Гостевой дом как прибыльный бизнес. Домашний уют, гостиничный сервис.

Информация
Гостевой дом как прибыльный бизнес. Домашний уют, гостиничный сервис.

22.08.2012

Прежде чем рассуждать о целесообразности открытия такого бизнеса как гостевой дом или другими словами мини-отель, необходимо дать определение этому понятию и разобраться, что, по сути, являет собой данный вид бизнес деятельности, дабы внести большую ясность в разбираемый вопрос.

Под гостевым домом обычно подразумевают особняк, расположенный в сельской местности, загородной зоне или любом другом живописном месте, построенный или переоборудованный под мини-отель. Для постояльцев может отводиться как одна, так и несколько комнат. Главное учитывать тот факт, что согласно действующему законодательству Украины регистрация владельца гостевого дома как субъекта хозяйственной деятельность нужна лишь в том случае, если мини-отель рассчитан на проживание свыше десяти человек. В ином случае требуется только уплата подоходного налога, от которого также могут освободить, если вы используете продукты собственного производства.

Особый колорит гостевому дому придает уютная домашняя обстановка в сочетании с высококлассным сервисом и домашней кухней, а также тот факт, что это все обслуживается хозяином дома и его семейством. В перечень предоставляемых услуг может также входить организация экскурсий, прогулок, рыбалки, охоты и других видов активного отдыха. А также предоставление дополнительных услуг за отдельную плату, таких как баня или сауна, мангал и прочее.

В Украине подобный бизнес начал развиваться в девяностых годах прошлого века в Карпатах, где на сегодняшний день зарегистрировано более семи ста  гостевых домов. В западную Украину мода на такой семейный бизнес пришла с Европы и постепенно распространяется по всей территории нашей страны. Естественно, что наиболее восприимчивыми к новому виду заработка оказались   курортные зоны юга Украины, Крым и столичный регион.

Для обустройства мини-гостиницы вместимостью до десяти человек подойдет практически любой сельский особняк. Главными будут требования к его площади (желательно 4-5 комнат), а также наличие всех необходимых коммуникаций (вода, газ, канализация, электрификация, связь, дорожное покрытие). В переоборудование своего дома в гостевой придется вложить не менее десяти тысяч долларов, но в зависимости от местоположения и привлекательности региона  срок окупаемости инвестиций составит не более двух лет.

Довольно часто в курортных и туристических зонах гостевые дома открывают и бизнесмены, решившие попробовать себя в новом и прибыльном виде бизнеса. В таком случае для них есть три варианта открыть бизнес с нуля, преимущества и недостатки которых и будут рассмотрены ниже.

Первый, купить готовый дом и переоборудовать его в мини-отель.

Второй, купить земельный участок и начинать возведение дома по плану с самого фундамента. Это наиболее сложный вариант выполнения поставленной задачи и к тому же он более всего затянут по времени. 

После окончания строительных и ремонтных работ, как в первом, так и во втором случае, особое внимание стоит уделить поиску и найму квалифицированного обслуживающего персонала и администратора, от которых во многом зависит наработка  постоянных клиентов. Ведь впечатление, оставшееся у посетителей и решение о повторном посещении вашего мини-отеля, зависит даже не столько от достопримечательностей местности, сколько от качества обслуживания.

Третий, и наиболее удобный для воплощения вариант, это купить действующий гостевой дом. Преимущества данного решения просто неоспоримы. Вы покупаете готовый и отлаженный бизнес. У вас нет нужды заниматься строительством или реконструкцией помещения. Максимум, при желании можно внести некоторые изменение в дизайн интерьера. У вас уже есть обученный обслуживающий персонал, знающий и четко выполняющий свои обязанности.

Послужить примером подобного готового бизнеса выставленного на продажу может гостевой дом на берегу Азовского моря, в районе Бердянской косы. Гостиница имеет семнадцать номеров и расположена всего в ста метрах от моря. Обслуживающий персонал состоит из двух горничных, двух поваров, одного администратора и трех охранников. Расположение гостиницы в курортной зоне гарантирует владельцу стабильный доход, несмотря на сезонный наплыв отдыхающих.

Подробно ознакомиться с другими объектами, в сфере гостиничного бизнеса выставленными на продажу можно посетив магазин готового бизнеса на портале БизРейтинг.



Роман Бондаренко
БизРейтинг

Еще интересные статьи:
Стоит ли покупать бизнес без опыта?
Стоит ли покупать бизнес без опыта?
Какие налоги платят при продаже бизнеса?
Какие налоги платят при продаже бизнеса?
Что общего у успешных продавцов бизнеса?
Что общего у успешных продавцов бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга