Гостевой дом как прибыльный бизнес. Домашний уют, гостиничный сервис.

Информация
Гостевой дом как прибыльный бизнес. Домашний уют, гостиничный сервис.

22.08.2012

Прежде чем рассуждать о целесообразности открытия такого бизнеса как гостевой дом или другими словами мини-отель, необходимо дать определение этому понятию и разобраться, что, по сути, являет собой данный вид бизнес деятельности, дабы внести большую ясность в разбираемый вопрос.

Под гостевым домом обычно подразумевают особняк, расположенный в сельской местности, загородной зоне или любом другом живописном месте, построенный или переоборудованный под мини-отель. Для постояльцев может отводиться как одна, так и несколько комнат. Главное учитывать тот факт, что согласно действующему законодательству Украины регистрация владельца гостевого дома как субъекта хозяйственной деятельность нужна лишь в том случае, если мини-отель рассчитан на проживание свыше десяти человек. В ином случае требуется только уплата подоходного налога, от которого также могут освободить, если вы используете продукты собственного производства.

Особый колорит гостевому дому придает уютная домашняя обстановка в сочетании с высококлассным сервисом и домашней кухней, а также тот факт, что это все обслуживается хозяином дома и его семейством. В перечень предоставляемых услуг может также входить организация экскурсий, прогулок, рыбалки, охоты и других видов активного отдыха. А также предоставление дополнительных услуг за отдельную плату, таких как баня или сауна, мангал и прочее.

В Украине подобный бизнес начал развиваться в девяностых годах прошлого века в Карпатах, где на сегодняшний день зарегистрировано более семи ста  гостевых домов. В западную Украину мода на такой семейный бизнес пришла с Европы и постепенно распространяется по всей территории нашей страны. Естественно, что наиболее восприимчивыми к новому виду заработка оказались   курортные зоны юга Украины, Крым и столичный регион.

Для обустройства мини-гостиницы вместимостью до десяти человек подойдет практически любой сельский особняк. Главными будут требования к его площади (желательно 4-5 комнат), а также наличие всех необходимых коммуникаций (вода, газ, канализация, электрификация, связь, дорожное покрытие). В переоборудование своего дома в гостевой придется вложить не менее десяти тысяч долларов, но в зависимости от местоположения и привлекательности региона  срок окупаемости инвестиций составит не более двух лет.

Довольно часто в курортных и туристических зонах гостевые дома открывают и бизнесмены, решившие попробовать себя в новом и прибыльном виде бизнеса. В таком случае для них есть три варианта открыть бизнес с нуля, преимущества и недостатки которых и будут рассмотрены ниже.

Первый, купить готовый дом и переоборудовать его в мини-отель.

Второй, купить земельный участок и начинать возведение дома по плану с самого фундамента. Это наиболее сложный вариант выполнения поставленной задачи и к тому же он более всего затянут по времени. 

После окончания строительных и ремонтных работ, как в первом, так и во втором случае, особое внимание стоит уделить поиску и найму квалифицированного обслуживающего персонала и администратора, от которых во многом зависит наработка  постоянных клиентов. Ведь впечатление, оставшееся у посетителей и решение о повторном посещении вашего мини-отеля, зависит даже не столько от достопримечательностей местности, сколько от качества обслуживания.

Третий, и наиболее удобный для воплощения вариант, это купить действующий гостевой дом. Преимущества данного решения просто неоспоримы. Вы покупаете готовый и отлаженный бизнес. У вас нет нужды заниматься строительством или реконструкцией помещения. Максимум, при желании можно внести некоторые изменение в дизайн интерьера. У вас уже есть обученный обслуживающий персонал, знающий и четко выполняющий свои обязанности.

Послужить примером подобного готового бизнеса выставленного на продажу может гостевой дом на берегу Азовского моря, в районе Бердянской косы. Гостиница имеет семнадцать номеров и расположена всего в ста метрах от моря. Обслуживающий персонал состоит из двух горничных, двух поваров, одного администратора и трех охранников. Расположение гостиницы в курортной зоне гарантирует владельцу стабильный доход, несмотря на сезонный наплыв отдыхающих.

Подробно ознакомиться с другими объектами, в сфере гостиничного бизнеса выставленными на продажу можно посетив магазин готового бизнеса на портале БизРейтинг.



Роман Бондаренко
БизРейтинг

Еще интересные статьи:
Почему большая часть бизнеса так никогда и не будет продана?
Почему большая часть бизнеса так никогда и не будет продана?
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Когда нужно официальное заключение оценки бизнеса
Когда нужно официальное заключение оценки бизнеса

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга