Бизнес на разведение птиц: перспективы 2011 года.

Информация
Бизнес на разведение птиц: перспективы 2011 года.

06.06.2011

 

Рынок птицеводства в Украине за последние полгода значительно ожил. Инвесторы, желающие вложить деньги в агробизнес все активные присматриваются к действующим предприятиям в данной сфере. "БизРейтинг" также решил обратить свое внимание на бизнес по разведению птицы...
 
В целом ситуация на рынке продажи бизнеса из агропромышленного сектора достаточно обнадеживающая. Так по данным портала "БизРейтинг", на продажу только в нашем Магазине Готового Бизнеса выставлено 77 предприятий агросектора разной степени привлекательности для покупателя.
 
Согласно статистике просмотров портала, в рейтинге наиболее привлекательных для покупателей направлений бизнеса, компании из агросектора занимают стабильное второе место, уступая только компаниям из сферы автобизнеса (автомойки, сто, шиномонтаж). Совокупное количество просмотров объектов сферы сельского хозяйства составило более 13300, что в среднем означает, что на один типичный объект агробизнеса приходится около 170 просмотров покупателей. Это почти в пять раз выше, чем количество просмотров типичного объекта коммерческой недвижимости.
 
Данные по рынку птицеводства и куриного яйца.
 
В Украине существует большое количество производителей яйца (около 200 птицефабрик) и компаний, которые занимаются торговлей продукции птицеводства. По прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет структура рынка будет выглядеть так: промышленное производство – 74,6%, население – 25,4%"
 
Увеличение производства яйца в предкризисные годы происходило за счет резкого роста производительности кур, особенно в крупных сельскохозяйственных предприятиях, благодаря улучшению селекционной базы, сбалансированности и качества кормов. Сегодня в Украине 97% промышленного птицеводства приходится на производство яиц и мяса бройлеров, при этом промышленное стадо кур-несушек составляет 41%.
 
К 2008 году Украина занимала 12 место на мировом рынке производства яйца (1,16%). На европейском рынке доля Украины составляла 7,6%. В 2007 г. производство куриных яиц в Украине составило около 14 млрд. шт.  развитие производства куриных яиц в Украине, по сравнению с другими европейскими странами, происходит наиболее быстрыми темпами. С 2000 по 2008 год объем производства продукции увеличился на 7%.
 
Рассчитанная диетологами рациональная норма потребления составляет 290 яиц на одного человека в год. При этом в развитых европейских странах потребление куриных яиц находится на уровне 320-350 шт. на одного человека в год. Максимальный уровень потребления яйца был зафиксирован в Украине в 1986 г. – 280 шт. на душу населения в год.
 
Географическая близость Украины к границе Евросоюза позволяет снизить логистические затраты, предоставляет существенные конкурентные преимущества для развития экспорта яйца отечественного производства и возможность потеснить основных европейских импортеров – США, Индию и Бразилию.
 
После определенного спада кризисных 2009-2010 годов, в Украине возродилось промышленное птицеводство. По состоянию на 1 января 2011 года поголовье птицы всех видов во всех категориях хозяйств составляло 202,1 млн. голов. В течение 2010 года было произведено 1224,8 тыс. тонн мяса птицы, а поголовье птицы во всех категориях хозяйств по состоянию на 1 января 2011 составляло 202,1 млн. голов.

По словам министра Минагрополитки, сегодня отечественное производство мяса птицы может не только полностью обеспечить внутренний потребительский рынок, но и сформировать значительный экспортный потенциал. За последние несколько лет объемы экспорта мяса птицы из Украины возросли, и в 2010 году составили 33,0 тыс. тонн.
«Благодаря значительной государственной поддержке отрасли производства мяса птицы и привлечению в производство инвестиций Украина становится менее импортозависимым государством по данному виду продукции», - отметил глава Минагрополитики.
 
Уверенность в хороших перспективах украинского птицеводства излучает и глава государства. Янукович прогнозирует, что уже в следующем году Украина сможет экспортировать в 5-10 раз больше птицеводческой продукции. «Нам надо расширять наши потребительские рынки», - подчеркнул президент.
 
По словам В.Януковича, Украина в отрасли птицеводства должна перейти на европейские стандарты с тем, чтобы во втором полугодии этого года уже получить все сертификаты качества, которые являются своеобразной зеленой карточкой, которая откроет путь к экспорту украинской продукции.
По прогнозам специалистов, сохранение темпов развития отрасли обеспечит производство мяса птицы в 2015 объемом 1845 тыс тонн, в том числе 1 618 тыс тонн по сельхозпредприятиям, что больше 2010 года соответственно на 33 и 38 процентов.
 
Покупаем агробизнес.
 
Общая уверенность в том, что покупка предприятий в сфере птицеводства является очень перспективным делом легко подтверждается внешними факторами. Так, мировой продовольственный кризис стимулирует интерес иностранных инвесторов к украинским предприятиям агробизнеса. Что же касается Украины, то здесь эта тенденция подкрепляется еще и постепенным увеличением поддержки со стороны государства, а также достаточно благосклонным отношением со стороны банковской системы, которые понемногу наращивают объемы кредитов аграриям.
 
В результате в целом положительного действия указанных факторов, сельхозпроизводство в Украине по итогам первого квартала 2011 года выросло на 4,0%, а объем выпущенной продукции — на 8,0%, причем в животноводстве производительность нарастала опережающими темпами (+11,0%) по сравнению с растениеводством (+6,0%).

Повышенный спрос на продукцию агросектора в условиях благоприятной мировой конъюнктуры, способствовал дальнейшему сокращению количества предложений о продаже сельхозпредприятий, с уменьшением их доли на рынке готового бизнеса с 12% в июне 2010г до 9,0% в июне текущего года. Судя по всему рынок постепенно возвращается к уровню 2009г. (8%), с тем только, что теперь спрос понемногу начинает догонять предложение — очевидно для того, чтобы рывком опередить его когда отмена моратория на земли сельхозназначения станет реальностью.

Впрочем, поведение инвесторов можно понять, ведь «вечность» спроса на продовольствие и сырье для его производства гарантирует им возможности хорошего заработка. Уже с начала 2011 года средние цены на реализацию продукции агропредприятиями по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 22,0%, в том числе на продукцию растениеводства — на 48,0% (цены же на продукты животноводства снизились на 0,2%) .

Неудивительно, что в сложившихся условиях на рынке действующего бизнеса продолжала укрепляться тенденция уменьшения числа новых предложений о продаже агропредприятий по выращиванию птицы и яиц. В этом сегменте собственники все чаще предпочитают не продавать компанию целиком, а привлекать инвесторов.
 
С учетом вышесказанного, часть инвесторов пошли путем покупки птичников, которые были законсервированы или приостановлены с приходом кризиса. Купить подобное предприятие сегодня зачастую обойдется гораздо дешевле, чем в случае с покупкой птицефабрики, ведущей активную деятельность. При этом инвестор вместе с подготовленными к разведению птицы объектами коммерческой недвижимости получает и весь пакет разрешений от СЭС, что значительно упрощает дело по сравнению с построением птицефабрики с нуля. Одним из примеров такого рода объектов может служить животноводческий комплекс в Херсонской области, общая площадь - 21га земли, при этом непосредственно под птичниками - более 12500 кв.м.

 



Марина Чехова
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга