Купить предприятие по выпуску тротуарной плитки: что говорит рынок

Информация
Купить предприятие по выпуску тротуарной плитки: что говорит рынок

14.10.2014
Рынок производства тротуарной плитки Украины, независимо от географии, имеет приблизительно одинаковую структуру.  Как правило, он представлен несколькими крупными региональными предприятиями, которые выпускают широкий спектр тротуарных изделий и способны удовлетворить около 50% спроса.
 
Оставшаяся доля локального рынка поделена между множеством небольших и мелких предприятий, которые могут предложить только несколько видов плитки, и ведут существование на грани выживания. По примерным подсчетам на их долю приходится вторая половина объема производства тротуарной плитки в Украине.
 
Бизнес по производству тротуарной плитки: сбыт готовой продукции
 
Главным потребителем тротуарной плитки выступают государственные учреждения, жилищно-коммунальные хозяйства и т.д., которые предпочитают работать с крупными заводами-производителями. Второе место по объемам закупок занимают  строительные компании разного масштаба. За ними следуют частные застройщики, доля которых в общем объеме продаж стремительно растет.
 
Региональная раздробленность делает нецелесообразным экспортирование штучных тротуарных бетонных изделий даже в близлежащие регионы. Перевозить автотранспортом мелкие партии продукции на расстояние, превышающее 100 км, как правило, экономически невыгодно.
 
Транспортные расходы на перевозку груза на дальние расстояние могут в разы увеличить стоимость продукции. Учитывая еще и тот факт, что производство плитки налажено в каждом регионе и более-менее крупном городе, подобные попытки выйти на соседний рынок для небольших производственных предприятий теряют всякий смысл. Это существенное ограничение возможностей вынуждает их искать рынки сбыта исключительно в своём регионе.
 
Как следствие, небольшие частные предприятия вынуждены работать в условиях непрерывной борьбы за каждого клиента. В силу жесткой конкуренции, примерно каждое второе малое предприятие вынуждено свернуть производство не проработав и двух лет.  Сложившаяся ситуация не позволяет данный сегмент рынка назвать устоявшимся.
 
Создать бизнес с нуля по изготовлению тротуарной плитки не сложно: инвестиции в производство тротуарной плитки требуются относительно небольшие, технология изготовления довольно проста и не требует привлечения многочисленного штата сотрудников. Основная трудность такого бизнеса – проблема сбыта. К тому же, явно выраженная сезонность бизнеса показывает, что «пережить» зиму удается не всем.
 
Производство тротуарной плитки в Украине: сезонность бизнеса
 
В силу того, что укладка тротуарной плитки производится при благоприятных погодных условиях, одним из наиболее опасных «подводных камней» рынка тротуарной плитки являются ощутимые сезонные колебания спроса.  Как правило, чем меньше объем производства предприятия, тем более ощутимы для него эти колебания.
 
Помимо фактора спроса есть и другой нюанс – в зимний период создать нормальные условия для персонала (обогрев производственных помещений) «по карману» преимущественно крупным предприятиям.
 
Для остальных представителей рынка, сокращение спроса на фоне увеличения расходов делает наиболее рациональным решением приостановки производства в зимнее время.
 
Производство тротуарной плитки: купить готовый бизнес
 
На сегодняшний день одним из наиболее рациональных и безопасных вариантов выхода на рынок плитки является решение купить действующее предприятие по выпуску бетонных тротуарных изделий (желательно входящее в тройку-пятерку лидеров целевого региона). Это связано с существенными финансовыми вложениями, но сокращение инвестиционных рисков к минимуму того стоит.
 
Как один из вариантов готового бизнеса в сфере промышленного производства, вниманию инвесторов предлагается выставленное на продажу производственное предприятие «Волынь-шифер» в Ровненской области.
 
На предприятии налажен выпуск широкого спектра бетонных тротуарных неармированных изделий  различной формы и толщины, как неокрашенных, так и разных цветов, также ассортимент представлен дорожными камнями, строительными блоками и бордюрами, т.е. практически всем необходимым для облагораживания тротуаров, пешеходных дорожек и придомовой территории.
 
Предприятие расположено в непосредственной близости от крупных транспортных узлов и имеет собственную подъездную железнодорожную ветку до товарной станции Здолбунов. Расстояние до центра  Ровно около 10 км, до автомагистрали Львов-Киев составляет 3 км.
 
Демократичная ценовая политика, большие объемы и бесперебойное производство обеспечивают предприятию стабильный сбыт готовой продукции и лояльность крупных заказчиков.
 





Еще интересные статьи:
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Зачем люди продают свой бизнес?
Зачем люди продают свой бизнес?
Как оценить бизнес
Как оценить бизнес

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга