Обустройство освещения магазина

Информация
Обустройство освещения магазина

20.03.2013

Среди всех факторов, влияющих на продажи в торговых розничных точках, немаловажное значение имеет освещение. Насколько это, действительно, важно? Многие из покупателей не раз убеждались в этом, когда при покупке красивой, румяной колбасы в магазине или на рынке при розоватом освещении витрины мы радовались хорошей покупке и как горько сожалели о ней же при дневном свете, так как она приобретала серо-зелёный оттенок. Примерно такое же разочарование может постигнуть покупательниц, приобретших помаду «не в тон» или юбку не того оттенка, которого планировали.

 

Поэтому, пытаясь создать комфортную обстановку, для покупателя весьма важной составляющей является освещение, которое может как помочь увеличить продажи, так их и уменьшить. Также важна и надежность всей светосистемы, поэтому распределительные щиты и УЗО должны быть качественными, например, марки hager. Из раздела физики с названием «оптика» мы знаем, что измеряется освещённость в Люксах - 1 Lux = 1 Lm (Люмен) / 1 м. кв. Уровень освещённости в современном магазине колеблется от 100 до 500 Lux в плоскости пола или по другому- в горизонтальной плоскости. Иными словами, расчёт освещённости ведётся по площади пола. Чтобы наглядно представить данные характеристики освещённости, разберём пример: в офисе в дневное время при включённых лампах дневного света мы имеем примерно 500-700 Lux.

 

Когда есть необходимость рассчитать освещённость торгового зала без установленного торгового оборудования, следует сделать запас приблизительно 25-30%, т.к. после монтажа прилавков и стеллажей снижается на столько же. Причина не только в том, что оборудование является преградой свету, но и различная степень отражаемости от разных поверхностей, а это ухудшает уровень освещённости.

 

Однако важным элементом освещённости является не только уровень освещённости, но и также психологическое воздействие света.

 

Психологический аспект освещённости характеризуется следующим:

1. Уровень освещённости (интенсивность освещения), выражаемая в градусах по Кельвину.

2. Цветовая температура света.

 

Когда уровень освещённости высок, человек ощущает возбуждение, праздник. Помимо этого, важно установить устройство дифференциальной защиты legrand для безопасности всей системы и посетителей.

 

Итак, в зависимости от маркетинговой стратегии и целей предприятия, выбрать уровень света можно разный. Предел безопасности и комфорта для человека лежит в диапазоне 500-2500 Lux. Сравним: на улице в пасмурный день 2000 Lux, в солнечный – около 10 000 Lux. Солнечный яркий свет нередко заставляет человека жмуриться или использовать солнцезащитные очки. И кроме этого, солнце увеличивает яркость окружающих предметов.






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга