Двуликий автобизнес: внутреннее производство падает, а объемы продаж авто растут

Информация
Двуликий автобизнес: внутреннее производство падает, а объемы продаж авто растут

07.07.2010
Интересная ситуация складывается в сфере автобизнеса. Рынок демонстрирует неоднозначные результаты, которые продавцы и покупатели действующего бизнеса трактуют совершенно по разному…
 
С одной стороны, июньские результаты продаж вселяют энтузиазм владельцам автосалонов.  По сравнению с прошлогодним июнем, общий рост рынка составил 24%. А это значит, что бизнес, основу которого составляет продажа автомобилей, вновь становится прибыльным. Учитывая общую стабилизацию и возрастающую кредитную активность банков, автобизнес в глазах его владельцев должен  становиться привлекательней для инвестирования.
 
Однако, если взглянуть на происходящее со стороны инвесторов, желающих купить автобизнес, все не так уж однозначно. Несмотря на оживление в автосалонах, падение производства легковых автомобилей в Украине по итогам первого полугодия 2010, составило 25,4%. И это притом, что производство различных видов автомобилей и автобусов внутри страны по итогам 2009 года вообще сократилось на 83% в среднем.
 
Таким образом, расчетливые инвесторы продолжают выжидать и пока не спешат вкладываться в крупный и средний автомобильный бизнес. Именно поэтому, рынок практически замер. Количество новых заявок на продажу автосалонов стремится к нулю, однако и спрос со стороны покупателей также пока не увеличивается. Действующие компании  продолжают поиск инвесторов, например, автомобильная группа в Херсоне, выставленная на продажу еще в начале весны 2010 года.
 
Малый бизнес в этой же сфере (автозаправки, автосервисы, автомойки, шиномонтаж и т.п.)  продается куда успешнее. Существует как спрос, так и предложение. Например, на сайте портала «BizRating» регулярно появляются новые заявки подобного бизнеса на продажу. Их общее количество пока не превышает 5% от всего объема предложений. Сделки проходят относительно быстро, благодаря тому, что покупатели не видят особой сложности в управлении таким бизнесом.
 
Ценовой диапазон  предложений на продажу автобизнеса колеблется от 2000 долларов за раскрученный интернет магазин по продаже моторных масел   и до 400 000 долларов за действующий автосервисный центр в Одессе на 15 постов.  



БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга