Двуликий автобизнес: внутреннее производство падает, а объемы продаж авто растут

Информация
Двуликий автобизнес: внутреннее производство падает, а объемы продаж авто растут

07.07.2010
Интересная ситуация складывается в сфере автобизнеса. Рынок демонстрирует неоднозначные результаты, которые продавцы и покупатели действующего бизнеса трактуют совершенно по разному…
 
С одной стороны, июньские результаты продаж вселяют энтузиазм владельцам автосалонов.  По сравнению с прошлогодним июнем, общий рост рынка составил 24%. А это значит, что бизнес, основу которого составляет продажа автомобилей, вновь становится прибыльным. Учитывая общую стабилизацию и возрастающую кредитную активность банков, автобизнес в глазах его владельцев должен  становиться привлекательней для инвестирования.
 
Однако, если взглянуть на происходящее со стороны инвесторов, желающих купить автобизнес, все не так уж однозначно. Несмотря на оживление в автосалонах, падение производства легковых автомобилей в Украине по итогам первого полугодия 2010, составило 25,4%. И это притом, что производство различных видов автомобилей и автобусов внутри страны по итогам 2009 года вообще сократилось на 83% в среднем.
 
Таким образом, расчетливые инвесторы продолжают выжидать и пока не спешат вкладываться в крупный и средний автомобильный бизнес. Именно поэтому, рынок практически замер. Количество новых заявок на продажу автосалонов стремится к нулю, однако и спрос со стороны покупателей также пока не увеличивается. Действующие компании  продолжают поиск инвесторов, например, автомобильная группа в Херсоне, выставленная на продажу еще в начале весны 2010 года.
 
Малый бизнес в этой же сфере (автозаправки, автосервисы, автомойки, шиномонтаж и т.п.)  продается куда успешнее. Существует как спрос, так и предложение. Например, на сайте портала «BizRating» регулярно появляются новые заявки подобного бизнеса на продажу. Их общее количество пока не превышает 5% от всего объема предложений. Сделки проходят относительно быстро, благодаря тому, что покупатели не видят особой сложности в управлении таким бизнесом.
 
Ценовой диапазон  предложений на продажу автобизнеса колеблется от 2000 долларов за раскрученный интернет магазин по продаже моторных масел   и до 400 000 долларов за действующий автосервисный центр в Одессе на 15 постов.  



БизРейтинг

Еще интересные статьи:
Где и кому продать готовый бизнес
Где и кому продать готовый бизнес
Как продавцу бизнеса получить максимум отдачи от ОЛХ?
Как продавцу бизнеса получить максимум отдачи от ОЛХ?
Почему бизнес нужно продавать быстро
Почему бизнес нужно продавать быстро

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга