Боулинг клуб: как выбрать уже действующий бизнес

Информация
Боулинг клуб: как выбрать уже действующий бизнес

08.12.2011

 

Боулинг относится к быстрорастущим видам бизнеса с запасом привлекательности инвестиций в 10-15 лет. При этом покупка уже действующего бизнеса может быть на порядок выгоднее, чем создание боулинг клуба с нуля. О том как правильно сделать покупку и на что обращать внимание - читайте в статье от специалистов БизРейтинга.
 
Общее описание бизнеса.
 
По количеству постоянных игроков боулинг занимает 2-е место на планете после футбола — около 10 млн чел. в 120 странах мира. Ежегодный оборот этого рынка превышает $10 млрд, и лидируют на нем США, где существует свыше 5,5 тыс. боулинг-клубов и одна дорожка приходится на 2,2 тыс. чел., а также Япония, где работает свыше 1 тыс. боулинг-клубов и на одну дорожку приходится 4,3 тыс. чел.
На Украине существует всего около 680 дорожек, то есть одна дорожка приходится более чем на 65 тыс. чел., а общее количество клубов в лучшем случае приблизилось к 100 (для сравнения: в США — свыше 5 тыс., а в соседней России — около 600).
Для тех людей, которые не побоялись риска и открыли свои боулинг-клубы, этот бизнес оказался весьма прибыльным, так как окупаемость в этой сфере развлечений очень высока и составляет порядка 3-4 лет, что для рынка Украины является весьма неплохим результатом.
 
Вопрос «раскрутки» клуба не менее сложен чем проблема его создания. Реклама в газетах и журналах неэффективна, по радио – слишком дорогая, а потому все владельцы клубов единодушны в том, что самая эффективная реклама на местах. Именно поэтому специалисты БизРейтинга рекомендуют вместо открытия боулинг клуба на новом месте задуматься о поиске уже работающего бизнеса в хорошем месте с уже существующими денежными потоками и явно видимыми перспективами и недостатками. Помимо минимизации рисков, покупатель получает существенную экономию по времени на раскрутку, а это значит, что покупая готовый бизнес, прибыль от него начинает поступать уже на следующий день, а не через полгода - год.
 
Виды боулинг клубов.
 
Исходя из того, на какого клиента в принципе был ориентирован боулинг, в Украине можно подбирать покупку исходя из спортивной, семейной, развлекательной или VIP – концепции боулинга.
У каждого из видов работающих клубов присутствуют как свои достоинства, так и недостатки. Окончательный выбор как правило зависит от личных соображений покупателя и его возможностей по дальнейшей раскрутке или интеграции боулинг клуба в уже существующую бизнес структуру.
 
Спортивный вариант боулинг-центра
Подобный вариант обычно открывают при стадионе, спорткомплексе или фитнес-центре, где боулинг является одной из составляющих спортивных программ, игровым дополнением к занятиям физкультурой и местом общения по интересам любителей спорта.
 
«Семейный» боулинг-центр
Обычно это клуб с богатым выбором развлечений для семейного и корпоративного отдыха, ядром которого является боулинг и ресторан. Как правило сюда приезжают большие разнополые компании друзей и сослуживцев, а также семьи, чтобы провести здесь половину дня.
 
Закрытый боулинг-клуб
Этот вариант боулинга, который разумно покупать, если среди ваших знакомых есть хотя бы десяток сильных мира сего. Это достаточно дорогое заведение для VIP-клиентов, с небольшим количеством дорожек, которые являются приятным дополнением клубной жизни ограниченного числа людей из высшего общества. Здесь выручка от игры в боулинг имеет для покупателя минимальное значение. Посетители такого клуба немало платят за годовую клубную карту, потому что она является элементом престижа и пропуском в мир, где можно в непринужденной обстановке обсудить миллионный контракт, замолвить словечко о нужных людях, а также быстро решить свои собственные проблемы.
 
Боулинг при развлекательном комплексе
Такой боулинг в стиле «рок» — самое демократичное многопрофильное заведение, предназначенное в наибольшей степени для массового отдыха молодежных и студенческих компаний, которые безвылазно и круглосуточно оккупируют этот боулинг. Как правило, здесь должно быть много дополнительных развлечений, приносящих владельцам доход (компьютерный клуб, игровые автоматы безденежного выигрыша, американский пул, дискотека, стена для скалолазания, Q-Zar и прочее). Здесь должен быть свой бар, где рекой льется пиво, слабоалкогольные напитки и спрайт. По большому счету для посетителей это и клуб знакомств, и дискотека, и место тусовки. Здесь должна звучать модная молодежная музыка, работать Ди Джей с именем, а также должна быть адекватная служба безопасности, умеющая поддерживать порядок у такой публики.
 
Если покупатель остановился на покупке боулинг клуба именно такого рода, то ему не следует забывать: такой боулинг должен находиться в месте, с высоким человеческим траффиком. В идеале - выбирать боулинг клуб, расположенный в торгово-развлекательных центрах. В таком случае нет необходимости инвестировать большие средства, а раскрутиться благодаря соседям намного легче: происходит обмен потоками посетителей, что приводит к взаимному увеличению оборота. Также неплохие варианты местоположения клуба - неподалеку от крупных институтов, рядом со станцией метро или перекрестком с несколькими маршрутами общественного транспорта. Основная проблема, сдерживающая развитие данного рынка - нехватка подходящих помещений. Аналогично, не менее остро стоит вопрос и с выбором уже действующих боулинг клубов - предложение очень ограничено, особенно учитывая, что собственники не особо стремятся продавать свой бизнес.
 
Действующие боулинг клубы на продажу в Украине найти все же можно. Как правило, причины продажи бизнеса -внутренние, не имеющие отношения к функционированию самого боулинг клуба. Тем не менее, при общении с продавцами крайне рекомендуем обращать внимания на все нюансы, начиная от финансовых показателей и заканчивая отношениями с арендодателем и местными властями.
 
В качестве примера удачно расположенного боулинг клуба на продажу можно привести очередную заявку из нашего Магазина Готового Бизнеса. Боулинг клуб на 8 дорожек с новым оборудованием, расположен в торгово-развлекательном центре Аэромол в Борисполе на основной магистрали Харьков-Киев.
 
На что обращать внимание при покупке.
 
В первую очередь - на характеристиках бизнеса, используемом помещении и установленном оборудовании. Прямоугольная форма, отсутствие колонн и перемычек, длина не менее 35–45 м и высота не ниже четырех метров — необходимые параметры, которым непременно должно соответствовать любое помещение качественного боулинг-клуба. Что касается общей площади, то у самого маленького клуба на 4 дорожки может быть задействовано 500 квадратных метров, а вот мультиразвлекательный комплекс на 10 дорожек и более требует от 1,2 тыс. кв. м.
 
Оптимальное количество дорожек в выбираемом боулинг клубе должно составлять не менее 8-10 дорожек, поскольку именно данный формат является наилучшим по соотношению цена/окупаеомость вложений. Чем больше дорожек - тем дороже цена боулинг клуба, и в тоже время - тем меньше удельные затраты на каждую из них.
 
В спортивном боулинг клубе должны присутствовать раздевалки для спортсменов, душевые, камеры хранения. Органично в них впишутся магазины профессионального инвентаря для боулинга. Молодежный боулинг привлекает посетителей круглосуточным режимом работы, наличием дискотеки, модных ди-джеев, широким выбором алкогольных напитков и коктейлей.
 
Хорошую прибыль любому виду боулинг клуба приносит бар с алкоголем. Он обеспечивает не менее 40% прибыли клубу. Ведь до 70% игроков в боулинг – мужчины, которыми приглашение «погонять шары» напрямую ассоциируется с предложением «попить пивка». Поэтому при покупке бизнеса данному аспекту также следует уделить внимание.
А вот бильярдные столы, установленные во многих клубах, существенной прибыли не приносят, выполняя скорее функцию дополнительного развлечения: посетители боулинг-клубов гоняют «малые шары» лишь в ожидании очереди к «большим».
 
Финансовый вопрос.
 
По статистике, одна дорожка в боулинг клубе в среднем загружена 6–8 часов в сутки и обеспечивает $7 чистой прибыли в час или лишь $20,5 тыс. в год. Получается, что исключительно на шарах и кеглях много не заработаешь, и не удивительно, что для оптимизации финансовых показателей в боулинг-клубах предусмотрен широкий спектр дополнительных услуг, на которые, собственно, и приходится до 60–80% суммарной годовой прибыли.
 
При общении с продавцом клуба следует ориентироваться в первую очередь на уже существующие финансовые показатели и рассчитать возможный срок окупаемости вложений, согласно запрашиваемой владельцем цене за бизнес. В среднем по рынку сроки окупаемости боулинг клубов, работающих на арендуемых площадях, должны укладываться в пределах 2,5 - 3 лет.
 
Поэтому, если за боулинг клуб запросили 1 миллион, но текущая ежемесячная прибыль лежит в пределах, скажем 10 000 долларов, то вполне разумно будет объяснить владельцу, что 9-10 лет окупаемости для таких вложений - излишне много, а значит, что если владелец действительно настроен продать - то цену следует выставлять разумную.

 



Анастасия Полетаева
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга