Как не прогореть в бизнесе

Информация
Как не прогореть в бизнесе

09.05.2012

Всем, кто когда-либо открывал собственное дело, создавал свое предприятие, разрабатывал бизнес-план, известно волшебное чувство – чувство силы, возможности и предвкушения обязательного и неизбежного успеха. Но многим известно и другое чувство – глубокого разочарования. Да, довольно часто случается так, что бизнес идет не так, как хотелось бы. Почему прогорает бизнес? Что является причиной неудач? Давайте попробуем разобраться в этом поподробнее.

 

Почему прогорает бизнес?

 

Несмотря на, казалось бы, идеальное бизнес планирование, бывает так, что дело рушится. Причин неудачи может быть несколько. Вот наиболее распространенные ошибки малого бизнеса:

 

1. Отсутствие необходимого опыта. При отсутствии опыта руководитель малого предприятия имеет все шансы прогореть в бизнесе.

2. Недостаточное материальное обеспечение предприятия. Довольно часто предприниматели открывают бизнес с нуля, не имея достаточно средств для обеспечения его нормального функционирования, что, конечно же, неизбежно приводит к краху предприятия.

3. Неспособность к конкуренции. Предприниматель, не готовый к жесткой (а порой и жестокой) конкурентной борьбе, обречен на провал.

4. Отсутствие четкого плана и целей. Многие открывают свое дело, не ставя перед собой каких-либо конкретных целей. Таким предпринимателям необходимо обратить свое внимание на такой аспект ведения дел, как бизнес планирование. Четкий и продуманный бизнес план позволяет не только навести порядок в делах, но и является отличным подспорьем и весомым аргументом при необходимости привлечения инвестиций.

5. Изымание средств. Некоторые бизнесмены настолько жадны и непредусмотрительны, что изымают из бизнеса практически все доходы, оставляя дело без оборотных фондов. Такие люди забывают простую истину, прописанную во всех учебниках по коммерции: доходы, получаемые в первые несколько месяцев, обязательно должны вкладываться в дело.

6. Существует еще один вариант, о котором мало кто задумывается – неправильное привлечение инвестиций. На практике, некоторые предприниматели берут в долю человека со стороны, в расчете на дальнейшую раскрутку бизнеса за деньги партнера. Однако вместе с такими инвестициями они получают еще и конфликты. Примерно 20% всех умирающих бизнесов распалось именно по причине несовместимости партнеров. Поэтому если нужна не слишком большая сумма, то лучше использовать заемные средства. Тем более, что сегодня появляется все больше сервисов, которые вообще дают кредит с доставкой на дом. Например, начал работу интернет магазин денег на вебсайте заем.ру, который предоставляет услугу микрофинансирования по такой схеме: клиент дает заявку на сайте и уже в течении пары часов получает дебетовую карту прямо на дом. 

Помимо перечисленных существует масса других причин краха бизнеса, однако их перечисление отнимет слишком много времени и места, так что обойдемся уже сказанным.

 

Какой бизнес не прогорит: выбираем дело с умом

 

На вопрос о том, какой бизнес не прогорит никогда, довольно трудно ответить однозначно. Вряд ли какой-то конкретный ответ существует вообще. Конечно, даже особо не задумываясь, можно назвать несколько сфер, которые гарантированно будут оставаться стабильными в ближайшие несколько десятков лет: похоронный бизнес, сельское хозяйство, медицина и т.д. Однако и в перечисленных сферах ведения дел можно вспомнить предпринимателей, дело которых забуксовало даже на такой плодородной почве.

 

Прогореть в бизнесе можно всегда. Даже крупные компании, имеющие известный бренд, могут оказаться за бортом. Все зависит от личностных и профессиональных качеств руководителя, профессионализма персонала, а также от множества внешних факторов: поведение конкурентов, изменение экономической и политической конъюнктуры и т.д. Чтобы не прогореть в бизнесе, необходимо с умом не только выбирать направление деятельности предприятия, но и грамотно подходить к вопросам управления организацией.

 

Если бизнес прогорел

 

Если бизнес все же прогорел, то отчаиваться не стоит. Даже наоборот, нужно радоваться. Всегда можно начать все с чистого листа, но уже с учетом всего пройденного. Опыт – бесценный помощник. Негативный опыт цене вдвойне. Утверждение о том, что на своих ошибках учатся только дураки, неверно. Не узнав горького, не познать вкуса сладкого. Начинайте сначала, работайте упорно, помните старое, но всегда смотрите только вперед.



Роман Бондаренко
БизРейтинг

Еще интересные статьи:
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса
Как продавцу бизнеса получить максимум отдачи от ОЛХ?
Как продавцу бизнеса получить максимум отдачи от ОЛХ?
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга