Как купить бизнес, который подойдет именно Вам

Информация
Как купить бизнес, который подойдет именно Вам

27.05.2013

Советы от Ричарда Паркера, президента  The Business For Sale Buyer Resource Centerи автора книги «Как купить хороший бизнес по справедливой цене».

Согласно официальной статистике, свыше 90% людей, которые начинают поиск готового бизнеса для покупки так никогда и не завершают свой поиск!

Существует только один путь, благодаря которому вы сможете не попасть в число этих 90%, и этим путем является получение правильного знания. Также, только этот путь может гарантировать вам успех в бизнесе и сделает вас полностью уверенным в том, что вы не допустите ошибку и с первого раза купите именно то, что вам нужно.

Но не стоит беспокоиться преждевременно. Ведь большинство людей даже не имеют никакого понятия о том, какой бизнес является наиболее подходящим для них. А количество действующих предприятий выставленных на продажу может вызвать растерянность, ведь выбор просто огромен.

Есть несколько проверенных способов, которые помогут вам выяснить, что на самом деле представляет собой лучший бизнес для вас.

Как выбрать хороший бизнес: «Золотые Правила»

 

Любой бизнес, который вы рассматриваете в качестве объекта своих инвестиций, должен удовлетворять список из пяти «золотых правил» приведенных ниже. Всегда держите в мыслях эти правила и будьте реалистом. Не стоит сразу говорить себе: «я просто хочу получать удовольствие от того, чем я буду заниматься»…  это конечно важно, очень важно, если в итоге это будет именно так. Но все же, если вы решили заниматься бизнесом, который вам только кажется, что вы полюбите, и готовы ради этого даже пожертвовать своими деньгами, я поспешу вас уверить - может случиться так, что очень скоро каждый свой день вы станете его ненавидеть!

В качестве примера, здесь я привел свои пять золотых правил применяемых к любому бизнесу, который я собираюсь купить:

Правило № 1: Это должен быть легкоуправляемый бизнес с отлаженным сбытом и остальными бизнес процессами. Это то, на что я обращаю внимание в первую очередь.

Правило №2: Этот бизнес должен иметь изюминку – определенный элемент исключительности, который может заключаться либо в продукте компании, либо стратегическом расположении предприятия. В противном случае, я не смогу ничем выделится на фоне конкурентов, чтобы привлечь новых клиентов, а удержать постоянных будет всегда сопряжено с большой долей риска.

Правило № 3: продукт или услуги компании должны быть высокорентабельными. Таким образом, уже в скором времени, приложив свою коммерческую сообразительность, я смогу построить стабильный и прибыльный бизнес. К тому же, эта прибыль позволит мне пробовать новые, необычные пути для развития бизнеса и испытывать перспективные бизнес идеи.

Правило № 4: продукт или услуги компании должны быть востребованы. Я прошел тяжелый путь и получил негативный опыт, пытаясь стимулировать спрос, и убедился, что это неоправданно дорого.

Правило № 5: я не буду продавать что-либо, конкурируя исключительно по цене. Данная модель ведения бизнеса является абсолютно бесперспективной.

Это и есть мои золотые правила. Несокрушимые и непоколебимые – несмотря ни на что! Догадайтесь почему? Да потому что они пуленепробиваемы. Когда я нахожу бизнес, который полностью соответствует каждому из этих правил, я точно знаю, что меня ждет успех. Конечно, вы можете беспрекословно следовать каждому из этих пунктов, но куда важнее уметь приспособить их к своим личным качествам и конкретной ситуации.

Я должен признаться, что у меня есть еще шестое и седьмое правило, но они не так принципиальны: мне нравится бизнес с минимальным количеством работников; я предпочитаю, если это представляется возможным, покупать бизнес, доход которого основан на получении заказов от постоянных клиентов. Но опять-таки, я могу отклониться от этих двух правил, но никогда не нарушу предыдущие пять.

Подсказка: маловероятно, что вам удастся разработать свои пять правил прямо сегодня. Ваш список, скорее всего, даже подвергнется некоторым изменениям на протяжении поиска. Вы будете рассматривать множество различных предложений, вести переговоры с продавцами, и проводить персональное исследование рынка продажи готового бизнеса. Возможно, в ходе поиска вы обнаружите определенные вещи, которые захотите добавить или убрать из своего списка. И это вполне нормально. Но в тоже время, своевременное составление своих правил значительно ускорит процесс поиска и станет залогом вашего успеха!

«Что бы Вы ни делали лучше всего…»

В дальнейшем, используйте и развивайте свои навыки. Не притворяйтесь  и не стремитесь быть тем, кем вы не являетесь на самом деле.  Правило здесь есть: «Что бы Вы ни делали лучше всего в бизнесе, и какой бы ни был ваш «конек» (сбыт, маркетинг, финансы, управление, производительная эффективность, работа с клиентами, покупка-продажа бизнеса), необходимо делать ставку на один  наиболее выраженный движущий фактор, от которого более всего зависит прибыльность и перспективность бизнеса».

То есть, выбирать бизнес для покупки, успех которого зависит от способностей, которые у вас развиты лучше всего. Покупайте только тот бизнес, в котором вы разбираетесь. Повторите последнее предложение еще раз. Это и есть секрет вашего успеха!

Наряду с возможностью владеть и управлять бизнесом, одной из главных ваших целей все же является возможность управлять своей собственной судьбой. Не стоит ставить себя в положение, когда, если один из работников уходит, у вас появляются большие неопрятности. Ваши умения и навыки должны быть исключительно движущей и направляющей силой.

Наилучшим бизнесом для вас является только тот, который будет процветать благодаря вашим лучшим качествам и не страдать от ваших недостатков. Конечно, трудно увидеть себя в долгосрочной перспективе. Нарисуйте в своем воображении то, как вы видите себя в бизнесе. Вы должны кроме получения прибыли иметь возможность также получать и удовлетворение от своего занятия. И это является делом первостепенной важности. Если вы видите, что не сможете этого сделать, значит, вы никоим образом не сможете достичь успеха в этом деле. Бизнес, который вы выбираете, должен обязательно быть одной из тех вещей, которые являются предметом вашей гордости.

Влюбляйтесь в прибыль от бизнеса, а не в его продукт!

Еще одним ключевым фактором является необходимость избегать чрезмерной привязанности или даже любви к своему продукту. Прежде всего, вы должны влюбиться в процесс получения дохода который способен обеспечить ваш высокий уровень жизни. Большинство хотят купить готовый бизнес, думая в первую очередь о различных захватывающих вещах и возможностях, которыми обладают бизнесмены. Это распространенный стереотип. Как правило, эти мечты настолько иллюзорны и фантастичны, что отличаются кардинальным образом от того, чего можно реально достичь.

Продукт, который продает компания, или услуги, которые она предлагает, за редкими исключениями, в целом не имеют никакого значения. Если бизнес не будет генерировать ту прибыль, на которую вы рассчитывали, или окупаемость инвестиций будет гораздо ниже ожидаемой - будьте уверенны, вы быстро станете ненавидеть как сам бизнес, так и его продукт.

В то же время, небольшой и скучный ассортимент продукции может стать для вас даже очень привлекательным, если сам бизнес будет расти и приносить прибыль, а вы будете наслаждаться своей работой.

Хотите купить хороший бизнес - всегда оставайтесь сконцентрированным

На протяжении фазы поиска, вы можете легко растеряться от огромного количества выставленных на продажу бизнес объектов. Не отчаивайтесь. Необходимо подходить к этому вопросу систематически. Если необходимо, вы можете изначально исключить то, что вас не интересует.

Например, если вы не заинтересованы в покупке автозаправочной станции, ресторанного бизнеса или магазина товаров народного потребления, вы можете исключить около 50% из всех существующих заявок. Отбирайте выставленные на продажу компании не только по ценовому диапазону, но и обращающие внимание на их доходы. Также вам следует понимать, что не всегда информация, указанная в заявке, может полностью отображать реальную картину.

Отправьте запрос или позвоните по указанным контактным данным. Организуйте встречу с продавцом. Заранее подготовьте вопросы, которые вы хотели бы обсудить. Ведь вполне очевидно, что вы не можете принять окончательное решение и купить бизнес, просто ознакомившись с заявкой на сайте. Вы обязательно посетите этот бизнес и проверите все лично. С каждой новой встречей к вам будет все больше приходить понимание того, что лучше или хуже для вас.

Самое главное, включится в игру. Как только вы поймете, что ищите на самом деле, вы уже никогда не будете оглядываться назад!

 

Об Авторе

Ричард Паркер является президентом Diomo Corporation - The Business Buyer Resource Center™. Начиная с 1990 года он лично приобрел одиннадцать различных бизнес-структур. Также Ричард Паркер является автором широко известного и популярного справочника и стратегического руководства для покупки бизнеса на продажу - How To Buy A Good Business At A Great Price©. Его материалы использованы потенциальными покупателями бизнеса более чем в 80 странах.