Как привлечь венчурные инвестиции: 8 ошибок начинающих

Информация
Как привлечь венчурные инвестиции: 8 ошибок начинающих

14.10.2010

Привлечь венчурные или прямые инвестиции хотели бы многие предприниматели. Однако далеко не всем это удается. Конечно, всегда можно обратиться к бизнес-брокерам. Однако, для тех, кто решил действовать самостоятельно - приводим 8 наиболее часто встречающихся ошибок...

Автор данной классификации - Бред Фельд, венчурный инвестор.

1) Незнание аудитории. Бред Фельд инвестировал в большое количество софтверных и интернет-компаний. Но он продолжает удивляться и по сей день, когда к нему приходят с просьбой вложить деньги в телекоммуникационную компанию, биотехническую компанию или представителя ритейла. Предприниматели должны делать предложение тому венчурному капиталисту, который действительно заинтересован в том рынке, на котором они работают.

2) Отправка бизнес-плана на 74 страницы по почте (обычной или электронной). Возможно, в 1972 году данный ход был бы оправдан, но сегодня следует ограничиться коротким email сообщением, в котором необходимо кратко представить информацию о вашей компании и проекте. Возможно, следует вложить туда executive summary не более 4 страниц. Все дело в том, что у инвестора нет лишнего времени знакомиться с вашим бизнес-планом. Идея должна действительно заинтересовать его, и тогда он скажет, что делать дальше.

3) Не рассылайте массово ваши предложения. Не стоит пытаться разослать сотни венчурных капиталистов одинаковое обезличенное email-сообщение. Это плохая практика. Каждое письмо должно быть персонализированным. В противном случае ваши шансы заинтересовать инвестора резко снижаются.

4) У вас большой список советников, но всего один соучредитель. Не стоит брать в компанию большое число консультантов. Длинный список обычно занимают те люди, которые будут приносить малую пользу компании.

5) Вы думаете, что есть универсальный подход к каждому венчурному капиталисту. Это не так. Каждый инвестор является особенным. И к нему нужен свой индивидуальный подход. Делайте ставку на то, что действительно интересует данного венчурного инвестора.

6) Слишком большой бизнес-план. Чем больше (по объему страниц) вы делаете бизнес-план, тем меньше вероятность того, что вы действительно получите финансирование (впрочем, далеко не всегда). Многие люди отсылают свои планы инвесторам. А изучение каждого такого плана требует изрядной доли времени. Иногда большие бизнес-планы так утомляют, что их составители практически не имеют шансов на получение финансирования.

7) Много деталей, понятных только специалисту. Не стоит включать в бизнес-план и в вашу презентацию большое количество специализированных терминов, профессиональный сленг и прочее, что будет непонятно инвестору. Лучше сделать для таких материалов отдельный раздел в приложении, если они действительно нужны.

8) Некоторые предприниматели в общении с венчурным капиталистом упоминают свои знакомства с другими специалистами в этой области (инвесторами). Это совершенно не нужно. Более того, лучше держать такую информацию при себе.

 



Бред Фельд, венчурный капиталист


Еще интересные статьи:
Почему большая часть бизнеса так никогда и не будет продана?
Почему большая часть бизнеса так никогда и не будет продана?
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга