Купить ресторан: что, где, почем?

Информация
Купить ресторан: что, где, почем?

24.10.2013

 

Пять «готовых» ресторанов, которые стоит добавить в свое инвестиционное меню в обзоре действующего ресторанного бизнеса на продажу от портала БизРейтинг. Вы хотите купить готовый ресторан – у нас будет, что вам предложить. В Магазине готового бизнеса вы сможете подобрать ресторан по своему карману.

Покупка действующего ресторана – это самый простой путь, чтобы стать владельцем ресторанного бизнеса. Вместе с заведением вы получаете известное имя, хорошую репутацию и наработанную клиентскую базу. Но то, что у ресторана нет «звездной» репутации еще не означает, что его нужно сбросить со счетов.

Прежде чем купить что-нибудь, нужно понять, что именно вы покупаете. Может быть, вас интересует место расположения ресторана и не более? Или вы покупаете имя и репутацию, что особенно характерно для ресторанного франчайзинга? Вас может привлекать площадь, формат или современное оборудование? На самом деле, когда вы покупаете действующий ресторан, вы покупаете нечто большее, чем просто недвижимость и мебель.
 
Существует несколько ключевых факторов, которые следует учитывать при покупке действующего ресторана.

Разумеется, первыми в этом списке будут финансовые показатели и потенциал дальнейшего роста. Но наряду с этим, вы должны задать себе ряд простых и в тоже время актуальных вопросов. Если вы твердо намерены купить ресторан, вам просто необходимо ознакомиться с изложенной информацией, прежде чем приступить к просмотру предложений.

Оценивая целесообразность вложений, попытайтесь найти ответы на следующие вопросы:

  •  -        Насколько выгодно месторасположение ресторана?
  •  -        Почему этот ресторан был выставлен на продажу?
  •  -        Стоит ли этот бизнес тех денег, что за него просят?
  •  -        Будет ли это дешевле, чем открыть новый ресторан?
  •  -        Насколько оправдана аренда помещения?


Местоположение


Во многом успех зависит от выбора места. Поэтому первым делом вы должны узнать, как расположение работает на бизнес. Существует четыре ключевых пункта в рамках, которых можно оценить привлекательность расположения ресторана:

  • -         Численность населения: район должен быть густонаселен или с интенсивным пешеходным движением, что обеспечивает стабильный спрос. Например, инвесторов привлекают рестораны в самом центре процветающего торгового или делового района города, либо вдоль оживленной автострады.
  • -        Парковка: хватит ли парковочных мест для всех ваших клиентов? Учитывая сложности с парковкой в центральных районах города, клиенты склонны выбирать те заведения рядом с которыми можно без проблем припарковать автомобиль. В идеале, у ресторана должна быть своя автостоянка.
  • -         Доступность: это основная причина, по которой крупные ресторанные сети часто располагаются в непосредственной близости с оживленными транспортными артериями и узлами, что делает их доступными для клиентов. Большинство успешных ресторанов как правило находятся в легкодоступных местах.
  • -         Видимость: наряду с доступностью это очень важно для привлечения клиентов. Люди должны знать, что именно в этом месте находится ресторан.

Многие предприниматели часто недооценивают роль местоположения. Даже если в ресторане вкуснейшая кухня и лучшее обслуживание в городе, но он лежит в стороне от оживленных маршрутов, или находится в «неблагополучной» части города, тогда смиритесь с тем, что большинство людей будут выбрать что-то более удобное.

Что касается причин продажи ресторанов, то их всего две:

  • -         Ресторан приносит хорошую и стабильную прибыль, но владелец по личным мотивам решил выйти из бизнеса. Он устал или слишком стар, проблемы со здоровьем или в семье не позволяют ему полноценно управлять предприятием. Часто продажа связанна с развитием другого более перспективного проекта.
  • -        Бизнес приносит доход, который позволяет покрывать только текущие расходы, не говоря уже о получении прибыли. Владелец не в состоянии исправить ситуацию, и хочет быстрее избавиться  от ресторана. Его можно понять, он решил бежать с тонущего корабля пока тот еще держится на плаву.

В первом случае беспокоиться не о чем. Но можно ли быть на 100% уверенным, что перед вами именно тот случай?

На словах можно рассказывать и прогнозировать что угодно. Часто именно так и случается. Совсем не сложно «нарисовать» на бумаге цифры, которые легко превратят убыточный ресторан в процветающий бизнес. Но это будет только на бумаге.

Требуйте от продавца достоверную финансовую отчетность предприятия (с условием неразглашения полученной информации, естественно). Если владелец отказывается показать состояние банковского счета или налоговые декларации, есть повод задуматься.

Но даже если ресторан несет убытки, это еще не значит, что его не стоит покупать. Новое руководство может быть все, что нужно, чтобы поставить все на свои места. Но стоит ли овчинка выделки?

Насколько оправдана цена ресторанного бизнеса?


Это довольно сложный вопрос. Хотя, как известно, на каждый товар найдется свой купец. Все зависит от того, что именно вы ищите.

Есть смысл покупать ресторан в выгодном месте. Даже если он сейчас несет убытки и имеет плохую репутацию, в то же время обладает большой перспективой. Естественно, что по стоимости он не может конкурировать с прибыльным и популярным заведением. Только вы должны быть готовы много работать над улучшением имиджа и качества обслуживания, что в свою очередь связано с дополнительными затратами.

Удастся ли вам сэкономить деньги и время таким образом? Может лучше сразу купить прибыльный и раскрученный ресторан? И самое главное всегда спрашивайте себя…

Будет ли это дешевле чем открыть ресторан с нуля?


При прочих равных срок окупаемости готового ресторана и запуска бизнеса с нуля примерно одинаков. Только в первом случае предприниматель тратить только деньги, во втором же помимо денег, еще и другие ресурсы. Представьте себе весы, где на одной чаше стоимость готового бизнеса, а на второй затраты на бизнес с нуля + время + силы. Расставить приоритеты и оценить стоимость своих не материальных ресурсов каждый должен сам для себя.

Правда при открытии ресторана с нуля у владельца не может быть полной уверенности в успехе бизнеса. В случае покупки действующего ресторана, на основании опыта предыдущей работы можно прогнозировать будущую прибыль.

Это возможно при условии отражения полной финансовой картины, где учитывается все до мелочей: стоимость коммунальных услуг, аренды помещения, страхования и налогов. Убедитесь, что на предприятии не весит кредит и отсутствуют прочие финансовые обязательства. Вы ведь хотите купить прибыльный бизнес, а не финансовый кошмар.


Касательно аренды помещения


Если помещение сдается в аренду, нужно лично обсудить с хозяином недвижимости условия аренды. Не изменятся ли эти условия после смены собственника, насколько простым будет продление аренды и т.п. И самое главное, если это не новое здание, уточните, не подлежит ли оно сносу. В противном случае вы рискуете получить неприятный «бонус».

Если говорить о европейском рынке, там считается весьма опасным подписывать договор, если стоимость аренды составляет более 6% от ожидаемого ежемесячного дохода. Когда аренда превышает 6 %-7 % от объема продаж, это может серьезно подорвать шансы предпринимателя на получение адекватной прибыли.

В случае с украинским рынком, он весьма неоднороден и рациональность арендной платы, лучше оценивать исходя из средней аренды в вашем городе или районе. Либо же отталкиваясь от размера потенциального дохода. В проходном месте даже высокая стоимость аренды может быть вполне оправдана.

Продажа ресторанного бизнеса в Украине: что почем?


О причинах повышенного внимания инвесторов к ресторанному бизнесу в Украине мы подробно описали в статье «Ресторанный бизнес в Киеве: лакомый кусок для инвесторов». Поэтому дабы не повторяться перейдем прямо к обзору «горячих» предложений расположенных по возрастанию стоимости.

Начнем с «легкой весовой категории». Первым и наиболее доступным предложением выступает действующее кафе в Киеве на Шулявской.

Главное преимущество кафе – это его расположение.  Видное место на метро Шулявская обеспечивает высокий поток посетителей. Среди постоянных клиентов много студентов и сотрудников ближайших бизнес-центров. 
Особенностью заведения является ориентированность на бизнес-ланчи, демократичная ценовая политика и высокие стандарты обслуживания. Помещение полностью оборудовано, проведен дизайнерский ремонт, Wi-Fi.




Инвестиции в пределах 50 000$ позволят стать владельцем кафе в Киеве со стабильной прибылью и лицензией на алкоголь

Кафе находится на Троещине и имеет лицензию на алкоголь. Заведение оснащено современным технологическим и цифровым оборудованием. Договор аренды действителен до конца 2014 года с возможностью пролонгации. В зале ведется видеонаблюдение, подключен Интернет и Wi-Fi.






Располагая суммой не менее 100 000$, вы можете купить прибыльный ресторанный бизнес, как этот паб-ресторан в Киеве

Помещение заведения состоит из трех залов общей площадью 130 м.кв. и летней площадки площадью 60 м.кв. Общая вместимость заведения составляет 180-200 человек. Заведение имеет хорошую репутацию и большое количество постоянных посетителей. Высоко востребовано как место проведения корпоративов и торжественных мероприятий. Систематически организовывается просмотр спортивных событий на больших экранах.
Бизнес полностью отлажен и проверен временем, генерирует стабильные денежные потоки.

Если вас заинтересовала предложение, вы можете узнать контактные данные продавца

В категории за 200 000$ почетное место занимает франшиза действующего кафе «Львовская Мастерская Шоколада» в центре Киева

В стоимость предложения включены расходы на франшизу «Львовской Мастерской Шоколада», стоимость мебели, декорации и освещение. Заведение находится в очень выгодном месте – самом центре нашей Родины. Франшиза проверена и приносит стабильную ежемесячную прибыль в размере 13 000$.






И последнее предложение, в высшей ценовой категории «кому за 500 000$». Действующее кафе-пиццерия в Харькове

Подвальное помещение жилого дома находиться в собственности и переведено в нежилой фонд. Заведение состоит из большого зала, рассчитанного на 40 чел, и меньшего банкетного зала вместимостью до 25 чел. Как дополнительная услуга есть сауна с бассейном и комнатой для отдыха. Кухня оборудована всем необходимым техническим оборудованием и кухонным инвентарем. 

Высокая цена связанна с продажей недвижимости. Хотя продавец, не уточнял, согласен ли он рассмотреть вариант продажи только кафе с арендой помещения. Вы можете связаться с ним по этим контактам и уточнить.

Все вышесказанное можно подытожить примерно следующим образом

Очень часто выбор ограничивают финансовые возможности покупателя. Но если абстрагироваться от этого условия вес приобретает вопрос, а что лучше, большой или малый ресторанный бизнес?
 
Несмотря на то, что купля-продажа ресторанов в Украинеодна из наиболее популярных операций на рынке готового бизнеса, инвестирование в ресторанный бизнес - это одна из тех областей, где предприниматели могут легко потерять свои вложения.

Большой и дорогой ресторан может показаться более рискованным приобретением, так как на кону стоит большая сумма. Но и потенциальная прибыль может легко оправдать все риски. Не менее рискованным вложением может оказаться и небольшой ресторан. Низкий порог входа имеет другую сторону медали: высокая конкуренция, трудности рекламного продвижения по причине локальности размещения и постоянная борьба за каждого клиента. Хотя малый ресторанный бизнес в случае успеха отработанной бизнес модели будет гораздо проще тиражировать или продвигать путем франчайзинга.

Инвестиции в ресторанный бизнес работают и дают отдачу, но это не будет происходить само собой.  Даже покупка действующего ресторана с хорошей репутацией и богатой историей не может гарантировать успех. И наоборот, убыточное заведение еще не означает, что оно бесперспективное.

В итоге все сводится к целесообразности. То есть, что будет дешевле и быстрее за те же деньги  – купить готовый бизнесили создать с нуля. Либо вы вкладываете меньше денег, но больше работаете, либо вкладываете больше  денег и получаете стабильный доход, не тратя силы и время на отладку бизнеса.

 



Роман Бондаренко
БизРейтинг