Какой бизнес можно купить по цене до 1 млн $

Информация
Какой бизнес можно купить по цене до 1 млн $

22.04.2010
Для того, чтобы купить бизнес, необходимо три вещи: желание, умение и конечно же деньги. При этом разумнее всего начать поиск, определившись с тем - какую сумму вы готовы инвестировать в покупку.
 
На что сегодня может рассчитывать серьезный инвестор, принявший решение купить бизнес и планирующий вложить в приобретение действующего предприятия в Украине целых восемь миллионов гривен?
Внутриполитическая стабилизация и постепенное оживление экономики (в том числе — и промышленного производства), которое стало особенно заметно уже к концу марта-начале апреля, нашло свое закономерное отражение и на рынке готового бизнеса.

Лучше меньше, да лучше?

В первую очередь это выразилось в заметном сокращении заявок о продаже компаний - как по отдельным («вечным») отраслям, вроде предприятий торговли и общественного питания, так и в целом по среднему ценовому диапазону — до 1 млн. долларов.

Как уже отмечал ИнтерКредит, данный ценовой промежуток сегодня охватывает практически вcе предприятия верхней ценовой категории  среднего бизнеса  , который, в отличие от предыдущей ценовой категории (бизнес- объектов до 250 тыс. долл.), даже во время кризиса пользовался гораздо большим интересом не только собственно украинских, но и зарубежных инвесторов. 

Их активность, достаточно высокая уже во второй половине 2009 г., после кратковременного «мертвого» сезона (с середины ноября 2009-го по конец февраля 2010 г.), вызванного президентскими выборами, затем вновь оживилась, что и содействовало достаточно быстрому перераспределению наиболее ценных активов в данной ценовой категории. 

Стоит также отметить, что среди предложений о продаже предприятий до 1 миллиона долларов, гораздо чаще, чем в более скромном ценовом диапазоне встречаются варианты с частичным инвестированием, благодаря которому действующий бизнес получает необходимую финансовую поддержку, а инвестор — гарантированный доход при минимальном уровне ответственности.

Следует отметить, что относительная политическая и социальная стабильность в стране, наряду с укреплением национальной валюты и осторожным (пока еще) ростом спроса со стороны массового национального потребителя, поспособствовало некоторому «успокоению» владельцев бизнеса, достаточно перспективного в пост-кризисных условиях, многие из которых либо передумали его продавать, либо всерьез задумались о повышении цен, что само по себе должно насторожить инвесторов, не желающих упустить выгодную возможность.

Безусловно, в речь по-прежнему идет об исключительно рентабельных видах бизнеса, предлагаемых на продажу по  обоснованной стартовой цене, которая устанавливается в ходе тщательной  предпродажной подготовки. 

В этом, как и в предыдущем материале цикла, речь идет исключительно о реальной цене конкретных действующих предприятий, предпродажная подготовка которых проводится специалистами компании ИнтерКредит.

Рынок предлагает - инвестор выигрывает

Первое место по количеству предложений о продаже компаний по цене до 1 миллиона долл., так же как и в предыдущем (до 250 тыс. долл.) диапазоне, принадлежит малым производственным предприятиям различной направленности, причем за последние полгода их соотношение в общей массе заявок увеличилось почти вдвое — с 34% до 62,5%, подавляющее (более 70%) количество которых относится к непищевой сфере. 

Сегодня внутри этой группы максимальным количеством представлены уже предприятия строительной отрасли (как полгода назад), а компании обрабатывающей индустрии, среди которых преобладает деревообработка. 

Что же касается пищевого производства, то большинство заявок касаются продажи компаний по производству и переработке продукции сельского хозяйства, а также изготовления различного рода полуфабрикатов. 

Цены на действующий пищевой бизнес колеблются в достаточно широком диапазоне: от 370 тыс. долл. и 600 тыс. долл. (агрофирма и сельскохозяйственный комплекс соответственно) до 700 тыс. долл. (цех по переработке рыбы в полуфабрикаты, 800 тыс. долл. (производство кукурузных палочек и полуфабрикатов) и 1 млн. долл (цех по разливу минеральной воды. 

Что же касается производственных предприятий непищевой группы, то , в отличие от осени 2009-го, цены на них сегодня колеблются в достаточно широком интервале: от 75 000 долларов (продается мебельное производство) и 320 тыс долл. (производство пластмасс), и 500 тыс. долл. (производство мебели для детей), до собственно 1 млн.долл. (деревообрабатывающая фабрика, мебельный цех).

Второе место по числу предлагаемых на продажу компаний до 1 млн. долл. заняли заведения общественного питания - комплексы кафе/ресторанов (18,5% вместо 15% в сентябре-октябре 2009 г.) . Зато практически до нуля упало количество «свежих» продаваемых бизнес-объектов торговли, доля которых в общем числе заявок на реализацию в данном ценовом сегменте еще полгода назад достигало 15%.

Ценовые предложения: от 450 тыс. долл. (паб-ресторан) до 750 тыс. долл. (крупный ресторан). Среди оригинальных предложений следует отметить медицинский центр правильного питания, стартовая стоимость которого составляет 600 тыс. долл..

Третье место с осени 2009-го сохранили за собой предприятия автобизнеса, доля которых несколько уменьшилась (c 13 до 12%) - транспортные фирмы, СТО и сети АЗС) 

Цены на эти виды бизнеса сосредоточены в довольно узком диапазоне и приближаются к верхней границе диапазона: от 600 тыс. долл.(станция техобслуживания авто) до 800 тыс. долл. (автотранспортная фирма).

Завершают же рейтинг предложений о продаже бизнеса до 1 млн. долл. предприятия гостинично-рекреационного комплекса(отели, мини-пасионаты и т.п.). и сферы услуг - по 6% количества предложений (вместо 13 и 10% в сентябре-октябре 2009 г. соответственно). 

В первом случае цены колеблются от 400 тыс. долл. (база отдыха семейного типа ) до 590 тыс. долл. (гостиница на берегу Черного моря в Херсонской области). Следует заметить, что еще более значительное число объектов гостинично-рекреационного комплекса по-прежнему сосредоточено в ценовом диапазоне свыше 1 млн. долларов и, следовательно, являются темой нашего следующего материала.

Соимость бизнес-объектов сферы услуг в настоящее время распределились следующим образом: от 300 тыс. долл. (салон красоты) до400 тыс. долл. (центр медико-социальных услуг) и 600 тыс. долл. (действующий фитнес-центр).

В рассматриваемом ценовом диапазоне по-прежнему практически отсутствуют предложения о продаже бизнеса, связанного с применением высоких технологий (компьютерные клубы, интернет-магазины и пр.), доля которых в нижней ценовой категории (до 250 тыс. долл.) за последние полгода возросла с 12,0 до 16% всех продаваемых предприятий.

***
Наш следующий обзор рынка действующего бизнеса Украины будет посвящен предприятиям со стартовой реальной ценой свыше 1 миллиона долларов, а если вас заинтересовали одна или несколько из компаний, упомянутых в этом материале, то вы сможете узнать все подробности, а также получить профессиональную консультацию по обширной базе предложений, позвонив по телефону 0 800 594 32 70 или направив соответствующую заявку заявку по электронной почте.


Станислав Кунцевич

http://www.intercredit.com.ua
Еще интересные статьи:
Почему купить бизнес выгоднее, чем открывать его с нуля?
Почему купить бизнес выгоднее, чем открывать его с нуля?
Когда нужно официальное заключение оценки бизнеса
Когда нужно официальное заключение оценки бизнеса
Какие налоги платят при продаже бизнеса?
Какие налоги платят при продаже бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга