Как провести рассылку на сервисе DashaMail (часть II)

Информация
Как провести рассылку на сервисе DashaMail (часть II)

06.03.2017

5.      Отправьте рассылку

 

Ориентироваться в процессе создания рассылки просто. Для этого внизу находится меню, где видно на каком шаге создания рассылки вы находитесь, и что вас ждет впереди.

 

Дизайн готов. Выбираем получателей. На данном шаге отображаются все базы, имеющиеся в вашем личном кабинете на сервисе:

При необходимости, задайте здесь сегмент базы, которому  следует отправить рассылку. Возможна сегментация подписчиков по данным в вашей базе, по полу (если у вас есть имена подписчиков, то сервис автоматически определит пол), по географии, по активности подписчиков в предыдущих рассылках и многому другому. Есть и исключающие сегменты.

 

На следующем шаге необходимо указать основные настройки рассылки:

 

Название рассылки укажите для внутреннего использования. Кроме вас его никто не увидит. Постарайтесь придумать чёткое название, чтобы  не запутайтесь в рассылках, когда их у вас будет много.

Затем укажите Тему письма. Будьте внимательны - её увидят получатели. Она должна быть привлекательной и мотивирующей открыть и прочитать письмо.

В поле “От кого письмо” укажите свой бренд или имя автора рассылок, если он у вас есть. Получатели должны понимать от кого им пришло письмо.

В качестве обратного адреса укажите почту на корпоративном домене. Иначе часть писем может не дойти до подписчиков.

Если вы хотите, чтобы во всех ссылках в письме проставилась utm-метка, просто поставьте галочку в меню “Добавить отслеживание в Google.Analytics/Яндекс.Метрике.

 

Переходим на шаг с Проверкой рассылки:

 

Здесь вы можете проверить все общие данные по рассылке, прикрепить файлы к письму, а также провести ряд тестов. Если вы нашли какую-то ошибку, то смело переходите на нужный вам шаг для внесения правок.

 

Пара слов о имеющихся на сервисе тестах. Первый тест - это обычный предпросмотр письма, тот же что был на шаге “Дизайн”. Это простая аппроксимация внешнего вида вашего письма на компьютере и на экране телефона. Для того, чтобы увидеть как именно будет отображаться письмо на конкретных устройствах, в конкретных почтовых программах и браузерах, следует запустить тест “Провидица”. Функция “СтопСПАМ” проверяет отношение основных почтовых провайдеров к вашему письму и к вашим доменам еще до отправки рассылки. Запустите тест и проверьте, всем ли требованиям почтовых провайдеров удовлетворяет ваше письмо.

 

Финишная прямая! Отправляем тест себе, еще раз убеждаемся, что с рассылкой все хорошо, и запускаем рассылку сейчас, либо планируем рассылку на конкретные дату и время:

 

Вы можете задать плавную отправку, указав какое количество писем отправлять в день. Если вы уже проводили рассылки по базе, и сервис знает географию ваших подписчиков, то вы можете учесть их часовые пояса при планировании отправки.

 

Отправляем рассылку прямо сейчас? Даша еще раз попросит подтвердить отправку, чтобы не было никаких случайностей!

 

6.      Проанализируйте статистику по рассылке

 

Не менее 80% статистики по рассылке будет собрано за первые сутки. Поэтому оценить эффективность рассылки можно уже на следующий день.

 

Заходим в “Рассылки” и нажимает на название рассылки либо на кнопку “Статистика”, расположенную справа.

 

Сервис предоставляет информацию и об открытиях, и о кликах, и о количестве жалоб и отписок, и о времени, когда подписчики наиболее активно открывали письма… Даже о том, на каких устройствах были открыты ваши письма! Всё что вам надо, вы можете узнать здесь. Работайте над собой и старайтесь улучшать статистику ваших рассылок из раза в раз.

 

А на “Рабочем столе” теперь вы сможете отслеживать динамику вашей аудитории и активность подписчиков в рассылках по дням, неделям и месяцам:

 

7.      Сделайте выводы

 

Достигли ли вы поставленной цели? Почему? Как можно улучшить статистику? Постарайтесь ответить на эти вопросы и учесть полученный опыт при создании следующей рассылки. Например, распределение открытий в рассылке подскажет, в какое время лучше всего отправлять письма по вашей базе. По кликам вы сможете понять, какое предложение было наиболее интересно вашей аудитории, как эффективнее оформить призыв к действию. Систематическая работа с базой позволит узнать подписчиков достаточно близко для того, чтобы делать им максимально релевантные предложения.

 

      Чек-лист

 

Воспользуйтесь следующим чек-листом при подготовке и создании рассылки:

 

1.      Определитесь с целью рассылки и сформулируйте призыв к действию (купить товар, перейти на сайт, вступить в группу, оставить отзыв…).

2.      Подготовьте список адресатов, которым вы планируете отправить рассылку.

3.      Проанализируйте потребности и интересы ваших подписчиков и учтите их при создании письма. Будьте полезными!

4.      Зарегистрируйтесь на сервисе email-рассылок, заполните информацию о себе. Настройте домены отправки и сбора статистики.

5.      Продумайте структуру письма, его тему и концепцию. Подготовьте контент: текст и картинки.

6.      Создайте рассылку.

7.      Проверьте всё.

8.      Отправьте себе тестовое письмо и проверьте всё ещё один раз.

9.      Запустите рассылку.

10. Проанализируйте статистику прошедшей рассылки и учтите полученный опыт при создании следующей.

 

Я рассказала вам лишь об одной возможности сервиса DashaMail.ru. Полный арсенал сервиса гораздо шире. Начните изучать его с базового функционала для проведения регулярных рассылок и постепенно осваивайте остальные возможности. Например, создавайте автоматические серии писем в “Потоках” или отслеживайте клики в рассылках с помощью “Действий”. Пользуйтесь динамическим контентом для создания персонализированных писем для каждого сегмента базы. Подключайте Google.Analytics и Яндекс.Метрику… Разобраться в функционале просто. За пару месяцев вы почувствуете себя уже профессионалом и сможете использовать все возможности сервиса для получения максимального результата вашей email-кампании.

 

Желаю вам 100% открытий в рассылках и столько же уникальных кликов. Надеюсь, вам было полезно!

 

 

 






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга