Ресторанный бизнес в Киеве: лакомый кусок для инвесторов

Информация
Ресторанный бизнес в Киеве: лакомый кусок для инвесторов

18.10.2013

 

 
 
Рынок общественного питания в Украине демонстрирует положительную динамику роста. По данным Государственной службы статистики Украины за 2012 год количество заведений общепита увеличилось на 13 % по сравнению с предыдущим годом. Объем рынка увеличился более чем в два раза за последние шесть лет.  Прогресс с 12,3 до 28,4 миллиардов гривен выглядит весьма внушительно.

Внимание инвесторов, прежде всего, привлекает высокая рентабельность ресторанного бизнеса в Украине, которая составляет около 30%. Это намного выше, чем средняя рентабельность в странах Евросоюза не превышающая и 15%. Прибыльность ресторанов в Украине объясняется значительными наценками заведений при относительно дешевых продуктах и низкой стоимости оплаты труда. Помимо того, снижение стоимости коммерческой недвижимости существенно снизило планку входа в ресторанный бизнес.

Несмотря на столь стремительный рост отрасли, по сравнению с развитыми странами количества точек общепита в Украине все еще недостаточно. Если сравнивать с западной Европой, где на одно место в ресторане в среднем приходится 8 жителей, ситуация на Украине обстоит весьма плачевно – у нас на одно место 35 человек. Но это говорит только о том, что Украина представляет собой непаханое поле для рестораторов, что будет только подогревать интерес к продаже ресторанного бизнеса в обозримом будущем.


Киевский рынок ресторанного бизнеса: реалии и перспективы


Разумеется, наибольшую активность можно наблюдать на рынке Киева. Причем лидируют заведения среднего сегмента, на которые приходится около 40% столичного рынка общепита. Они уверенно, процент за процентом, отнимают долю у заведений низшего класса.

На элитные заведения приходится 12%  рынка и скорее всего этот показатель расти если и будет, то незначительно. Это связано с довольно высоким порогом входа и насыщенностью столичного рынка заведениями подобного уровня. Успех подобного проекта будет обеспечен, если собственник сумеет сделать его действительно оригинальным или уникальным для столичного рынка. Что весьма трудно. Решение открыть ресторанный бизнес с нуля, не разработав оригинальную концепцию, вероятнее всего, будет обречено на провал.

Наиболее привлекательным для инвестирования оказался ресторанный бизнес среднего ценового диапазона стоимостью от 100 до 350 тысяч долларов. Преимущества на лицо: меньше конкуренция, меньше инвестиции, меньше срок окупаемости и самое главное, меньше предпринимательские риски.

Аудитория заведений среднего ценового сегмента максимальная, что существенно облегчает задачу привлечения посетителей и наработку базы постоянных клиентов. Говоря откровенно, в целом по Украине наивысший уровень развития ресторанного бизнеса отмечен во Львове. Там среди рестораторов преобладает «европейский подход» к организации бизнеса и обслуживанию клиентов.

У киевского рынка ресторанного бизнеса еще все впереди, поле деятельности для столичных инвесторов довольно широко. Весьма показательно будет сравнение со Львовом, где в среднем на одно заведение приходится около 1,5 тысячи жителей, тогда как в столице этот показатель превышает 2,5 тысячи.

 «Есть куда расти» не только в количественном плане, но и в качественном. К неприятным моментам, следует отнести тот факт, что украинские рестораторы в своей массе придерживаются сомнительной корпоративной политики и пытаются совмещать высокий средний чек с низким качеством обслуживания. Конечно, в Киеве и Львове можно найти заведения европейского уровня, то за пределами «культурных центров» в этом плане до сих пор царит полная анархия.

Весьма примечательно, что украинский ресторанный бизнес существенно обходит европейский как по прибыльности, так и по средней продолжительности возврата вложений. В среднем по украинскому рынку окупаемость ресторана составляет два-три года, против пяти-8 лет в США и Европе.

Дальнейший рост украинского рынка выглядит весьма очевидным. Также не возникает никакого сомнения в увеличении количества заведений среднего ценового сегмента, с параллельным улучшением качества обслуживания. Стоит отметить, что весьма привлекательно в инвестиционном плане выглядят пабы и кофейни.
Да, многие поспешно открытые в преддверии Евро-2012 пабы потерпели неудачу. Но, случилось это в силу неправильного позиционирования на рынке, ведь паб – это не просто пивная. Это должно быть действительно концептуальное заведение с качественным сервисом.

Прибыльный паб-ресторан в Киеве


Как показывают наблюдения большинство инвесторов из числа посетителей портала БизРейтинг подбирают перспективный бизнес в столичном регионе. Одной из последних заявок в Магазин готового бизнеса поступило предложение о продаже прибыльного паба-ресторана в Киеве. Заведение привлекает внимание весьма популярным на сегодняшний день форматом, небольшой ценой и коротким сроком окупаемости инвестиций.

За время работы заведение завоевало признание посетителей и хорошую репутацию. Бизнес полностью отлажен, предприятие способно генерировать стабильные денежные потоки. Помещение находится в аренде и состоит из трех залов суммарной площадью 130 кв.м. и летней площадки. В пабе-ресторане систематически проводятся организация просмотров спортивных событий, различные торжества, праздничные мероприятия и корпоративы.

Помимо специализированного кухонного оборудования и мебели, вместе с декорированным помещением новый собственник получает также и квалифицированный персонал. Это наиболее оптимальный вариант вложения средств особенно при наличии опыта работы в ресторанном бизнесе.

 






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга