Рынок молочных продуктов Украины 2013: реалии и перспективы

Информация
Рынок молочных продуктов Украины 2013: реалии и перспективы

14.11.2013

На сегмент молока и молочных продуктов в Украине приходится около третей части продовольственного рынка страны. Столь высокие объемы реализации объясняют высокую инвестиционную привлекательность отрасли. Бизнес в сфере производства молока и молочных продуктов, в принципе, также как и бизнес в сфере пищевого производства, постоянно находится под пристальным вниманием инвесторов, главным образом из числа крупных операторов пищевой промышленности.

Как отмечают главные игроки рынка, для украинской молочной отрасли 2012 год стал знаковым - впервые был отмечен рост потребления молочной продукции в стране после резкого спада в 2008 году. Так, по итогам прошедшего года потребления молочной продукции на внутреннем рынке увеличилось на 4% по сравнению с показателями 2011 года.

Молочная отрасль Украины 2013


Судя по всему, основная тенденция молочной отрасли Украины 2013 года останется неизменной и  рост внутреннего рынка и потребления молочных продуктов продолжится теми же темпами. В свою очередь производство молока в сельхозпредприятиях и частными хозяйствами продолжит возрастать на 3-4% в год или на 100 тыс. тонн в натуральном выражении.

По мнению ведущих игроков рынка, данная тенденция должна сохраниться на протяжении последующих четырех-пяти лет, если, конечно, сохраниться главная движущая сила этого процесса, а именно, не сократится рост доходов населения.

Если говорить об общемировых тенденциях, то следует отметить стабильный спрос на молочные и кисломолочные продукты. По усредненным данным потребление молочной продукции в мире на протяжении последних лет остается на уровне 103-106 кг в год на человека. Что касается этого показателя в Украине, то он находится на уровне развитых стран. Согласно информации Госкомстат Украины каждый украинец в среднем потребляет около 20 кг молока и молочных продуктов в месяц. 

Украина, хоть и медленно, но следует положительной общемировой тенденции. В минувшем году производство молокопродуктов не просто удалось стабилизировать, но и нарастить. Мало того, эта положительная тенденция будет сохранена не только 2013 году, но и в обозримом будущем. Прогнозируемый объем производства по результатам 2013 года должен увеличиться на 3,2%. Это обеспечит потребление молочных продуктов на душу населения в пределах 217,3 кг в год.

По итогам первого полугодия 2013 года реализация молочной продукции в Украине составила 11,70 млн. тонн. Это на 15,8% больше, по сравнению с объемами реализации за аналогичный период минувшего года. Стоит отметить, что первенство по объемам продаж молочных продуктов принадлежит Полтавской и Черкасской областям. 

Особенности национального молочного рынка


Отличительной чертой отрасли в Украине можно назвать высокий уровень территориальной раздробленности. Короткий срок хранения молочной продукции и потребительские предпочтения свежему продукту обусловили появление в каждом из регионов лидера местного масштаба. Что подталкивает ведущих национальных операторов придерживаться стратегии приобретения производств в регионах.

Кроме того в 2013 году сохранилась тенденция консолидации молочного рынка. Проводится аудит предприятий, продажа бизнеса в данной сфере сохранят свою инвестиционную привлекательность. Слияния и поглощения вполне нормальное явление для украинского рынка молочных продуктов, так как он все еще сильно раздроблен. В Украине отсутствует монополия. Около десяти предприятий контролируют 50% рынка. Ситуация останется неизменной минимум до конца текущего десятилетия.


Готовый бизнес: торговая сеть продуктов питания


В свете описанных реалий украинского рыка имеет смысл инвестирование в бизнес по производству и дистрибуции молока и кисломолочных продуктов. Наиболее подходящим объектом в Магазине готового бизнеса портала БизРейтинг является сеть продуктовых магазинов и торговых точек в Полтавской области. На предприятии полностью отлажены все бизнес процессы.

Сеть состоит из 26 торговых точек, которую при желании можно будет расширить. Все торговые точки расположены в жилых микрорайонах с хорошей проходимостью. Продуктовая сеть включает также дистрибуцию молочной продукции под известной торговой маркой.  Продукция пользуется высоким спросом. Сеть рентабельна, оборот составляет 22, 5 млн. гривен в год.

Сеть работает на протяжении  8 лет и обеспечена квалифицированным персоналом, офисными помещениями, всем необходимым транспортом и оборудованием. Торговые точки укомплектованы  холодильным и морозильным оборудованием. То есть, эта готовая торговая сеть способна обеспечить наиболее простой и быстрый вход в привлекательную нишу дистрибуции продуктов питания.



портал БизРейтинг


Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга