Три варианта увеличить прибыльность бизнеса

Информация
Три варианта увеличить прибыльность бизнеса

17.04.2014

 

Рано или поздно практически каждый владелец бизнеса задается вопросом, что же дальше делать со своим предприятием? Стоит сразу внести оговорку, что в данном контексте не подразумевается желание собственника отойти от дел и избавиться от надоевшей или убыточной компании.

Поэтому в этой статье мы не будем рассказывать о преимуществах продажи бизнеса через Интернет или делиться секретами практикующих бизнес брокеров. Полезную информацию на эту тему пользователи могут найти, ознакомившись с содержанием раздела статей. Сегодня будет затронута, возможно, банальная, но от этого не менее интересная на наш взгляд тема.


Как увеличить прибыльность компании


Именно к этому приходит собственник предприятия вышедшего на самоокупаемость или успешно проработавшего «в плюс» на рынке некоторое время. В зависимости от конкретной ситуации или вида деятельности путей масштабирования бизнеса может быть множество.

Но, как правило, в подобных случаях предприниматели используют всего три основных варианта:

  • ·         Расширение торговых площадей, увеличение производственных мощностей и т.п.;
  • ·         Развитие собственной сети или развитие бизнеса путем франчайзинга;
  • ·         Развитие сопутствующих видов бизнеса.

Первый вариант экстенсивный. Наиболее простой и банальный. По большей части именно поэтому ему удалось завоевать огромную популярность среди отечественных предпринимателей. Он не требует от предпринимателя перестраиваться, приспосабливаться или вообще хоть что-то менять в качественном плане.

Хотя существует ряд случаев, когда масштабирование именно таким путем может быть единственным целесообразным и закономерным решением.

Второй вариант – интенсивный. Разработка и внедрение ноу-хау, переход на сетевой формат ведения бизнеса или франчайзинг, не только сулит неплохую отдачу, но еще и связан с рядом трудностей. Только от одного этого обстоятельства  выглядит весьма интересно и привлекательно для определенной категории предпринимателей.
 
Его главный минус заключается в том, что он подходит далеко не всем. Это касается как самого объекта тиражирования (бизнеса), так и его владельца. Если вы смогли отладить работу своего предприятия и прекрасно решаете его текущие задачи и проблемы, это еще не говорит о том, что вы также отлично сможете уследить за функционированием десятка или нескольких десятков идентичных точек разбросанных по всему региону/стране.
 
Не стоит забывать о человеческом факторе. Франчайзи – живые люди, у которых могут быть свои далеко идущие планы.  Идущие не только далеко, но и в разрез с вашим виденьем работы в команде, не говоря уже об организационных моментах.

И наконец, третье – сопутствующие виды бизнеса. Наиболее ярко и красочно всю суть данного варианта масштабирования отлаженного действующего бизнеса можно продемонстрировать с помощью следующего непродолжительного обсуждения найденного на одном из форумов:

kompbuss.jpg
 
Большая часть предпринимателей занимается первым, хотя есть все предпосылки пойти по второму пути. Вывод очевиден: многие просто не видят свои нереализованные возможности. Они жалуются на кризис, конкурентов, всемирный заговор при этом занимаясь «вязанием». Это занятие больше подходит вахтерше или старушке на скамейке у подъезда.    


Внедрение сопутствующих услуг: последовательность действий


Что в данном случае следует предпринять владельцу моно-бизнеса? Основное преимущество – это наличие наработанной клиентской базы. За время своей деятельности вы должны досконально изучить потребности своих клиентов так или иначе связанные с продуктом, который продвигает ваша компания. И тут не имеет значения, о чем идет речь – о сфере услуг, торговле или производстве.  

Далее из всего возможного спектра дополнительных услуг следует выбрать наиболее востребованные и рентабельные. Понятное дело, что выстроить и отладить бизнес процессы сразу по всем направлениям невозможно. Конечно, если нет желания потом разгребать бардак у себя на предприятии и параллельно тушить пожар негативных отзывов от клиентов.

Оцените, что из этого вы можете предложить клиенту уже сейчас, а что требует дополнительных сил и средств на реализацию. Делайте все постепенно и последовательно.  


Пример из жизни: «Заправься хот-догом!»


Знакомый всем пример сопутствующих видов бизнеса – маркеты и закусочные на автозаправочных станциях. Многие застали еще те времена, когда на АЗС кроме двух-трех марок бензина и ДТ ничего нельзя было купить в принципе. Позже отечественные операторы рынка сообразили, что многое упускают, не давая возможности автомобилистам удовлетворить естественные дорожные потребности.

Сегодня трудно найти заправочную станцию без мини-маркета, небольшого кафетерия или закусочной. Даже более того, водитель может принять душ, провести техническое обслуживание автомобиля и т.п. Средний показатель прибыльности сопутствующего бизнеса на АЗС  составляет около 5% от дохода станции.

Что такое 5%? Ничего особенного, если ежемесячная выручка составляет несколько тысяч, неважно гривен или долларов. А если она измеряется сотнями тысяч?

Пример с заправкой, возможно, не самый удачный в плане увеличения прибыли.  Он примечателен тем, что может совмещать в себе два варианта масштабирования: сетевой и ведение сопутствующих видов бизнеса.
 
Многие западные компании за счет предоставления дополнительных услуг и продаже сопутствующих товаров получают основную часть своей прибыли. Сразу на ум приходит Apple со своей продажей приложений в App Store.

Как это отражается на бизнесе


Факт продажи сопутствующих услуг уже сам по себе имеет существенное значение. И дело тут не только в возможности перекрестных продаж и увеличении прибыльности.

Во-первых, ваша компания выходит на новый качественный уровень. Вы теперь не просто один из безликих однообразных операторов рынка пытающихся «впарить» однообразные товары или услуги. Вы один из тех немногих, кто предлагает комплексное решение проблем клиента.

Второе как следствие. Вы существенно улучшаете репутацию своего бизнеса и приобретаете больший авторитет в глазах потребителя. Что в перспективе ведет к укреплению рыночных позиций и усилению конкурентоспособности.

Пример комплексного бизнеса на продажу из каталога БизРейтинг


Комплексный бизнес по своей природе является крайней формой проявления индивидуальности и предпринимательских способностей владельца.

Наглядным примером того, во что можно превратить свой небольшой бизнес в хорошем месте за 15 лет работы является выставленный на продажу автоцентр с гостинично-ресторанным комплексом в Херсоне.

За счет выгодного месторасположения (на трассе международного значения) и постоянного инвестирования в развитие своего бизнеса собственнику удалось создать прибыльное предприятие, в состав которого входит станция техобслуживания, автосалон и гостинично-ресторанный комплекс. Суммарный годовой объем реализации товаров и услуг достигает 200 миллионов гривен.

Один из основных моментов, на которые стоит обратить внимание – время выхода на данные показатели. Как видим, у владельца это заняло далеко не один год. Ограниченные финансовые возможности можно компенсировать либо временем, либо способностями. Это же правило действует и в обратном направлении, что позволяет инвестору получить прибыльный действующий бизнес прямо сейчас.   

 



Роман Бондаренко
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга