Продажа гостиничного бизнеса в Украине: вариант для тех кто не любит рисковать

Информация
Продажа гостиничного бизнеса в Украине: вариант для тех кто не любит рисковать

17.10.2013

 

 
 
В одной из предыдущих статей мы уже рассматривали гостиничный бизнес в Украине с точки зрения инвестиционной целесообразности. Наш прогноз, что 2013 год станет годом массовой скупки отелей, оправдался только частично. И хотя на гостиницы и отели на протяжении всего года наблюдался стабильный спрос, но выставить свой бизнес на продажу решили только единицы отельеров.

Вопреки всем ожиданиям массовый выход на украинский рынок крупных зарубежных гостиничных сетей так и не состоялся. Стоит отметить, что как до знакового Евро-2012, так и после его проведения к гостиничному бизнесу в Украине преимущественно присматриваются отечественные инвесторы. Их интерес к подобным капиталовложениям особенно обострился после снижения ставок по депозитам.

Завершающийся год показал, что покупка-продажа гостиничного бизнеса в Украине остается весьма интересным направлением для инвесторов. Правдавладельцы успешных гостиниц и отелей расставаться со своим бизнесом совсем не спешат.

Реалии и тенденции гостиничного бизнеса Украины


Пожалуй, стоит признать, что стоимость проживания в украинских отелях непомерно высока. Это вполне естественно, когда владелец стремится всеми силами сократить срок возврата вложений к минимуму. Для справки, окупаемость гостиничного бизнеса за рубежом составляет, как правило, не менее 10-15 лет.

Даже поверхностное сравнение с западным рынком подталкивает к выводу, что в Украине эта сфера находится на этапе своего развития. И тут дело не только в дефиците номерного фонда. Сейчас, мы можем наблюдать затянувшийся переходной период. Многие отельеры «бережно сохранив» советский подход к обслуживанию клиентов (вместе с «раритетной» мебелью) стремятся соответствовать европейским стандартам только в плане ценовой политики. И часто ставят планку даже выше своих зарубежных коллег.

Основная тенденция на 5-10 лет в гостиничном бизнесе будет заключаться в кардинальной смене подхода к обслуживанию. Насыщение номерного фонда в основном будет происходить за счет отелей низкого и среднего ценового сегмента. Именно в них чувствуется острая недостача на сегодняшний день. К тому же доступность банковского кредитования позволит провести реконструкцию и обновить оснащение номеров. Что вместе с насыщением рынка уже в обозримом будущем должно заставить операторов произвести пересмотр ценовой политики.
 

 
Естественно, что независимо от региона рынок должен быть сбалансированным и удовлетворять запросы аудитории разной платежеспособности. Визуально он может быть выражен в форме пирамиды, где основу составляют хостелы и гостиницы нижнего ценового сегмента, затем среднего и высшего на вершине. В данный же момент на Украине мы можем наблюдать перевернутую пирамиду. Все идет к тому, что ситуация кардинально измениться уже в скором времени.

Гостиничный бизнес выглядит довольно привлекательным объектом вложений для тех предпринимателей, которые хотят вложить деньги в надежный и проверенный бизнес. Подобные инвестиции дают им возможность работать на перспективу с минимальным риском.

Затраты на открытие нового отеля в среднем ценовом сегменте или хостела будут существенно ниже в сравнении с затратами на гостиницу класса люкс (при прочих равных). И это не только касается стартовых затрат, но и дальнейших расходов на его содержание. И что самое главное, посетители смогут получить достойные условия проживания по доступной цене.

Прибыльность гостиничного бизнеса во многом зависит от близости туристических маршрутов, экономической привлекательности региона (бизнес-туризм), проведения знаковых мероприятий (событийный туризм) и т.д. Следует акцентировать внимание, что ситуация с гостиничным бизнесом в Киеве стоит особняком и существенно отличается от остальных городов Украины.


Продажа гостинично-ресторанного комплекса в Сумах


Спецификой рынка продажи гостиничного бизнеса можно назвать минимальное количество выставленных на продажу объектов. Особенно это касается действующих гостиниц, не нуждающихся в капитальном ремонте и обновлении материальной базы.

В качестве примера можно привести предложение о продаже гостинично-ресторанный комплекс «Шафран». Четырехзвездочная гостиница и  ресторан категории люкс представляют собой современный отлаженный гостиничный бизнес.
 

 
Находится комплекс в городе Сумы – областном центре с населением 270 тысяч человек. Довольно интересно и месторасположение объекта. Комплекс расположен на берегу озера в живописнейшей части города. Здание новое, а дизайн экстерьера и интерьера гостиницы выполнен согласно современным требованием и модным тенденциям в сфере хорека.

Примечательно то, что бизнес работает уже пять лет и за это время доказал свою жизнеспособность. Была сформирована обширная база постоянных клиентов отеля и ресторана из числа жителей и гостей города.
Это замечательная возможность для инвесторов купить новую гостиницу с хорошей репутацией.

Редкость для сегодняшнего рынка продажи готового бизнеса, когда отлаженный бизнес, генерирующий стабильную прибыль, был выставлен на продажу. Для инвесторов желающих получать относительно высокий доход при относительно небольших вложениях наилучшим вариантом может быть решение  создать гостиничный бизнес с нуля в нижнем ценовом сегменте. Эта ниша на Украине практически свободна и как уже было сказано выше в скором времени ожидается настоящий прорыв в данном направлении.

 




БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга