Особенности национального кирпичного бизнеса

Информация
Особенности национального кирпичного бизнеса

23.09.2014

Отрасль производства керамических строительных материалов в Украине переживает сейчас не самый лучший период. В последние годы можно наблюдать как индивидуальные застройщики все больше склонны отдавать преимущество керамическим и газобетонным блокам.

Кирпич традиционных марок  уступает по ряду показателей, но все же в некоторых случаях остается незаменим. Низкая цена и высокая прочность делают его лучшим строительным материалом, там, где эстетика не важна.

На сегодняшний день основной проблемой рынка кирпича, как и несколько лет назад, является общий спад спроса на строительные материалы со стороны крупных заказчиков. Бум крупномасштабного строительства прошлого десятилетия если и повторится, то уже не скоро. Предприятия в основном ориентируются на частный сектор и развивают сотрудничество с компаниями посредниками.

Не меньшей проблемой выглядит растущая стоимость энергоресурсов. Новые тарифы вынуждают владельцев кирпичных заводов удерживать свои позиции за счет перехода на энергоэффективные технологии, модернизации производства и расширения ассортимента продукции.

Вход в нишу новых игроков вряд ли можно назвать своевременным в виду целого ряда проблем ожидающих всех желающих открыть бизнес с нуля в сфере производства стройматериалов.

Инвестор столкнется со сложностями на каждом этапе, начиная от получения лицензии на разработку карьеров и заканчивая сбытом готовой продукции. Эффективно конкурировать с региональными производителями  представляется возможным либо за счет снижения стоимости продукции (что влечет снижение рентабельности и увеличение срока возврата инвестиций), либо за счет выпуска новых видов керамической продукции, что позволит не ввязываться в борьбу со старыми игроками рынка и занять свое место в новой свободной нише. 

Модернизация производства и использование энергоэффективных инновационных технологий при растущей стоимости энергоресурсов выглядит весьма целесообразным решением. Это с большой долей вероятности будет оправдано, даже если потребует заемных средств.

Почему? Дело в том, что большинство отечественных производителей кирпича все еще используют устаревшее оборудование, поэтому линии систематически выходят из строя, вызывая простой производства и непредвиденные расходы.

Модернизация оборудования сама по себе еще не является залогом эффективности бизнеса в целом. Владельцы современных кирпичных заводов используют комплексный подход, который включает помимо стороны технического оснащения предприятия, еще источник сырья, логистику и разнообразие ассортимента.

Динамичное проявление общеевропейской тенденции экологичности и энергоэффективности стало серьезной проблемой для заводов с устаревшим оборудованием. Для предприятий с современными технологическими линиями – это преимущество.

Купить действующий кирпичный завод именно сейчас может быть неплохим вариантом инвестирования. Спрос на керамические строительные материалы со стороны индивидуальных застройщиков остается стабильным. В частности доля украинского рынка керамических блоков (или термоблоков) стремительно растет, а спрос несколько лет к ряду существенно превышает предложение.

Отличным примером модернизированного производства является выставленный на продажу кирпичный завод в Закарпатской области. Предприятие имеет стратегически выгодное положение – расположено на границе с Румынией, в относительной близости от границ Венгрии и Словакии.

Производственная мощность предприятия составляет 15 млн. штук НФ. На предприятии установлено оборудование чехословацкой фирмы «Пшеровске строерни» по технологии Lingl. Ассортимент представлен рядными керамическими двойными блоками и кирпич стандартного формата.

То есть, завод предлагает помимо обычного кирпича, еще и крупноформатные блоки, которые имеют большой запас прочности и позволяют быстрыми темпами возводить малоэтажные строения и экономить при этом раствор. Большой формат не только сокращает расход связующего материала, но и создает в стенах на несколько порядков меньше швов, через которые из жилья отводится наружу почти треть тепла.

Сертификация производства в соответствии с международными нормами позволит наладить сбыт продукции в соседних Румынии, Словакии и Венгрии.

В качестве еще одного примера успешного бизнеса по производству кирпича уместно привести кирпичный завод во Львовской области. Предприятие имеет крайне выгодное расположение – находится в 23 километрах от Львова в непосредственной близости от международной трассы Киев-Чоп.

Завод выпускает полнотелый кирпич марок М-75 и М-100. Основная масса продукции реализовывается в западных областях Украины розничным продавцам стройматериалов (посредникам) и индивидуальным застройщикам.

Появление на украинском рынке новых видов мелкоштучных стеновых материалов (керамоблоки, газобетонные блоки, клинкерный кирпич), увеличение их доли и ассортиментное расширение, безусловно, отразилось на объемах продаж традиционных марок кирпича, но как показывает практика, некоторые предприятия не ощущают на себе отрицательное влияние новых тенденций.

В данном случае при годовом объеме производства в пределах 3 млн. штук операционные складские остатки предприятия полностью отсутствуют. Завод успешно работает уже 10 лет и на протяжении этого времени наблюдается высокий спрос на продукцию предприятия.

Это говорит о том, что современные виды керамических стеновых материалов не смогут вытеснить полнотелый кирпич традиционных марок. А сами предприятия даже с морально устаревшим технологическим оборудованием могут представлять большой интерес для инвесторов.






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга