Бизнес по продаже мобильных телефонов сворачивается...

Информация
Бизнес по продаже мобильных телефонов сворачивается...

30.01.2010
Мобильщики остро переживают кризис. По данным Unitrade Group, с конца декабря 2008-го по последние числа декабря 2009-го количество торговых точек по продаже телефонов сократилось на 150 единиц — был закрыт каждый десятый магазин.
 
Среди них — Unitrade, Евросеть, Мобилочка, Алло. К примеру, Unitrade в 2009-м сократила свою сеть сразу на 50% — до 16 салонов. Около 60 магазинов в первой половине прошлого года закрыла компания «Алло». Проблемы у отечественных продавцов сотовых устройств начались задолго до кризиса. Основная причина — падение рентабельности бизнеса из-за насыщения рынка.
 
По разным оценкам, если маржа салонов мобильной связи в Украине еще три года назад составляла 10–15%, то в 2008-м упала до 5–10%. Снижению прибыльности магазинов способствовала и стремительно дорожающая аренда торговых площадей — до кризиса ставки росли на 20–60% ежегодно. Даже в кризисном 2009-м большинство салонов по продаже мобильных телефонов закрывались из-за неуступчивости арендодателей. Дело в том, что снижение ставок аренды торговых площадей мобильщиков почти не коснулось. Многие магазины мобильных ретейлеров располагаются в малых архитектурных формах у станций метро и прочих бойких местах — при закрытии салона их место быстро занимают торговцы шаурмой и дешевые забегаловки.
 
Но основной причиной снижения выручки стало все же падение продаж мобильных телефонов. Если в 2008-м, по данным Unitrade Group, украинцы купили 7,9 млн терминалов — на 7,6% меньше, чем годом ранее, то по итогам 2009-го рынок сократился уже на 45%. В прошлом году было продано всего 4,32 млн устройств, причем в денежном выражении рынок просел сразу на 62% — до $557 млн. Соотечественники переориентировались на дешевые модели бюджетного сегмента, что привело к снижению средней себестоимости устройств по итогам 2009-го на 30% — до $129 (в 2008-м — $185).
 
По предварительным оценкам аналитиков Unitrade Group, в 2010-м продажи мобильных терминалов незначительно вырастут — до 5,1 млн шт. Однако это вряд ли существенно скажется на рентабельности готового бизнеса продавцов сотовых устройств. Возможный выход для сетевых ретейлеров — увеличивать и расширять ассортимент либо вливаться в сети по продажам бытовой техники и электроники. Также можно задействовать стратегию оказания сопутствующих услуг покупателям и предоставить возможности загрузки специальных программных расширений. Однако если продажи телефонов будут падать и дальше, арендные ставки расти, не исключено, что от работающих сегодня 1150 салонов к 2011 году останется меньше тысячи.


Анна Сайченко


Еще интересные статьи:
Стоит ли покупать бизнес без опыта?
Стоит ли покупать бизнес без опыта?
ТОП-10 причин продажи бизнеса
ТОП-10 причин продажи бизнеса
Почему любой бизнес можно продать?
Почему любой бизнес можно продать?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга