Успешный бизнес на автозапчастях. Купить или открыть с нуля?

Информация
Успешный бизнес на автозапчастях. Купить или открыть с нуля?

27.11.2012

Дороги современных городов всегда будут полны автомобилями независимо от стоимости топлива и стоимости самих транспортных средств, как легковых, так и грузовых. Именно по этой простой причине бизнес, который связан с ремонтом и обслуживанием автомобилей, будет востребован еще довольно долго. И самым востребованным расходным материалом после горючего, как бы это парадоксально не звучало, остаются шины и только потом остальные детали. Как раз магазин автозапчастей или шинный центр относится к числу наиболее популярных и в то же время простых направлений автомобильного бизнеса.

Сам рынок автозапчастей, по своей сути, гибкий и изменчивый. Влияние на него оказывает не только законодательство и реклама, но также мода и многие другие факторы. Именно поэтому первостепенной задачей для владельца магазина автозапчастей является постоянный мониторинг современного авторынка. Отслеживать модные тенденции и веяния  в сфере автобизнеса, для того чтобы незамедлительно отреагировать изменением ассортимента предлагаемых запчастей и комплектующих.

Но все же конкуренция в данном сегменте рынка очень и очень жёсткая, и если начинающий предприниматель хочет не просто войти, но и удержать достойное место на этом, достаточно насыщенной конкуренцией нише, нужно досконально продумать маркетинговую политику, не только на обозримое будущее, но и на более отдалённую перспективу. Наилучшими конкурентными преимуществами для нового бизнеса по торговле автозапчастями без сомнения будет высокий уровень сервиса, наличие квалифицированного персонала, а также график работы, ведь все больше появляется автомагазинов работающих допоздна или даже круглосуточно.

 Прежде чем открыть шинный центр или магазин автозапчастей с нуля следует обязательно провести анализ рынка в своем регионе и выбрать наиболее просторную нишу. Это может быть как магазин запчастей к автомобилям отечественного, японского, американского или европейского производства, при условии что на рынке отсутствуют магазины с схожим ассортиментом товаров.

После того этого можно смело все свои силы направить на то, чтобы открыть бизнес с нуля. Первым шагом будет являться регистрация предпринимательской деятельности.  А следующим и наиболее важным этапом в организации бизнеса по продаже автозапчастей является выбор помещения, где непосредственно будет размещен сам магазин.

Для того чтобы открыть магазина автозапчастей потребуется собственная или арендованная торговая площадь не менее пятидесяти квадратных метров.  А место для этой цели должно быть подобрано таким образом, чтобы в непосредственной близости находились автозаправки, автомойки, автострада, гаражные кооперативы либо действующие СТО, данная предусмотрительность способна в короткий срок обеспечить большую заметность и популярность вашему магазину. Что касается ассортимента, то помимо наиболее востребованных запчастей к самым популярным маркам и моделям авто, в магазине обязательно должны быть представлены все расходные и сопутствующие материалы, ведь любой клиент всегда стремится купить всё необходимое сразу и в одном месте.

 Отметим основное, ответ на вопрос, который приходит на ум в первую очередь - сколько стоит открыть магазина автозапчастей. Согласно расчетам сумма инвестиций необходимых для того чтобы открыть точку по продаже автозапчастей составляет в среднем 35 000$, срок окупаемости вложений как правило составляет один-два года, конечно же все зависит от места открытия и формата магазина, цены в столице и на периферии отличаются разительно.

Оптимальным вариантом для ведения подобной деятельности является комплексный бизнес, то есть сочетание в одном проекте всех видов услуг и товаров, которые могут понадобиться автолюбителю. Это способно не только значительно, в разы увеличить доход собственника, но и максимально удовлетворить потребности клиента. Ведь для водителя очень удобно приехав за необходимой деталью, провести диагностику, сменить масло, да еще и помыть автомобиль, а самому провести это время за чашечкой кофе в уютном кафе.

Но для того чтобы создать подобный комплексный автобизнес с нуля потребуется просто колоссальное количество денег, сил и что самое главное времени. Ведь если начинать развиваться поэтапно, то есть, начиная к примеру с СТО, то на протяжении не одного года владелец буде должен направлять всю прибыль на развитие своего бизнеса и открытие дополнительных сервисов. В ином случае, если предприниматель не испытывает недостатка в финансовом плане, потребуется время для раскрутки бизнеса и отвоевание куска рынка у конкурентов. В обоих случаях близлежащая перспектива представляется не очень радужной.

Поэтому наиболее целесообразно будет все же купить действующий автобизнес и не терять время на все возможные трудности, сопряженные с таким делом как развитие бизнеса с нуля. Тем более, что в данный момент на рынке продажи действующего бизнеса в Украине появились довольно привлекательные объекты автобизнеса выставленные на продажу.

Совсем недавно в магазин готового бизнеса на портале БизРейтинг была добавлено весьма привлекательное предложение. Продажа отлаженного действующего бизнеса - Шинный Центр и кафе в Днепропетровской области в состав, которого входит автосервис, автомойка, шиномонтаж, магазин шин и автозапчастей, автостоянка и кафе. Комплекс состоит из двух самостоятельных частей: Шинного центра и действующего кафе. Бизнес раскрученный, действующий, с позитивной деловой репутацией. Возможна продажа бизнеса в кредит (частично).

Кафе представляет собой независимый готовый ресторанный бизнес, приносящий высокий и стабильный доход своему владельцу. Кафе предлагает посетителям блюда как европейской так и японской кухни, суши-меню, бизнес-ланчи и организацию банкетов.

Конкурентные преимущества данного бизнеса заключаются в том, что Шинный Центр имеет эксклюзивное месторасположение, большую базу постоянных клиентов, качественное выполнение услуг, а также принадлежит к сети «NOKIAN TYRES» и «VIANOR», поэтому для собственника действуют специальные цены на закупку шин. А это как минимум позволит избежать перебоев с поставками  шин и запчастей, ведь уже существуют надёжные договорённости с поставщиками запчастей и  комплектующих. Таким образом, новый владелец получает не только отлаженный и прибыльный автобизнес, но и сумеет также избежать основных и наиболее вероятных рисков, с которыми сопряжено существование бизнеса по продажам автозапчастей.

 

 

 



Роман Бондаренко
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга