Не хлебом единым: продажа бизнеса по дистрибуции алкоголя и табака

Информация
Не хлебом единым: продажа бизнеса по дистрибуции алкоголя и табака

19.07.2013

 

На алкогольном рынке Украины, уже который год кряду наблюдаются некоторые колебания в отношении объема производства сертифицированной продукции. Для многих экономический кризис стал настоящим шоком, а для снятия стресса всем нам известен один наиболее верный способ. Поэтому и выпито алкогольных напитков, преимущественно крепких, в первый год кризиса было немало. Но ситуация постепенно нормализовалась, а вместе с ней переменились и алкогольные предпочтения украинцев.
 

Алкогольный рынок Украины 2013

 
Народ наш пьет стабильно много. Конечно не так много как в одной соседней братской стране, но надеюсь, что лавры первенства в этом состязании нам не светят. И пока в Европе идет война за здоровый образ жизни мы как всегда решили начать это праведное дело с перекура. А между делом и накатить по рюмашке окаянной не помешает. Так сказать, за успех мероприятия.
 
Согласно данным Государственного комитета статистики Украины в 2009 году, отечественными предприятиями было произведено 42,7 млн. дал алкогольной продукции. И хотя резко увеличившаяся норма потребления алкоголя с наступлением кризиса уменьшилась, сейчас мы можем наблюдать незначительное увеличение этого показателя. Так, в 2012 году производство крепких алкогольных напитков, в том числе и водки, в Украине выросло на 1,6% и теперь  составляет 33,8 млн. дал. Есть все основания предполагать, что в обозримом будущем наметившаяся тенденция останется неизменной. По крайней мере, предпосылок к сокращению производства на сегодняшний день нет.
 

Дистрибуция алкоголя в Украине: когда количество переходит в качество

 
Все тот же злополучный кризис оказался основной причиной перестановки сил на рынке дистрибуции алкогольной продукции. Спад в экономике страны и уменьшение покупательской способности населения стали настоящим вызовом алкогольной отрасли Украины. Само собой,  любители «сообразить на троих» не стали пить меньше, что вы, они просто стали употреблять более дешевую, а часто и сомнительного качества продукцию.
 
Как всегда основной удар приняли на себя небольшие региональные оптовики, большинство из которых не располагали популярными алкогольными брендами. В итоге менее приспособленным из них пришлось распрощаться со своим бизнесом. Более выносливые теперь главным образом думали о сохранении нынешних показателей и существующей доли рынка, планы о расширении выглядели довольно призрачно и не стояли в числе приоритетов. Сегодня, когда страсти улеглись, мы видим, что рынок дистрибуции алкоголя в Украине 2013, по сути, делят между собой всего несколько ведущих национальных дистрибуторов, которые в силу вышеописанных причин только укрепили свои позиции. Эти крупные компании в первую очередь заботит дистрибуция и продвижение на рынке своих собственных брендов.
 
Стоит подробнее рассмотреть ситуацию и с потреблением алкоголя. Согласно данным исследования рынка около 20–25% потребителей были вынуждены сменить ценовой сегмент и перешли на более дешевую продукцию. Тех, кто решил сократить потребление горячительных напитков, оказалось около 30%.
 
Но в последствиях подобной экономической ситуации следует видеть и позитивные стороны помимо незначительного сокращения потребления алкоголя. Как оказалось, кризис сыграл роль «санитара леса» и в короткий срок освободил украинский рынок дистрибьюторских услуг от слабых и нежизнеспособных компаний. Также вынуждены были уйти и операторы, целью которых была исключительно собственная выгода, которые работали, не считаясь с интересами своих партнеров по бизнесу и совсем не заботясь о потребителях. Испытание на прочность прошли только перспективные и опытные дистрибуторы, что служит им хорошей рекомендацией, поэтому с ними стремятся наладить партнерские отношения и производители, и реализаторы.
 
Хотя в каждом из регионов насчитывается от 2 до 10 действующих дистрибуторов войти на этот рынок сегодня практически невозможно. Основных причин здесь несколько и первой является высокая стоимость лицензии, которая составляет полмиллиона гривен, и это только малая доля от  финансовых вливаний, которые будут необходимы для эффективного продвижения и отвоевания доли рынка.
 
Тем более, что кризисная обстановка не из тех, которые благоприятствуют развитию новых компаний. Для того чтобы выжить в подобных условиях компаниям, как правило, приходится вести агрессивную политику. Но все же по сравнению с ними огромным преимуществом обладают профессионалы в сфере дистрибуции, которые выигрывают, последовательно работая на незначительных наценках.
 

Купить чисто-украинский бизнес: продажа сети магазинов ликеро-водочной продукции и табачных изделий

 
По вышеописанным причинам наиболее верным и менее затратным способом войти в сферу дистрибуции алкоголя является решение купить готовый бизнес в Украине. Вполне очевидно, что алкогольный бизнес всегда был одним из наиболее прибыльных и стабильных источников дохода. «Сухие законы» и ограничения только заставляли производителей переходить в тень и выдумывать различные уловки.
 
Сегодня же продажа бизнеса в сфере дистрибуции алкоголя и табачных изделий легальное и высокорентабельное занятие, а также вариант перспективного вложения инвестиций. В Каталоге готового бизнеса на портале БизРейтинг выставлена на продажу компания, которая представляет собой современную дистрибьюторскую сеть, владеющую 24 оптово-розничными магазинами. Ассортимент продукции компании включает практически все виды и наименования табачных изделий и ликеро-водочной продукции, представленные на украинском рынке. Дополнительно компания через свою сеть магазинов реализует наиболее востребованную группу продуктов питания.
 
Одним из главных преимуществ этого бизнеса являются наработанные каналы сбыта продукции. В дистрибьюторскую сеть входит свыше 850 постоянных клиентов. Помимо этого, у компании есть возможность работать напрямую и с конечными потребителями алкогольной и табачной продукции посредством собственной сети оптово-розничных торговых точек.
 
Предложение о продаже бизнеса по дистрибуции алкогольных напитков и табачных изделий в первую очередь будет интересно предпринимателям желающим купить действующий прибыльный бизнес. Благодаря высокому уровню профессионализма и имея за плечами многолетний опыт работы, все бизнес процессы в компании были доведены до автоматизма. Поэтому новый собственник получает во владение эффективный и налаженный инструмент.
 
В свою очередь не оставят без внимания это предложение и крупные компании так или иначе связанные с этой сферой деятельности, руководители которых ищут пути расширения своего бизнеса. Подобное инвестирование открывает перед ними дверь для стремительного выхода на новую территорию. Взяв во внимание тот факт, что украинский рынок дистрибуции алкоголя довольно высококонкурентный и устоявшийся, это действительно уникальная возможность.

 



Роман Бондаренко
БизРейтинг

Еще интересные статьи:
Риски продавца при неправильном оформлении договора продажи бизнеса
Риски продавца при неправильном оформлении договора продажи бизнеса
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?
Что общего у успешных продавцов бизнеса?
Что общего у успешных продавцов бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга