Крупнейшие сети продажи часов в Украине: обзор рынка

Информация
Крупнейшие сети продажи часов в Украине: обзор рынка

17.10.2014

 

Относительно недавно иметь наручные часы считалось если не необходимостью, то очень распространенной действительностью. Сегодня же наручные часы несколько сократили объемы продаж. Дело в том, что в них нет прямой необходимости – мобильные телефоны, портативные планшеты, ноутбуки – все сегодня показывает время. Сейчас часы стали некой статусной вещью, подчеркивающей образ человека, и используются больше для демонстрации собственного уровня, стиля, состоятельности и т.д.
 
Обычно, с появлением чего-то нового, старое постепенно отходит на второй план и изживает себя. Однако это правило работает не всегда. К примеру, с появлением кино, многие прочили эпоху забвения театру, с появлением интернет-изданий и покетбуков слышны были мнения о том, что печатные издания канут в Лету. Но все вышло совсем не так. Театр сегодня занял свою нишу, уповая на эстетов, книги тоже находят своего покупателя. Конечно, не в таких объемах как ранее, но говорить о том, что эта сфера себя изжила – преждевременно. Примерно та же ситуация происходит сегодня с наручными часами.
 
Тем не менее, украинский часовой рынок сегодня далек от стагнации, ежегодно реализуя около 10-ти млн. часов. Наиболее частым покупателем наручных часов сегодня являются люди обоих полов среднего возраста. Молодежь в меньшей степени приобретает часы, поскольку отдает предпочтения электронным девайсам.
 
Также из интересных тенденций можно отметить повышение интереса к часам средней ценовой категории. На протяжении последних лет наибольшим спросом пользовались недорогие китайские или тайваньские оригинальные часы или реплики известных брендов. В недавнем прошлом продажи подобной продукции занимали более 70% рынка. На сегодняшний день этот показатель упал до 25%.
Отдельно следует отметить слабость украинского производителя. Мощности украинских часовых заводов крайне малы, поэтому на отечественном рынке в подавляющем большинстве присутствует импортированный товар. Текущее соотношение на рынке составляет 9/1 в пользу импорта. Поэтому большинство отечественных часовых компаний в основном работают импортерами.
 

Лидеры украинского рынка продажи часов

 
Среди лидеров по продажам на часовом рынке можно выделить три основных компании. Это ТС «Секунда», киевской компании «Микроприбор», украинский дистрибьютор швейцарских часов Nobless и «Украинская часовая компания». На их долю приходится более 80% всего рынка Украины.
 

«Украинская часовая компания»

Одним из китов на современном часовом рынке Украины является Украинская часовая компания. Компания занимает лидирующие позиции на рынке (порядка 30%). Заслуга в том, что компания после тотальной реорганизации смогла остаться в лидерах рынка, лежит на правильном менеджменте и грамотной ценовой политике. Также стоить отметить и хороший ассортимент компании, что позволяет удовлетворить максимально широкий круг покупателей. В ассортименте компании присутствуют такие мировые лидеры часового производства, как Orient, Romanson, Seiko. В сегодняшней экономической реалии – эти бренды являются «рабочими лошадками». Судя по отзывам об Украинской часовой компании, они наиболее востребованы покупателем. Основная доля продаж на украинском рынке сегодня приходится именно на них.
 

Торговая сеть «Секунда»

 «Секунда» сегодня располагает сетью из более чем 40-ка магазинов во всех областях страны. Сегмент, занимаемый компанией – реализация более чем 20-ти известных мировых брендов из Японии, Швейцарии, Германии и Франции. По данным за 2013 год – сеть магазинов реализовывала практически каждые четвертые часы на рынке. К слову, о предпочтениях – в последнее время видна ярко выраженная тенденция по смене приоритетов. Сегодня наиболее быстро раскупаются часы швейцарских, японских и американских марок. Конкретно у «Секунды» наиболее раскупаемыми являются часы брендов Jacques Lemans, Auguste Reymond, Tissot, Freelook, Continental, Candino, Clyda, Casio. На их долю приходится более 75%.
 

Компания «Noblesse»

Также весьма крепкие позиции на современном часовом рынке занимает компания Noblesse, основанная в 1999 году. За 15 лет фирма продемонстрировала отличный рост, превратившись из одного из новичков рынка, в одного из его лидеров. НА сегодня компания предлагает покупателю часы более чем 60-ти марок. Помимо этого, Noblesse обладает наибольшей в стране сетью часовых бутиков класса люкс. На сегодняшний день, доля рынка, которая принадлежит Noblesse, составляет 19%.
 
Конечно, на рынке есть и другие игроки, однако доля их продаж слишком мала на фоне текущих лидеров, и говорить о серьезной конкуренции не приходится. К тому же, согласно прогнозам специалистов, в текущем году борьба на часовом рынке обостриться (объемы продаж снизятся из-за роста цен на продукцию в связи с колебаниями курса валют, а спрос на товар упадет в связи с нестабильной ситуацией в стране) и конкурентам придется ужесточать борьбу за место под солнцем. А это значит, что многие небольшие компании уйдут из часового бизнеса, оставив место лишь сильным игрокам, способным выдержать непростые времена.
Несмотря на то, что в большинстве своем часы продаются через магазины, эта тенденция в последнее время утратила свою актуальность и теряет свои незыблемые когда-то позиции. Сегодня все большее и большее внимание уделяется покупке часов через интернет. Не иметь сегодня своего собственного сайта, на котором можно было бы заказать желанный товар – сродни экономическому суициду.
 
Говоря о лидерах часового рынка, стоит отметить, что все компании имеют свои собственные сайты в сети. Однако в этом плане наиболее далеко шагнула именно Украинская часовая компания, которая реализует через интернет до трети своих товаров. Для сравнения – у «Секунды» этот показатель не дотягивает до 15%. Так что в этом отношении КЧК выглядит наиболее перспективно и надежно, внедряя современные механизмы рыночной торговли.


 






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга