Находим общий язык с сослуживцами

Информация
Находим общий язык с сослуживцами

12.12.2011

Так же как и родственников, коллег не выбирают. Какое именно заведение не стало бы вашим вторым домом - мега-маркет, школа или завод, вполне возможно, что вам придется работать с людьми, которые в той или иной мере вам неприятны. Можно (и нужно ли) с ними дружить?

По убеждению большинства, для здоровой атмосферы в коллективе необходимо в обязательном порядке подружиться со всеми «жителями» офиса. На самом деле, это в корне неправильно. Для начала, если вы испытываете к кому то серьезную неприязнь, задайте себе вопрос: а насколько серьезна позиция этого человека в компании? Если вы даже не встречаетесь ежедневно, значит, роль сослуживца в вашей жизни довольно незначительна.

Задумайтесь: вполне возможно, что в организации, где вы работаете, есть множество людей, неприятных вам. Однако ведь далеко не со всеми из них возникают проблемы. Неурядицы проявляются в тех случаях, когда вы вынуждены часто общаться с человеком. От этого у вас болит голова и ломит зубы, но сделать ничего не получается. Вот тут, как бы ни сложилась ситуация, вы должны разобраться в ней и понять, как все изменить.

Обычно, когда кто-нибудь нам не нравится, мы замечаем только его недостатки, мысленно сосредоточиваясь на них, и абсолютно не обращаем внимания на достоинства человека. В такой непростой ситуации нужно попытаться разделить личность человека и его поведение. Допустим, по долгу службы вам приходится регулярно наведываться в типографию. Но Михаил, который там работает и, соответственно, вынужден принимать у вас заказ, до боли вам неприятен. Подумайте логично, что именно не нравится вам в этом человеке. Может, он громко разговаривает или постоянно «висит» на телефоне? Найдите истоки неприязни – так вам будет легче с ней бороться.

Измените свое отношение к чужим привычкам. Постарайтесь постепенно пройти путь от полнейшего и злостного отторжения до попытки все принять и смириться. Поразмышляйте над тем, что вы узнали о себе в этой конкретной ситуации, и задайте себе откровенный вопрос: достаточно ли толерантен я по отношению к другим?

Возьмите на вооружение классическую технику получения обратной связи: поговорите с коллегой «по душам» и объясните ему, как вами воспринимается его поведение. Зачастую мы даже не осознаем, что наши действия способны раздражать и доводить до белого каления окружающих.

Будьте дипломатичны. Проблеме нужно противостоять так, чтобы ваши усилия не были заметны. Можно, например, подойти к объекту неприязни и сказать: «В прошлом мы с вами не очень ладили. Как вы думаете, что мне надо сделать, чтобы изменить это?».

Пообщайтесь с окружающими людьми и, вполне возможно, вы увидите оппонента в совершенно другом свете. Помните: в том, что вы недолюбливаете определенного человека, нет ничего противоестественного. Относитесь к этому с юмором и не забивайте голову лишними размышлениями о неприятном человеке. В обратном случае вы рискуете вырастить в своей голове неуправляемого монстра.






Еще интересные статьи:
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?
Как телевизор мешает нам добиться успеха
Как телевизор мешает нам добиться успеха
Какой бизнес чаще всего продают?
Какой бизнес чаще всего продают?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга