Особенности национального кирпичного бизнеса

Информация
Особенности национального кирпичного бизнеса

23.09.2014

Отрасль производства керамических строительных материалов в Украине переживает сейчас не самый лучший период. В последние годы можно наблюдать как индивидуальные застройщики все больше склонны отдавать преимущество керамическим и газобетонным блокам.

Кирпич традиционных марок  уступает по ряду показателей, но все же в некоторых случаях остается незаменим. Низкая цена и высокая прочность делают его лучшим строительным материалом, там, где эстетика не важна.

На сегодняшний день основной проблемой рынка кирпича, как и несколько лет назад, является общий спад спроса на строительные материалы со стороны крупных заказчиков. Бум крупномасштабного строительства прошлого десятилетия если и повторится, то уже не скоро. Предприятия в основном ориентируются на частный сектор и развивают сотрудничество с компаниями посредниками.

Не меньшей проблемой выглядит растущая стоимость энергоресурсов. Новые тарифы вынуждают владельцев кирпичных заводов удерживать свои позиции за счет перехода на энергоэффективные технологии, модернизации производства и расширения ассортимента продукции.

Вход в нишу новых игроков вряд ли можно назвать своевременным в виду целого ряда проблем ожидающих всех желающих открыть бизнес с нуля в сфере производства стройматериалов.

Инвестор столкнется со сложностями на каждом этапе, начиная от получения лицензии на разработку карьеров и заканчивая сбытом готовой продукции. Эффективно конкурировать с региональными производителями  представляется возможным либо за счет снижения стоимости продукции (что влечет снижение рентабельности и увеличение срока возврата инвестиций), либо за счет выпуска новых видов керамической продукции, что позволит не ввязываться в борьбу со старыми игроками рынка и занять свое место в новой свободной нише. 

Модернизация производства и использование энергоэффективных инновационных технологий при растущей стоимости энергоресурсов выглядит весьма целесообразным решением. Это с большой долей вероятности будет оправдано, даже если потребует заемных средств.

Почему? Дело в том, что большинство отечественных производителей кирпича все еще используют устаревшее оборудование, поэтому линии систематически выходят из строя, вызывая простой производства и непредвиденные расходы.

Модернизация оборудования сама по себе еще не является залогом эффективности бизнеса в целом. Владельцы современных кирпичных заводов используют комплексный подход, который включает помимо стороны технического оснащения предприятия, еще источник сырья, логистику и разнообразие ассортимента.

Динамичное проявление общеевропейской тенденции экологичности и энергоэффективности стало серьезной проблемой для заводов с устаревшим оборудованием. Для предприятий с современными технологическими линиями – это преимущество.

Купить действующий кирпичный завод именно сейчас может быть неплохим вариантом инвестирования. Спрос на керамические строительные материалы со стороны индивидуальных застройщиков остается стабильным. В частности доля украинского рынка керамических блоков (или термоблоков) стремительно растет, а спрос несколько лет к ряду существенно превышает предложение.

Отличным примером модернизированного производства является выставленный на продажу кирпичный завод в Закарпатской области. Предприятие имеет стратегически выгодное положение – расположено на границе с Румынией, в относительной близости от границ Венгрии и Словакии.

Производственная мощность предприятия составляет 15 млн. штук НФ. На предприятии установлено оборудование чехословацкой фирмы «Пшеровске строерни» по технологии Lingl. Ассортимент представлен рядными керамическими двойными блоками и кирпич стандартного формата.

То есть, завод предлагает помимо обычного кирпича, еще и крупноформатные блоки, которые имеют большой запас прочности и позволяют быстрыми темпами возводить малоэтажные строения и экономить при этом раствор. Большой формат не только сокращает расход связующего материала, но и создает в стенах на несколько порядков меньше швов, через которые из жилья отводится наружу почти треть тепла.

Сертификация производства в соответствии с международными нормами позволит наладить сбыт продукции в соседних Румынии, Словакии и Венгрии.

В качестве еще одного примера успешного бизнеса по производству кирпича уместно привести кирпичный завод во Львовской области. Предприятие имеет крайне выгодное расположение – находится в 23 километрах от Львова в непосредственной близости от международной трассы Киев-Чоп.

Завод выпускает полнотелый кирпич марок М-75 и М-100. Основная масса продукции реализовывается в западных областях Украины розничным продавцам стройматериалов (посредникам) и индивидуальным застройщикам.

Появление на украинском рынке новых видов мелкоштучных стеновых материалов (керамоблоки, газобетонные блоки, клинкерный кирпич), увеличение их доли и ассортиментное расширение, безусловно, отразилось на объемах продаж традиционных марок кирпича, но как показывает практика, некоторые предприятия не ощущают на себе отрицательное влияние новых тенденций.

В данном случае при годовом объеме производства в пределах 3 млн. штук операционные складские остатки предприятия полностью отсутствуют. Завод успешно работает уже 10 лет и на протяжении этого времени наблюдается высокий спрос на продукцию предприятия.

Это говорит о том, что современные виды керамических стеновых материалов не смогут вытеснить полнотелый кирпич традиционных марок. А сами предприятия даже с морально устаревшим технологическим оборудованием могут представлять большой интерес для инвесторов.






Еще интересные статьи:
Какой бизнес чаще всего продают?
Какой бизнес чаще всего продают?
Как оценить бизнес
Как оценить бизнес
Что влияет на стоимость бизнеса?
Что влияет на стоимость бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга