Гостиничный бизнес Украины: апокалипсис-2012 отменяется

Информация
Гостиничный бизнес Украины: апокалипсис-2012 отменяется

12.12.2013

 

▪ Читайте свежую статью: Рынок гостиничного бизнеса 

 

Несмотря на неутешительные прогнозы, гостиничный бизнес в Украине после окончания Евро-2012 не проявил и малейшего признака рецессии. Так чем же на самом деле обернулся для украинских отельеров чемпионат по футболу? И какие новые факторы будут способствовать развитию рынка в 2014 году?

Распродажи не будет!


В одной из предыдущих наших статей мы писали, что 2013 станет годом массовой скупки отелей. По итогам уходящего года можно с полной уверенностью сказать, что прогноз оправдался. Неоправданными остались опасения отельеров относительно грядущего кризиса отрасли после футбольного чемпионата.

Предрекаемой «распродажи» сданных к Евро объектов по бросовой цене не произошло.  Несмотря на свою капиталоемкость, готовый гостиничный бизнес остается востребованным, но владельцы совершенно не спешат с ним расставаться. Он нормально функционирует, приносит прибыль, и самое главное качественно развивается.
И этому есть простое объяснение. Мало того, что поток иностранных туристов в страну после 2012 года не сократился. Он увеличился более чем на 20%. Причем поступления в бюджет от турбизнеса за прошедший год выросли на 42%, и достигли размера 7 млрд. гривен.

Рост туристического потока в Украину будет способствовать увеличению количество рабочих мест в отрасли, которое должно вырасти на 200-250%. То есть при нынешних 400 тысячах работников сферы HoReCa, через 4-5 лет это может быть 1 миллион.

Раскрыть скрытый потенциал


Украинцы гостеприимный и радушный народ. Недаром, по мнению зарубежных экспертов, сфера гостеприимства в Украине имеет большой потенциал, и в обозримом будущем рынок будет только расти. Любопытно, что положительные тенденции характерны для всех основных туристических центров страны.

Возможности украинского турсектора используются не на полную мощность. Инвесторы прекрасно осознают колоссальный потенциал, которым обладает все Черноморское побережье, Карпатские и Крымские горы.
Отдыхающие прекрасно понимают, что ехать в Крым нужно летом, а в Карпаты зимой. Так «принято» уже давно. Сегодня же происходит разрыв шаблона. Одной из основных стратегических задач стоящих перед операторами сферы хорека является необходимость стимулировать круглогодичную работу курортов.

И этого вполне реально достичь путем проведения различных фестивалей и специальных акций. Такой опыт уже имеют как крымские, так и львовские гостиницы и здравницы. Не вызывает сомнения, что стремительный рост данной тенденции мы будем наблюдать на протяжении всех последующих сезонов.

Что может предложить инвесторам рынок действующего гостиничного бизнеса Украины


Потенциально интересными для инвесторов являются все предложения, поступающие из двух наиболее популярных туристических и курортных центров страны. Инвестиционная привлекательность гостиничного бизнеса в Карпатских горах и на побережье Крыма в свете сегодняшних реалий и перспектив отрасли набирает дополнительные баллы.

На портале БизРейтинг появились два предложения, которые мы считаем весьма интересным и перспективным вложением.

Магазин готового бизнеса предлагает вниманию посетителей  современный отельный комплекс в Карпатах, который находится на территории бальнеологического курорта «Солнечное Закарпатье». Кстати, новый украинский тренд отдыхать в Карпатах, не только зимой, но и летом. 

В отличие от Западной Украины турпоток в АРК увеличивается главным образом за счет иностранных туристов. Среди отдыхающих и отельеров возрастает количество россиян. Поэтому предложение о продаже гостиничного комплекса в Крыму, будет весьма интересно не только украинским инвесторам, но также и покупателям  из России.

Что касается новых тенденций, то стоит отметить возрастающую популярность зимнего отдыха на полуострове. На новогодние праздники в 2012 году крымские гостиницы и отели были заполнены практически на 100%. Невероятно, но факт!



Сельский туризм в Украине


Представителям малого бизнеса эти предложения будут явно не по карману. Для них больше подойдет направление, которое многие не воспринимают серьезно или упускают из виду. Речь идет о «зеленом» туризме.
Он уже давно практикуется на западе, но у нас пока не очень популярен.  И скорее дело не в том, что вся «мода» оттуда приходит к нам с некоторой задержкой.
 

Нашему среднестатистическому соотечественнику чтобы стать сельским туристом достаточно съездить на выходные в деревню к бабушке. Поэтому раскрывать потенциал украинского «зеленого» туризма, в первую очередь следует, ориентируясь на потребности иностранных туристов.

 
На сегодняшний день в Украине насчитывается около 1 тысячи объектов сельского туризма. По самым скромным подсчетам, в украинском селе до 1 млн. домохозяйств может влиться в сферу.

Основные тенденции индустрии гостеприимства на 2014 год


Предстоящий год, выглядит многообещающим для индустрии гостеприимства. Но какие новые факторы будут способствовать развитию отрасли в 2013 году? Чтобы понять рынок и помочь отельерам извлечь из этого выгоду, мы решили привести основные тенденции в индустрии гостеприимства на 2014 год.

Условия ведения бизнеса изменяются очень быстро. Контент-маркетинг успешно заменяет рекламные кампании, мобильные устройства сливаются с социальными сетями, что открывает для путешественников массу возможностей.


«Неважно, что у тебя старые кеды, если в них ты ходишь по Парижу!»


Несмотря на сложные экономические условия, мы видим возрождение самой мощной мотивации для путешествий, которой является эмоциональная связь между отпуском и качеством жизни. Люди стали меньше уделять внимания материальным ценностям и не экономят на впечатлениях. В настоящее время возрастает значение поездок как показателя более качественного и насыщенного образа жизни.

Глобализация путешествий – это огромная сила. Увеличение потока иностранных туристов означает, что потребуется увеличение номерного фонда и ввод в эксплуатацию новых объектов.  А это тысячи новы рабочих мест. Кроме того популяризация хостелов и растущая здоровая конкуренция будет способствовать стабилизации ценовой политики. 

Нерушимая связка: соцмедиа + смартфон


Социальные сети и смартфоны давно живут в симбиозе. И с каждым годом их связь только крепнет. В этом году в Северной Америке смартфоны впервые превзошли по количеству подключений онлайн компьютеры и ноутбуки.
Пользователям удобнее читать обновления, планировать поездки и бронировать места в отелях прямо с телефона в режиме реального времени, в том числе через социальные сети.

Instagram – наше все!


Сайты обмена фотографиями, такие как Instagram и Pinterest, способны обеспечить мощный способ визуально общения и взаимосвязи с клиентами в сфере хорека. Сервисы предоставляют возможность собирать и выделять самые лучшие моменты и привлекательные стороны гостиницы за счет собственных цифровых каналов, что будет способствовать привлечению новых посетителей.


Видео маркетинг


Видео является одним из наиболее эффективных способов оказывать воздействие на посетителей веб-сайта. Видео не должно быть «вирусным». Что еще более важно, чтобы это не было откровенной рекламой. Зазыв «приезжайте к нам – у нас очень хорошо» не работает.

В первую очередь, видео должно давать пользователям интересную и полезную информацию. Содержание ваших видео должно подчеркивать уникальность вашего отеля, рассказывать о местных достопримечательностях, содержать обзоры событий или мероприятий.

Контент-маркетинг вытесняет традиционную рекламу


Традиционная реклама стремительно теряет звание двигателя торговли. Специалисты по маркетингу отдают предпочтение контент-маркетингу.

Инвестируя в интернет ресурсы, такие как блоги, социальные сети, онлайн-семинары, книги, сервисы обмена фотографиями или видео вы увеличите приток клиентов и резко сократите расходы на рекламу.

Больше внимания своему сайту


Само собой, зарегистрироваться на booking.com нужно обязательно. Но прямое бронирование «рулит»! Поиск путей поощрения прямого бронирования, будет важной составляющей работы владельцев гостиничного бизнеса. По мере того как путешественники все чаще проводят свои операции в Интернете, значение собственного веб-сайта отеля для повышения возврата вложений существенно возросло.

Перечисленные тенденции в диковинку для многих отечественных отельеров. Но это новый виток в эволюционном развитии сферы гостеприимства в Украине. Без того невозможны любые качественные изменения, в которых сегодня остро нуждается украинский гостиничный бизнес.
 
 
Если Вы хотите купить бизнес в Украине – смотрите  наш каталог или оставить заявку.
Хотите продать бизнес – звоните  на номер (095) 774-78-81 
По вопросам размещения франшиз обращайтесь по номеру  (067) 904-87-96 

 




БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга