Отельный бизнес Украины 2016: на гребне волны внутреннего туризма.

Информация
Отельный бизнес Украины 2016: на гребне волны внутреннего туризма.

05.08.2016

В разгар курортного сезона портал Bizrating начинает публикацию цикла статей о жизни гостиничного бизнеса Украины в 2016 году. Деловая активность и туристические потоки внутри страны претерпели заметные преобразования. Поэтому нам очень интересно узнать, каким образом и насколько это отразилось на участниках рынка. 

Открывает цикл статья о курортном бизнесе у Черного моря. Что вполне закономерно, учитывая самый разгар сезона, когда потоки отдыхающих, финансовые потоки и внимание инвесторов устремились на юг.  По привлекательности и прибыльности продажа гостиничного бизнеса на побережье не уступает объектам в столице или крупных городах с высокой деловой активностью.

Мы поговорили с участником рынка – отельером и предпринимателем с 15-летним опытом, владельцем отеля "Ричард" Вадимом Леонидовичем.

Отель «Ричард». Расположен в поселке Грибовка, что находится в 35 километрах от Одессы. Об этом курорте Одесской области слышали многие, кто искал отдых у моря, но так чтобы подальше от городской суеты. С учетом того, что в последние годы внутренний туризм стал набирать обороты, а побережье Одесской области является наиболее востребованным для туристов  в летний сезон, Грибовка занимает видное место в туристической жизни страны. Поток отдыхающих усиливается, делая этот небольшой поселок более привлекательным для инвестиций.

БР: Вадим Леонидович, Вы не против, если мы зайдем издалека и начнём разговор не с самого отеля, а с места, где он находится? Расскажите немного о Грибовке. Не все там были. Не все знают об этом месте. Поэтому многим будет интересно, что представляет собой  курорт в плане инфраструктуры. Что можете сказать о доступных развлечениях и ночной жизни?

Вадим Леонидович: Грибовка уже не молодой курорт. Это традиционное место отдыха уже нескольких поколений одесситов, киевлян и белорусов. Не обошла вниманием Грибовку ни одна сфера развлечений – есть ночные клубы, дискотеки, кафе, рестораны и достаточно неплохой парк чешских аттракционов.

БР: Какие качественные изменения в Грибовке Вы наблюдали на протяжении последних лет? Привлекательность курорта возрастала постепенно или произошёл скачок, выраженный резким увеличением потока отдыхающих?  

Вадим Леонидович: Изменения, конечно, есть.  В первую очередь внешне меняется центр курорта. На смену старой лоточной торговле пришли современные павильоны. Преображаются и сами отели и пансионаты. Надеемся, что благодаря увеличению потока клиентов, по известной печальной причине – аннексии Крыма, Грибовка выйдет еще на более высокий уровень. Станет привлекательнее. Как говорится,  нет худа без добра.

БР: Насколько заведения справляются с этим потоком? Наблюдается ли в сезон дефицит номерного фонда? Уровень сервиса в целом соответствует ожиданиям клиентов? Над чем нужно работать в первую очередь?

Вадим Леонидович: Да, вот уже второй сезон мы наблюдаем небывалый поток гостей. Начиная со второй половины июня и до конца августа, без предварительной брони – минимум за две недели, заселиться не реально! Это, к сожалению, не способствует улучшению качества сервиса в большинстве пансионатов – практически отсутствует конкурентная борьба. Отель «Ричард»  является одним из немногих, которые выгодно отличаются от остальных в этом отношении. Благодаря нашему достаточно высокому уровню сервиса, мы заполняемся всегда первыми, уже начиная с первого мая. Этому, конечно же, способствует и наше уникальное расположение – на первой линии от моря.

БР: Сколько времени работает отель «Ричард»? Это был бизнес с нуля или он создан на базе уже существующего, но менее масштабного объекта?

Вадим Леонидович: Отель «Ричард» был построен в 2011 году на месте пляжного Аквапарка, который также принадлежал нашей компании. Аттракционы много лет радовали туристов, но с годами пришли в негодность. Был выбор: заниматься модернизацией парка или инвестировать в новый проект. Отельный бизнес с номерами повышенной комфортности показался тогда более привлекательным вложением по сравнению с аттракционами. Пять лет работы доказали, что выбор себя полностью оправдал.

БР: Если можете, расскажите о сроке окупаемости инвестиций, сезонной заполняемости номерного фонда? Насколько рентабельно содержать бизнес подобного уровня в центре развивающегося курорта?

Вадим Леонидович: На сегодняшний день, по моему убеждению, курортно-отельный бизнес является одним из самых рентабельных. Его практически не коснулся рост американского доллара. В долларовом отношении стоимость проживания за последние два года вернулась на прежний уровень 2013 года. Так что сейчас имеем прежние, докризисные показатели рентабельности.

БР: Конкуренция усилилась или ещё наблюдается дефицит номерного фонда? Насколько востребованны номера повышенной комфортности?

Вадим Леонидович: Дело в том, что Грибовка никогда не являлась фешенебельным курортом. Там издавна почему-то было принято строить «базы отдыха» исключительно среднего уровня. Поэтому, мы решили заполнить пробел – и не ошиблись! Более того, даже в нашем отеле всегда первыми заполняются номера категории Люкс, а потом уже Полу-люкс и Стандарт.

Разумеется, не только комфортные номера с удобствами и ежедневной уборкой привлекают наших гостей. В стоимость проживания входит завтрак, пользование пляжными принадлежностями – шезлонгами, матрацами, пляжными полотенцами и зонтами. То есть нашим гостям не нужно беспокоиться обо всех этих мелочах. На пляже установлена спасательная вышка и в случае необходимости вам всегда придут на помощь. Каждый вечер на пляжной площадке ресторана играет живая музыка, а за детей можете не переживать – их вы можете хоть на целый день оставить на нашей оборудованной детской площадке с горками и бассейном под присмотром опытного аниматора.

Человек получает то, за чем он сюда приехал – беззаботный комфортный отдых у моря. Мы  единственные, кто здесь способен обеспечить подобные условия.

БР: У отеля есть свой сайт. Проводится активная работа в социальных сетях. Какой процент постояльцев приходит через интернет? И, если взять данные за июль этого года, какая доля постоянных клиентов в общем объеме, примерно?

Вадим Леонидович: Я не готов сейчас озвучить точную цифру, но могу сказать, что большинство новых гостей приходят к нам через интернет. Предварительно бронируют номера. Лишь небольшая часть, по старинке, приезжают на курорт в надежде найти жилье спонтанно. Что же касается постоянных клиентов, то с каждым годом их число неуклонно растет. Благодаря этому, в этом году мы уже начали сокращать бюджет на рекламу. Навскидку могу сказать, что на сегодняшний день более половины проживающих – это прошлогодние наши гости.

БР: Скажите несколько слов о целевой аудитории. Откуда ваши постояльцы? Сейчас весьма популярна практика выезда на выходные из Одессы. Много приезжает к вам одесситов?

Вадим Леонидович: Как я уже говорил выше, целевой аудиторией Грибовки являются в первую очередь обеспеченные одесситы, поскольку Грибовка – самый ближайший к городу курорт. По сравнению с городскими пляжами Одессы здесь не так многолюдно, да и спокойней. Киевляне и белорусы также наши частые гости. Белорусы традиционно приезжают в Грибовку еще с  советских времен. Дело в том, что в то время юридически большое количество пансионатов курорта принадлежало белорусским предприятиям. Что же касается киевлян, то им просто очень удобно добираться до нас на автомобиле. Трасса Киев – Одесса, наверное, одна из не многих хорошо сохранившихся в Украине на сегодняшний день.

БР: Людей, которые ежегодно проводят у вас свой летний отпуск, которые семьями возвращаются к вам снова и снова становится больше. Это, безусловно, позитивный момент.   Мы искренне рады, что отель «Ричард» находится в авангарде этого движения. Спасибо, что уделили нам время! 

Вадим Леонидович: Спасибо. В свою очередь, пользуясь случаем, хочу пригласить всех неравнодушных к морскому отдыху в нашу Грибовку, в наш замечательный отель Ричард! Наш приветливый персонал сделает все, чтобы ваш отдых был по-настоящему комфортным и интересным!

Послесловие.

Благодаря небывалому наплыву отдыхающих, гостиничный и ресторанный бизнес Одесской области получил огромнейшее преимущество. И важно это преимущество использовать уже сейчас.

Многие отдыхающие имели возможность ощутить на себе сервис гостиниц Греции, Испании, Турции и Египта. Им есть с чем сравнивать. Им морально тяжело отдавать примерно те же деньги за сервис ниже уровнем.  Это говорит о необходимости подтягивать общий уровень сервиса. Без этого не получится удержать поток туристов.

Сокращение финансовых возможностей населения и снижение уровня безопасности популярных зарубежных курортов – действующий, но не самый лучший фактор роста для национальной курортной сферы.  Рано или поздно, курорты зарубежья снова будут доступны. Что будет потом? Главный вопрос заключается именно в этом.

Одна из основных проблем – проблема позиционирования. Хозяин не делает одолжение гостю, предоставляя ему апартаменты. Это гость делает одолжение, выбирая отель, коттедж или комнату. Пока у нас распространена противоположная точка зрения.

Конкуренция должна быть не локальная. Иначе это будет означать полное отсутствие реальной, мотивирующей конкуренции и качественного развития.  Отель «Ричард» один из немногих на украинском побережье, кто способен удовлетворить запрос требовательных к качеству отдыха гостей. Пока подобные заведения единичны. Но будем надеяться, что их число будет неуклонно расти. 


Ссылки на эту тему:

Продажа отельного бизнеса.

Гостиничный бизнес в Одессе.

Все статьи по продаже бизнеса.

 

 






Еще интересные статьи:
Какой бизнес лучше всего покупать в маленьком городе?
Какой бизнес лучше всего покупать в маленьком городе?
Почему продают работающий бизнес, если он приносит прибыль?
Почему продают работающий бизнес, если он приносит прибыль?
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга