилий для того, чтобы снова сделать предприятие прибыльным. Возможно, такая перспектива может показаться пугающей, но это вполне естественный процесс, через который проходят многие покупатели готового бизнеса.  Первым шагом является необходимость установить причины в силу, которых бизнес потерпел неудачу при прежнем владельце.

Что не так?

Часто случается, что собственнику  выставленного на продажу бизнеса приходиться прилагать колоссальные усилия для получения прибыли. Что собственно и послужило основной причиной продажи. Чтобы разобраться в причинах этого явления, иногда достаточно оценить ситуацию с точки зрения  аутсайдера, и просто посмотреть на процесс со стороны. И первое на что необходимо обратить внимание, как построен сбыт, то есть как идут продажи в компании. Ведь без эффективного маркетинга бизнес обречен на неудачу.

Попытайтесь выяснить, насколько мотивированы сотрудники отдела продаж. Насколько высоки их моральные и профессиональные качества? Ваша интуиция позволит вам ближе подойти к сути этого отдела. Следует лично поговорить с коммерческим директором, менеджерами и даже клиентами компании для того, чтобы установить, какое звено самое слабое в этой цепочке и где именно произошел сбой.

Как только вы получите ясное представление, что является наиболее вероятной причиной всех проблем этого бизнеса перед тем, как вы купите его, необходимо заручится поддержкой специалиста по маркетингу или профессионального консультанта. Они помогут вам в решении этих сложных проблем,а также для оценки готового бизнеса, и позволят получить опыт необходимый в будущем. Учтите, что приглашать кого-нибудь со стороны после покупки бизнеса имеет смысл только тогда, когда люди, которые вызвали проблемы, сделали все возможное, но в итоге так и не смогли исправить ситуацию.

Штаты решают все 

После этого самое время посмотреть на свой новый бизнес в плане наиценнейшего и самого большого достояния, которым располагает любая компания, то есть, оценить ее сотрудников. Именно штат может сделать хорошую компанию большой. Это легко достигается, если сотрудники исполнительны и имеют положительный и продуктивный взгляд на свою роль в пределах бизнеса. Когда каждый вносит свою лепту в достижение общей цели. Задача менеджера или управляющего своевременно определять действительно опытных и перспективных сотрудников и передавать эту информацию вам. Как владелец только вы можете сделать все, что необходимо для того, чтобы удержать этих ценных работников.

Необходимость идентифицировать и защищать свои лучшие штаты  позволит вам быть уверенным в том, что бездарные исполнители больше не будут угрожать процветанию вашего бизнеса. Это может осуществляться путем проведения ревизии управления и проверки персонала на профессиональную пригодность. Таким образом, можно существенно сократить количество «балласта» на предприятии. Чтобы быть способным отделить зерна от плевел, комплектуя штат, необходимо чтобы вся информация предварительно обрабатывалась и взвешивалась менеджерами. Которые, в свою очередь,  должны четко выполнять свои обязанности и своевременно сообщать полученные данные руководству.

Продажа семейного бизнеса, как правило, представляет собой настоящее детективной расследование в плане определения, кто действительно ценен, а кто тянет бизнес ко дну. Только помощь независимого консультанта, то есть, бизнес брокера,  может помочь разобраться в этой ситуации и обеспечить покупателя достоверными сведениями, которые позволят отчистить от «лишних» сотрудников штат любого семейного бизнеса.

В этом случае, вы получите в свое распоряжение штат, состоящий из целеустремленных и ориентированных на общий успех сотрудников, которые будут иметь четкое видение цели, а также знать, что все их усилия будут вознаграждены. Ясные и понятные основные задачи и здоровый корпоративный дух, послужат первым шагом к созданию правильных взаимоотношений между подчиненными и уменьшению морального давления в коллективе. Ведь именно эти факторы, как правило, влияют на производительность труда.

Если вам удаться донести до всех сотрудников компании, что, на самом деле они одна команда, и должны работать, поддерживая и помогая друг другу, ведь их вознаграждение зависит от общего успеха, то считайте, что половина дела сделано. Это верный путь к установлению сильной и сплоченной команды, а также положительной корпоративной культуры в компании, которая прежде терпела неудачу, возможно именно по этой причине. В здоровом коллективе должен пользоваться преимуществом только здравый смысл. Всегда предельно ясно и доходчиво разъясняйте деловые задачи команде, чтобы исключить вероятность их «выхода из игры» и возникновения чувства непричастности к процессу.

Дисциплинированность сотрудников поможет исключить возможность возникновения конфликтов в коллективе и облегчит процесс управления компанией. А это будет серьезным сдерживающим фактором для тех сотрудников, которых бы вам не хотелось «отпускать». Ведь дружественный коллектив и позитивная атмосфера часто значат намного больше чем высокая зарплата. И хотя, кому-то может показаться, что работа над созданием сплоченного коллектива не относиться к числу приоритетных задач, но на самом деле это должно быть одним из первых шагов для предпринимателя, решившего купить бизнес, который ранее шел ко дну. В конце концов, кто хочет быть владельцем бизнеса, в котором среди сотрудников витает дух пораженчества?

Взгляд в будущее 

Как только вы определили недостатки бизнеса, установили сильную корпоративную культуру среди работников, поставили понятные цели перед менеджерами и разъяснили их обязанности в системе управления, а также успокоили нервы всех оставшихся сотрудников, настало время посмотреть в будущее.

Теперь вам снова, скорее всего, могут понадобиться услуги профессионального бизнес-консультанта. Его опыт окажется просто незаменимым и окупит все затраченные на это инвестиции. Особенно на стадии, когда так важно предоставить компании необходимое финансирование и обеспечить привлечение инвестиций от кредиторов и инвесторов. Время очень важно, и чем быстрее вы сможете заручиться поддержкой делового партнера с большими инвестиционными возможностями, тем больше вероятность того, что сотрудники, клиенты и конкуренты, будут воспринимать вас всерьез. Помощь профессионалов может значительно сократить время необходимое для этого, по сравнению с тем, как долго все это тянулось бы без их экспертизы и содействия.

Именно на этой стадии, необходимо четко обрисовать виденье будущего бизнеса и его перспективы. Как для себя, так и для руководителей высшего звена необходимо составить план, и определить последовательность действий для того, чтобы гарантировано заставить их стратегически думать о бизнесе, который недавно боролся за выживание, и понимать чего он способен достигнуть в краткосрочной или среднесрочной перспективе. Хотя вполне естественным инстинктом в такой ситуации является решение держать все свои планы в тайне, но на самом деле, это редко оправдывает себя и может в конечном итоге свести на нет все те усилия, которые вы прилагаете для того, чтобы убедиться в преданности и профессионализме сотрудников.

Вместо этого, не бойтесь привлекать сотрудников различных уровней к стратегическому планированию каждой стадии. Не только их участие может быть ценным, они также могут поделиться предположениями и догадками, на интуитивном уровне, к которым бы вы сами никогда не додумались. Коммуникация на всех уровнях, как ключ к развитию свежей бизнес стратегии, предельно важна. Ведь когда все сотрудники компании «на одной волне», тогда значительно проще формировать и осуществлять основные задачи этой стратегии.

Чувство что будущее его работы находится в руках у людей, которые, возможно, не понимают или не разделяют его взглядов, действует угнетающе на любого работника. Это, в свою очередь, порождает плохие предчувствия и негодование среди сотрудников. Утратив доверие к руководству, работники теряют и стимул для того, чтобы усердно трудиться на благо бизнеса, который просто использует их.

Используя открытый подход,  старший руководящий персонал заработает доверие подчиненных, что поможет каждому работнику чувствовать себя в резонансе со стратегиями бизнеса, иметь одинаковое ведение цели и заинтересованность в достижении высокого результата. Хотя и приверженность к общей корпоративной культуре и стратегии ведения бизнеса, возможно, покажутся второстепенными аспектами в спасении погибающей компании, но, по сути, это один из самых жизненно необходимых шагов.

Если вы покупаете бизнес без управляющего, иногда бывает довольно сложно определить, почему он потерпел неудачу до этого. Продукция компании может быть конкурентоспособной, а рынок перспективным и сильным. Прислушайтесь к нашим советам и посмотрите на факторы, о которых мы сказали выше, чтобы установить причины заранее, до вступления в жесткую конкурентную борьбу. Это позволит вашим сотрудникам работать с максимальной эффективностью и достичь наивысших результатов в своей работе. А продукт вашей компании получить признание потребителей, которого он, несомненно, заслуживает.




по материалам сайта www.business-sale.com