Какой бизнес можно купить по цене до 1 млн $

Информация
Какой бизнес можно купить по цене до 1 млн $

22.04.2010
Для того, чтобы купить бизнес, необходимо три вещи: желание, умение и конечно же деньги. При этом разумнее всего начать поиск, определившись с тем - какую сумму вы готовы инвестировать в покупку.
 
На что сегодня может рассчитывать серьезный инвестор, принявший решение купить бизнес и планирующий вложить в приобретение действующего предприятия в Украине целых восемь миллионов гривен?
Внутриполитическая стабилизация и постепенное оживление экономики (в том числе — и промышленного производства), которое стало особенно заметно уже к концу марта-начале апреля, нашло свое закономерное отражение и на рынке готового бизнеса.

Лучше меньше, да лучше?

В первую очередь это выразилось в заметном сокращении заявок о продаже компаний - как по отдельным («вечным») отраслям, вроде предприятий торговли и общественного питания, так и в целом по среднему ценовому диапазону — до 1 млн. долларов.

Как уже отмечал ИнтерКредит, данный ценовой промежуток сегодня охватывает практически вcе предприятия верхней ценовой категории  среднего бизнеса  , который, в отличие от предыдущей ценовой категории (бизнес- объектов до 250 тыс. долл.), даже во время кризиса пользовался гораздо большим интересом не только собственно украинских, но и зарубежных инвесторов. 

Их активность, достаточно высокая уже во второй половине 2009 г., после кратковременного «мертвого» сезона (с середины ноября 2009-го по конец февраля 2010 г.), вызванного президентскими выборами, затем вновь оживилась, что и содействовало достаточно быстрому перераспределению наиболее ценных активов в данной ценовой категории. 

Стоит также отметить, что среди предложений о продаже предприятий до 1 миллиона долларов, гораздо чаще, чем в более скромном ценовом диапазоне встречаются варианты с частичным инвестированием, благодаря которому действующий бизнес получает необходимую финансовую поддержку, а инвестор — гарантированный доход при минимальном уровне ответственности.

Следует отметить, что относительная политическая и социальная стабильность в стране, наряду с укреплением национальной валюты и осторожным (пока еще) ростом спроса со стороны массового национального потребителя, поспособствовало некоторому «успокоению» владельцев бизнеса, достаточно перспективного в пост-кризисных условиях, многие из которых либо передумали его продавать, либо всерьез задумались о повышении цен, что само по себе должно насторожить инвесторов, не желающих упустить выгодную возможность.

Безусловно, в речь по-прежнему идет об исключительно рентабельных видах бизнеса, предлагаемых на продажу по  обоснованной стартовой цене, которая устанавливается в ходе тщательной  предпродажной подготовки. 

В этом, как и в предыдущем материале цикла, речь идет исключительно о реальной цене конкретных действующих предприятий, предпродажная подготовка которых проводится специалистами компании ИнтерКредит.

Рынок предлагает - инвестор выигрывает

Первое место по количеству предложений о продаже компаний по цене до 1 миллиона долл., так же как и в предыдущем (до 250 тыс. долл.) диапазоне, принадлежит малым производственным предприятиям различной направленности, причем за последние полгода их соотношение в общей массе заявок увеличилось почти вдвое — с 34% до 62,5%, подавляющее (более 70%) количество которых относится к непищевой сфере. 

Сегодня внутри этой группы максимальным количеством представлены уже предприятия строительной отрасли (как полгода назад), а компании обрабатывающей индустрии, среди которых преобладает деревообработка. 

Что же касается пищевого производства, то большинство заявок касаются продажи компаний по производству и переработке продукции сельского хозяйства, а также изготовления различного рода полуфабрикатов. 

Цены на действующий пищевой бизнес колеблются в достаточно широком диапазоне: от 370 тыс. долл. и 600 тыс. долл. (агрофирма и сельскохозяйственный комплекс соответственно) до 700 тыс. долл. (цех по переработке рыбы в полуфабрикаты, 800 тыс. долл. (производство кукурузных палочек и полуфабрикатов) и 1 млн. долл (цех по разливу минеральной воды. 

Что же касается производственных предприятий непищевой группы, то , в отличие от осени 2009-го, цены на них сегодня колеблются в достаточно широком интервале: от 75 000 долларов (продается мебельное производство) и 320 тыс долл. (производство пластмасс), и 500 тыс. долл. (производство мебели для детей), до собственно 1 млн.долл. (деревообрабатывающая фабрика, мебельный цех).

Второе место по числу предлагаемых на продажу компаний до 1 млн. долл. заняли заведения общественного питания - комплексы кафе/ресторанов (18,5% вместо 15% в сентябре-октябре 2009 г.) . Зато практически до нуля упало количество «свежих» продаваемых бизнес-объектов торговли, доля которых в общем числе заявок на реализацию в данном ценовом сегменте еще полгода назад достигало 15%.

Ценовые предложения: от 450 тыс. долл. (паб-ресторан) до 750 тыс. долл. (крупный ресторан). Среди оригинальных предложений следует отметить медицинский центр правильного питания, стартовая стоимость которого составляет 600 тыс. долл..

Третье место с осени 2009-го сохранили за собой предприятия автобизнеса, доля которых несколько уменьшилась (c 13 до 12%) - транспортные фирмы, СТО и сети АЗС) 

Цены на эти виды бизнеса сосредоточены в довольно узком диапазоне и приближаются к верхней границе диапазона: от 600 тыс. долл.(станция техобслуживания авто) до 800 тыс. долл. (автотранспортная фирма).

Завершают же рейтинг предложений о продаже бизнеса до 1 млн. долл. предприятия гостинично-рекреационного комплекса(отели, мини-пасионаты и т.п.). и сферы услуг - по 6% количества предложений (вместо 13 и 10% в сентябре-октябре 2009 г. соответственно). 

В первом случае цены колеблются от 400 тыс. долл. (база отдыха семейного типа ) до 590 тыс. долл. (гостиница на берегу Черного моря в Херсонской области). Следует заметить, что еще более значительное число объектов гостинично-рекреационного комплекса по-прежнему сосредоточено в ценовом диапазоне свыше 1 млн. долларов и, следовательно, являются темой нашего следующего материала.

Соимость бизнес-объектов сферы услуг в настоящее время распределились следующим образом: от 300 тыс. долл. (салон красоты) до400 тыс. долл. (центр медико-социальных услуг) и 600 тыс. долл. (действующий фитнес-центр).

В рассматриваемом ценовом диапазоне по-прежнему практически отсутствуют предложения о продаже бизнеса, связанного с применением высоких технологий (компьютерные клубы, интернет-магазины и пр.), доля которых в нижней ценовой категории (до 250 тыс. долл.) за последние полгода возросла с 12,0 до 16% всех продаваемых предприятий.

***
Наш следующий обзор рынка действующего бизнеса Украины будет посвящен предприятиям со стартовой реальной ценой свыше 1 миллиона долларов, а если вас заинтересовали одна или несколько из компаний, упомянутых в этом материале, то вы сможете узнать все подробности, а также получить профессиональную консультацию по обширной базе предложений, позвонив по телефону 0 800 594 32 70 или направив соответствующую заявку заявку по электронной почте.


Станислав Кунцевич

http://www.intercredit.com.ua