Пять качеств плохого руководителя бизнеса

Информация
Пять качеств плохого руководителя бизнеса

25.05.2016

Однажды вы решили создать с нуля или купить уже готовый бизнес, но теперь испытываете сомнения на счёт своих руководительских и управленческих способностей? В теории бизнес-деятельность казалась значительно проще, чем  оказалось на практике? И что ещё хуже, вы предполагаете, что не сможете наращивать потенциал и совершенствовать свои руководительские качества?

Реальность такова, что не существует такого управленца, которого можно назвать совершенным, а принятые им решения всегда были бы идеальными. Навыки управления требуют многолетней практики. Иногда нужно посвятить бизнес-практике всю жизнь, чтобы стать в чём-то действительно лучше своих оппонентов. 

В некоторых случаях, понятие плохой или хороший менеджер является весьма субъективным. Но в ряде ситуаций становится предельно ясно, что лидер находится не на своём месте или его навыки развиты не на должном уровне.

Читайте: 6 уроков азов предпринимательства, которые вы можете дать своему ребёнку

Действуйте, если понимаете, что изменения неизбежны. Работайте над собой, совершенствуйтесь, инвестируйте в развитие своих сотрудников, иначе вам придётся по своей или не своей воле сменить профиль деятельности. Никогда не поздно провести работу над ошибками, чтобы стать лучше в управлении, если, конечно, ваш бизнес ещё не рухнул.

Вот несколько из наиболее очевидных признаков того, что владельцу бизнеса или одному из ключевых сотрудников предприятия необходимо провести работу над собой и кардинально пересмотреть методы управления.

1. Плохой руководитель увлечён микроменеджментом, т.е. осуществляет тотальный контроль сотрудников на микроуровне.

Возможно для многих управленцев образ «Большого Брата» и является наиболее желанным, но стоит отметить, что существует не так уж и много вещей, которые способны убить бизнес и дух сотрудников эффективнее назойливости и мелочности руководителя. Часто владелец бизнеса  просто не понимает, насколько вредным бывает такая модель поведения. И самое интересное, что вряд ли кто-либо из подчинённых намекнёт или скажет об этом напрямую.

Многие из мини-воплощений «Большого Брата» искренне убеждены, что своим тотальным контролем и вездесущностью действительно «помогают». И что никто из подчинённых без его помощи не сможет сделать работу так же хорошо.

Если вы заметили, что не в состоянии спокойно усидеть на месте без планового обхода офиса или обзвона подчинённых, скорее всего, вы один из тех начальников, о которых говорят «не даёт продохнуть» и «всюду суёт свой нос».

Читайте: Новости готового бизнеса

Дайте сотрудникам больше свободы и независимости. Позвольте им самостоятельно решать рутинные и заурядные рабочие вопросы. 

2. Плохой руководитель говорит: «делай, как я говорю, а не смотри, как делаю я»

Отличный руководитель всегда подаёт собственный пример. Так что если вы приходите с опозданием (стереотип о том, что начальство не опаздывает, а задерживается – деструктивен), не следуете заведённому дресс-коду, плохо понимаете, кто за что отвечает, не можете чётко распределить обязанности между сотрудниками или не ориентируетесь в текущей ситуации на предприятии, но при этом требуете этого от подчинённых, вряд ли в вашей лодке задержатся сильные гребцы. Конечно, есть примеры, когда даже великие руководители ошибались и позволяли себе вольности, но не нужно равнять членов правления или топ-менеджера крупной корпорации с руководителем проекта или владельцем малого бизнеса.  

3. Плохой руководитель - не квалифицирован

Как этот человек стал руководителем отдела? Кто назначил его управляющим? Было ли это кумовство, родственные связи или он/она просто понравился нанимателю во время интервью, неизвестно. Но версии в курилках определённо обсуждаются разные. Далеко не все руководители заслуживают своего положения.

Недостаток квалификации управленца. Разлагающее явление для коллектива и губительное для бизнеса. Особенно когда всё свидетельствует о том, что в профессиональном плане назначение не оправдано.

Если вы узнали себя, то значит настало время доказать всем, что вы заслуживаете эту должность. Иногда бывает так, что необходимо доказать подчинённым, что вы заслуживаете свою должность независимо от того, каким путём вы её получили.

Конечно, это при условии, что поставленная цель достижима. Если это кажется вам слишком сложным или вы испытываете нехватку опыта, будет лучше для всех, если вы займётесь чем-то другим, перейдёте на менее ответственную должность или найдёте другую работу, которая вам позволит накопить управленческий или профессиональный опыт, и отточить свои навыки.

4. Плохой руководитель зациклен на деловых встречах

Есть много способов спосоствовать росту и успеху компании. Но существует тип руководителей, которые считают бизнес-встречи, конференции и деловые знакомства, чуть ли не единственным источником роста бизнеса. Безусловно, это важная составляющая деятельности бизнесмена, но всё должно быть в меру.

Читайте: Реальные деньги в интернет

В большинстве своём такие встречи, как правило, бывают безрезультатными, т.е. являются пустой тратой времени.  Это вычеркнутое время. Часто встречи бывают слишком затратными (ресторан, дорогой отель) и трудоемкими, чтобы получить действительно ощутимые дивиденды. Кроме того, некоторые люди любят вдаваться в разговоры не по существу, отнимая тем самым драгоценные минуты или даже часы, которые вы могли бы уделить более важным задачам для развития своего бизнеса.

Это признак плохого управления временем. Это симптом руководителя, который подвержен влиянию стереотипов и стремится соответствовать образу «большого босса», а не быть им. Напускная важность и показная занятость, чрезмерный лоск и пафос, желание показать всем, что происходит что-то важное…  на самом деле, всё это выглядит слишком смешно, чтобы удержать в команде грамотных и серьёзных сотрудников. Это говорит о пренебрежении управлением и  развитием бизнеса.

5. Плохому руководителю чужда непредвзятость. Он не относится ко всем одинаково справедливо

Когда руководитель выделяет в коллективе «любимчиков», тех, кому он откровенно симпатизирует и/или находит «мальчиков для битья»,  это один из самых сложных вопросов управления с которыми только можно столкнуться.

Если вы, как руководитель не видите всех своих подчинённых равными, то, с большой долей вероятности можно утверждать, что это не менее очевидно и для подчинённых. Это не только выставляет руководителя полным непрофессионалом, но также и разрушает мораль компании, медленно отравляет коллектив.   

Если вы заметили в себе эту тенденцию, самое время подумать над тем, как правильно общаться с подчинёнными, чтобы никто из них не чувствовал себя ущемлённым в правах.

Есть много способов стать более профессиональным руководителем, но на то, чтобы осознать, что вы делаете что-то неправильно, может уйти много времени.






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга