Готовый бизнес -2013: покупаем магазин

Информация
Готовый бизнес -2013: покупаем магазин

13.10.2013

 

В предыдущей статье мы рассматривали самые прибыльные виды бизнеса на продажу. Как вы могли заметить, среди приведенных нами примеров не было ни одного магазина. Это было сделано отчасти намеренно. В виду высокого интереса инвесторов к магазинному бизнесу мы решили осветить сегодняшние реалии покупки готового магазина в отдельной статье.

Выбор действующего магазина – дело тонкое


Действующий магазин наиболее «ходовой товар» на рынке готового бизнеса. Согласно наблюдениям портала БизРейтинг около 70% инвесторов из числа посетителей сайта рассматривают покупку магазина, как один из возможных вариантов капиталовложения. Что заставляет преобладающее большинство покупателей выбирать именно магазинный бизнес? Этот вопрос стоит рассмотреть подробнее.

Казалось бы, что может быть проще, чем открыть или купить готовый магазин? Понятный бизнес процесс, простое управление, в ассортименте товары повседневного спроса и т.д. Все это позиционирует малый бизнес в сфере торговли как наиболее простой и рентабельный.

Среднестатистическую торговую точку запустить может буквально любой желающий при наличии относительно небольшой суммы инвестиций. Но превратить ее в прибыльный бизнес, который будет выгодно выделяться на фоне конкурентов – задача не из легких. Зато в перспективе это позволит владельцу через пять-шесть лет без проблем продать этот бизнес по выгодной цене.

Управление небольшим магазином наиболее простой и доступный способ проверить и отточить свои предпринимательские способности. Для начинающего предпринимателя это как ступень к более масштабному, более прибыльному и более сложному в управлении бизнесу.

Внимание инвесторов в первую очередь привлекают объекты, удовлетворяющие следующим условиям:
 
  • ·         стабильная прибыль,
  • ·         короткий срок возврата вложений,
  • ·         очевидные конкурентные преимущества,
  • ·         устойчивость бизнеса.

По поводу первых двух в принципе все понятно. А вот на конкурентные преимущества и устойчивость (или живучесть) бизнеса следует обратить особое внимание. Именно они при прочих равных обеспечивают успех вложений.


Реалии рынка. Великое противостояние магазинов: офлайн vs онлайн


Учитывая последние «модные» тенденции и реалии украинского рынка покупатель часто становится перед выбором – офлайн или онлайн торговля. Ведь по своей стоимости некоторые интернет-магазины сегодня ничуть не уступают своим арендованным «стеклянно-кафельным» конкурентам. Но в любом из вариантов есть свои нюансы.

Купить онлайн-магазин


Согласно данным Государственной регистрационной службы только за первое полугодие 2013 года в Украине было зарегистрировано свыше полутора тысяч интернет магазинов, что почти на 150% больше, чем за весь прошлый год. Это похоже на массовое помешательство! Уровень популярности интернет торговли в среде предпринимателей невероятно высокий. Но как долго подобная тенденция будет наблюдаться?

Открыть интернет-магазин намного дешевле, быстрее и проще чем точку розничной торговли. В случае успеха предприниматель может вернуть свои инвестиции в считанные месяцы. Но не стоит забывать о существующих рисках, которые в случае с интернет-проектами значительно возрастают.  

Привлекательный дизайн сайта абсолютно не может гарантировать высокую посещаемость и прибыльность интернет магазина. На фоне стремительно растущей конкуренции в сети владельцам приходиться вкладывать просто огромные суммы в развитие и продвижение своего интернет бизнеса. Получение высокой и стабильной прибыли обеспечивается путем постоянных вложений в рекламу.

Если при покупке обычной торговой точки успех во многом зависит от удачного выбора расположения, то в интернет бизнесе за первые места в поисковой выдаче придется бороться постоянно! В противном случае вас быстро обойдут конкуренты.

Купить офлайн-магазин


Популяризация торговли привела к высокому уровню конкуренции и среди офлайн-магазинов. Как было сказано выше, теперь мы можем наблюдать тенденцию, когда ритейл переходит в онлайн. Это основная современная тенденция, которую массово перенимают владельцы магазинного бизнеса.

Но не следует забывать о том, что далеко не для всех магазинов и товаров существует возможность открыть дополнительный канал сбыта в интернете. Кроме того для малого бизнеса затраты на рекламу и продвижение в сети себя совершенно не оправдывают. Часто это не имеет никакого смысла из-за локальности размещения торговой точки.

К примеру, какой смысл в интернет рекламе  для продуктового магазина в спальном районе? Его клиентура – жители 8-10 близлежащих многоэтажек. Гораздо эффективнее будет привлекать клиентов яркая вывеска и свежий хлеб в ассортименте.

Если говорить о рисках в магазинном бизнесе, то они зависят главным образом от формата розничной торговли, номенклатуры товаров, реализуемых конкретной торговой точкой и ее местоположения. Риски в каждом конкретном случае могут быть различными. Задача инвесторов заключается в том, чтобы «видеть дальше своего носа». Реалистичная оценка способности бизнеса выживать в «экстремальных» ситуациях выступает на первое место после проверки его финансовых показателей.

За наглядным примером не нужно далеко ходить. Достаточно вспомнить 2008-2009 годы и связанные с ними события. Бизнесу тогда пришлось очень туго. Многие компании и ритейлеры закрылись, но далеко не все. Что удержало от банкротства одних? И чего не доставало другим для того, чтобы остаться на плаву?

Устойчивость магазинного бизнеса


В долгосрочной перспективе выживает не сильнейший, а тот, кто способен быстрее остальных приспособиться к изменяющимся условиям. Как правило, живучесть или финансовая устойчивость бизнеса интересует инвестора не меньше чем его прибыльность.

Это словно дополнительный запас прочности. Можно провести аналогию с уровнем защищенности водителя в автомобиле. Имея примерно одинаковую стоимость и показатели скорости, даже десятилетняя Volvo при столкновении обеспечивает большую безопасность водителю по сравнению с любым из продуктов отечественного автопрома, пусть и новым. Также и в бизнесе, качество и технологии имеют решающее значение при «аварии».

Бизнес может в настоящий момент приносить хорошую прибыль. Но если существуют факторы, которые представляют реальную угрозу его доходам, тогда вряд ли подобное предложение сможет привлечь интерес покупателей. Особенно если отсутствует запас модернизации или механизм переориентации предприятия.

Умение «держать удар» для бизнеса заключается в способности привлекать и сохранять своих клиентов. Когда компания в обычных условиях работает на пределе сил и отсутствует возможность обеспечить новые каналы сбыта и развиваться, тогда даже при незначительном ужесточении обстановки она свернет свою деятельность.

Конечно, дополнительные денежные вливания, помогут преодолеть сложный период. Но если владелец заранее не обеспечил себя подобным «золотым запасом», привлечение кредитных средств без кардинальных преобразований может только замедлить неизбежное умирание бизнеса.

Основные условия «естественного» отбора


Теперь самое время перейти от общих фраз к конкретике. Основные параметры, на которые следует обратить внимание при анализе выставленного на продажу действующего магазина должны быть следующие:

  • ·         Расположение: торговый центр или отдельно стоящее здание. Прибыль магазина – это покупатели, поэтому место должно обеспечивать максимальный поток потенциальных клиентов. Хотя в ТЦ стоимость аренды площади, как правило, выше, но как раз они и представляют главную угрозу отдельно стоящим магазинам. Подобный риск минимален в случае с приобретением продуктового магазина формата «у дома».
  • ·         Недвижимость: аренда или собственность. Срок договора и его условия. Насколько сговорчив арендодатель? Сможете ли вы продлить договор аренды на прежних (выгодных для вас) условиях?
  • ·         Ассортимент магазина. Учитывайте сезонное колебание спроса на товары и модные тенденции. Оборачиваемость по времени и необходимый размер оборотных средств.
  • ·         Закупка и поставка товара. Новому владельцу вместе с магазином, скорее всего, достанутся и поставщики. Убедитесь, что они обеспечивают гибкие условия сотрудничества, минимальные сроки поставки и отсутствие задержек.
  • ·         Реклама и новые каналы сбыта. Постарайтесь определить насколько эффективно может быть использование рекламы. Существует ли возможность наладить новые каналы сбыта (например через веб-сайт или соц сети).

Следует помнить, что существует взаимосвязь между имеющимися конкурентными преимуществами бизнеса и его жизнеспособностью. Конкурентные преимущества это видимая покупателям и партнерам «вершина айсберга». Устойчивость или живучесть бизнеса это скорее скрытый от посторонних глаз потенциал, который подобно иммунитету раскрывается только при наступлении угрозы.


От теории к практике


При рассмотрении предложений из Магазина готового бизнеса мы делали акцент не столько на  текущую прибыль  и имеющиеся материальные активы. Нас интересовали  стратегические преимущества, которые смогут обеспечить наибольшую устойчивость бизнеса. Поэтому в качестве примеров мы отобрали по своему усмотрению пять «интересных» заявок и выделили их главные преимущества.  Для сравнения вы можете перейти по ссылкам на страницы этих объявлений.  


Магазин расположен на первом этаже жилого дома. Лицензии на торговлю алкогольными и табачными изделиями. Магазин пользуется хорошей репутацией у жителей района и имеет постоянных клиентов. Возможность переделать под самообслуживание, что в перспективе приведет к увеличению кассы.


Магазин проработал успешно 5 лет и продолжающий работать. Ежемесячно проводятся рекламные компании и акции. Магазин в центре города с отдельным входом и вывеской, напротив магазина «Амстор»- проходное место. За пять лет наработана большая база постоянных клиентов, контакты с поставщиками.


 Новое помещение, идеальное расположение в центре жилого массива, максимальный пешеходный трафик. Налаженная работа с поставщиками: телефоны, аксессуары, продукция оператора связи, электронное пополнение счетов.


Магазин белья и купальников от ведущих производителей Европы. Удерживает самую низкую цену на данный класс товара в городе. Клиентская база около 2000 человек. Группа в Вконтакте 1200 человек – состоит исключительно из женщин от 22 до 55 лет, из которых 75% являются посетителями магазина.

Основным преимуществом магазина заключаются в возможности пополнения ассортимента мелкими партиями, не теряя оптовой цены предлагаемой оптовиком. Выгодное месторасположение бутика на самом большом рыночным комплексом северной Украины «Нива».


Магазин расположен в отдельно стоящем здании. Огромным преимуществом является полное отсутствие поблизости конкурентов. Наработана большая база постоянных клиентов. Перспектива расширения бизнеса и подключения дополнительных услуг (салон красоты для животных и т.д.)

И хотя мы привели здесь только пять примеров, магазины являются самой многочисленной категорией в каталоге готового бизнеса. В нее входит боле 130 заявок. Мы знаем, что посетителям часто бывает трудно выбрать готовый бизнес среди такого разнообразия предложений. В связи с этим специалисты портала БизРейтинг предлагают свою помощь в покупке бизнеса. Связаться с нами можно по телефону 38 (044) 501-25-93 или на электронную почту info@bizrating.com.ua

 



Роман Бондаренко
БизРейтинг