Находим общий язык с сослуживцами

Информация
Находим общий язык с сослуживцами

12.12.2011

Так же как и родственников, коллег не выбирают. Какое именно заведение не стало бы вашим вторым домом - мега-маркет, школа или завод, вполне возможно, что вам придется работать с людьми, которые в той или иной мере вам неприятны. Можно (и нужно ли) с ними дружить?

По убеждению большинства, для здоровой атмосферы в коллективе необходимо в обязательном порядке подружиться со всеми «жителями» офиса. На самом деле, это в корне неправильно. Для начала, если вы испытываете к кому то серьезную неприязнь, задайте себе вопрос: а насколько серьезна позиция этого человека в компании? Если вы даже не встречаетесь ежедневно, значит, роль сослуживца в вашей жизни довольно незначительна.

Задумайтесь: вполне возможно, что в организации, где вы работаете, есть множество людей, неприятных вам. Однако ведь далеко не со всеми из них возникают проблемы. Неурядицы проявляются в тех случаях, когда вы вынуждены часто общаться с человеком. От этого у вас болит голова и ломит зубы, но сделать ничего не получается. Вот тут, как бы ни сложилась ситуация, вы должны разобраться в ней и понять, как все изменить.

Обычно, когда кто-нибудь нам не нравится, мы замечаем только его недостатки, мысленно сосредоточиваясь на них, и абсолютно не обращаем внимания на достоинства человека. В такой непростой ситуации нужно попытаться разделить личность человека и его поведение. Допустим, по долгу службы вам приходится регулярно наведываться в типографию. Но Михаил, который там работает и, соответственно, вынужден принимать у вас заказ, до боли вам неприятен. Подумайте логично, что именно не нравится вам в этом человеке. Может, он громко разговаривает или постоянно «висит» на телефоне? Найдите истоки неприязни – так вам будет легче с ней бороться.

Измените свое отношение к чужим привычкам. Постарайтесь постепенно пройти путь от полнейшего и злостного отторжения до попытки все принять и смириться. Поразмышляйте над тем, что вы узнали о себе в этой конкретной ситуации, и задайте себе откровенный вопрос: достаточно ли толерантен я по отношению к другим?

Возьмите на вооружение классическую технику получения обратной связи: поговорите с коллегой «по душам» и объясните ему, как вами воспринимается его поведение. Зачастую мы даже не осознаем, что наши действия способны раздражать и доводить до белого каления окружающих.

Будьте дипломатичны. Проблеме нужно противостоять так, чтобы ваши усилия не были заметны. Можно, например, подойти к объекту неприязни и сказать: «В прошлом мы с вами не очень ладили. Как вы думаете, что мне надо сделать, чтобы изменить это?».

Пообщайтесь с окружающими людьми и, вполне возможно, вы увидите оппонента в совершенно другом свете. Помните: в том, что вы недолюбливаете определенного человека, нет ничего противоестественного. Относитесь к этому с юмором и не забивайте голову лишними размышлениями о неприятном человеке. В обратном случае вы рискуете вырастить в своей голове неуправляемого монстра.






Еще интересные статьи:
Зачем люди продают свой бизнес?
Зачем люди продают свой бизнес?
Какой бизнес лучше всего покупать в маленьком городе?
Какой бизнес лучше всего покупать в маленьком городе?
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга