БизРейтинг: итоги 2016 года и планы на будущее.

Информация
БизРейтинг: итоги 2016 года и планы на будущее.

13.01.2017
Прошли праздники и теперь, не без удовольствия, мы можем подвести итоги минувшего года. Кропотливый анализ и понимание тенденций рынка помогают год за годом делать наш ресурс более полезным и эффективным. Итак, подведем черту…
 

Продажа готового бизнеса.

От 2016-го года мы ожидали продолжения тенденций 2015-го, предпосылок для каких-либо существенных перемен или эксцессов не наблюдалось. В целом так и оказалось – основные закономерности прежнего года получили своё ожидаемое развитие, но за одним исключением, весьма и весьма приятным, - сделок оказалось больше. 
 
Информацию об успешной продаже мы получаем только в небольшой доле случаев в силу известных причин:
 
- БизРейтинг не располагает ресурсами для постоянной обратной связи со всеми клиентами для того, чтобы постоянно знать продан тот или иной бизнес или нет, - это было бы крайне нелогично с точки зрения рациональности распределения ресурсов;
- у продавца нет мотивации обращаться к нам, чтобы сообщить о сделке (как правило, после продажи продавца вообще мало что интересует); 
- продавец теряет контакт или просто забывает, что оказывается звонки-то пришли не сами собой, а в результате проведения комплекса трудоемких работ; 
- как ни странно, часто продавец забывает, что пакеты рекламы охватывают большое количество сайтов, поэтому иногда продажа ассоциируется с другим сайтом, на котором нашими специалистами произведено размещение; 
- любое объявление рано или поздно смещается вниз любых каталогов, через определенное время прирост просмотров становится очень близким к нулю, а потому поток обращений дублирует эту тенденцию;
- ну и, наконец, часть продавцов после продажи просто-напросто покидает страну, а это обстоятельство также мало способствует поддержанию обратной связи.
 
И, тем не менее, с учетом всего вышеприведенного, год за годом благодаря обращениям довольных клиентов нам удается формировать картину спроса и предложения на рынке. Здесь важно отметить, что мы также располагаем информацией не только объектов с нашего ресурса, но и прочих, сторонних объектов. Итак, 2016 год показал гораздо большее количество сделок, чем в каком-либо предшествующем году (начиная с 2009, ознаменованного появлением БизРейтинга). Если сравнивать с предыдущим 2015-м, то в 2016-м году информации об успешных сделках мы получили более чем в полтора раза больше! И это при том, что обращений от продавцов, желающих продать бизнес, в 2015-м было значительно больше. Также важно добавить, что ресурс получил больше заявок на покупку, чем прежде; только в 2013 году заявок на покупку было больше. О чем это говорит? Во-первых, рынок постепенно отходит от экономических потрясений 2014 года; разумеется, экономическое положение весьма затруднительно, но, тем не менее, в данный момент проще делать прогнозы в сфере инвестирования, флуктуаций на валютном рынке стало меньше. И, во-вторых, как уже отмечалось, год за годом мы делаем наши услуги эффективнее, и немалую роль в этом играет анализ успешных (доведенных до продажи) кампаний по продаже бизнеса.
 
Что же до рыночных тенденций, то вкратце они следующие. 
 
Наибольшую популярность среди всех категорий бизнеса имеют интернет-магазины. Впрочем, в этом сегменте следует выделить всё более явную тенденцию, обусловленную проблематикой рынка дропшиппинга. Открывающиеся новые возможности беспрепятственной торговли и доставки заказа покупателю напрямую от зарубежных продавцов порождают большие сложности для украинских дропшипперов. С одной стороны, всё больше игроков считает нужным уходить из этого бизнеса, с другой стороны – всё больше покупателей не считает нужным вкладываться в «торговлю воздухом». Впрочем, несмотря на это, в целом спрос на покупку интернет-магазинов достаточно велик. Кстати, по итогам 2016 года, на БизРейтинге продается каждый 4-й – 5-й интернет-магазин. Диапазон инвестиционной привлекательности очень сильно варьирует, но если обобщить, то даже самый мощный пакет рекламы будет просто копеечным на фоне увеличения вероятности продажи на 20%. 
 
В производстве, в сфере услуг, в торговле – нет явно выраженного преобладания какого-то одного направления. На каждую категорию бизнеса всегда существует небольшая группа потенциальных покупателей, методично мониторящих рынок на предмет интересных предложений. Стабильно работающий или динамично-развивающийся и при этом достаточно прибыльный бизнес – всегда пользуется спросом, с этой точки зрения принадлежность к той или иной категории бизнеса, или сфере деятельности, или отрасли – вторична. 
 
Ни для кого не секрет, что последние годы зарубежные инвесторы всё меньше и меньше интересуются украинским бизнесом. Единственный сектор, который всё ещё (но уже в значительно меньшей мере) привлекает внимание зарубежных инвестиций – агробизнес. Поэтому проявление интереса зарубежного покупателя к украинскому бизнесу – явление точечное и всё более редкое.
 

Франчайзинг.

Если рынок готового бизнеса в общих чертах мало меняется, то в конъюнктуре рынка франчайзинга медленно, но неуклонно проходят ощутимые перемены. Франчайзинг смело и бодро идет в массы, всё больше и больше людей знает что такое франшиза, аудитория потенциальных франчайзи становится более требовательной и осведомленной. Всё большее значение принимает такое понятие, как репутация франчайзера в интернете. И, конечно, появляется всё больше франшиз и каких угодно: брендовых и безымянных, однотипных и оригинальных, денежных и наоборот – высасывающих деньги, вялых и заряжающих своей энергией всё и вся вокруг. Изобилие франшиз это, пожалуй, даже хорошо. Показатель прироста франшиз на украинском рынке каждый год увеличивается. Но внимание читателя стоит обратить на интересную составляющую этого прироста – появление франшиз из серии «а вдруг получится». 
 
Всем известно, что для множества предприятий наименее затратным вариантом стремительного развития является франчайзинговая схема. Соответственно, множество бизнесменов посещает намерение наспех сформировать некий нематериальный актив, назвать его франшизой и заработать на продажах этого актива, перекладывая при этом всю инициативу на покупателя. Рынок всё больше полнится франшизами низкого сорта, сырыми, малопродуманными, не подкрепленными ни цифрами, ни собственным коммерческим успехом. Всё больше появляется франчайзеров, которые не в состоянии даже составить четкий и связный текст своего франчайзингового предложения. Трендом стало размещение низкокачественного и составленного на коленке текста на досках бесплатных объявлений, форумах, страницах социальных сетей. Часто потенциальный франчайзи, позвонив по указанному телефону, не может получить ответов на элементарные вопросы. Но, к счастью, целевая аудитория любого франчайзера умеет хорошо считать собственные деньги и её тяжело склонить к мероприятиям сомнительного толка. Современный потенциальный франчайзи с легкостью отличает перспективную и доходную франшизу от сиюминутной авантюры очередного проходимца, поэтому множество сырых франчайзинговых проектов так и остается – в проектах.
 
Отдельно стоит обозначить роль кризиса для рынка франчайзинга. Франшизы, как мы знаем, бывают очень разные, иногда совершенно не похожие друг на друга. Так и с кризисом: для кого-то это тяжкое (а иногда и фатальное) испытание, для кого-то же это, как ни парадоксально – благо. В кризисное время множество франчайзинговых сетей не просто прекрасно себя чувствует, но и извлекает выгоду из данного обстоятельства. 
 
Также, характеризуя рынок, добавим, что в ряде сегментов новичкам-франчайзерам становится всё тяжелее теснить опытных игроков. Всё меньше и меньше ниш остаются свободными для франчайзинговых «блиц-кригов», ведь когда на рынке места становится мало – всё более неизбежной становится жесткая и затяжная конкурентная борьба.
 
Тенденции рынка прямым или косвенным образом оказывают влияние и на рекламируемые на БизРейтинге франшизы. Низкокачественные франшизы в массе своей отсеиваются, так и не будучи опубликованными, хотя бы потому что высокоэффективная реклама не может быть бесплатной, а как оказывается, уйма франчайзеров не в состоянии заплатить смешные деньги за продвижение своих амбициозных проектов. Каламбур да и только! Небольшая часть франшиз по прошествии какого-то времени становится «неактуальной» - франчайзер сворачивает деятельность и перестают отвечать контакты. Но с этим разительно контрастирует большая доля постоянных клиентов ресурса, которые показывают впечатляющие темпы развития.
 

Планы на будущее.

Каждый год БизРейтинг радует своих клиентов приятными и полезными новшествами и каждый год мы делаем передовые инструменты интернет-маркетинга более доступными как для обычных продавцов бизнеса, так и для начинающих франчайзеров.  
 

Итак, что будет в 2017 году:
 
✔ Ещё больше новых и самых лучших заявок на рынке франчайзинга и продажи бизнеса.
✔ Ещё больше качественных статей, полезных мануалов и бесценных руководств к действию. 
✔ Ещё больше публикаций от франчайзеров, мы покажем вам как действуют самые успешные сети изнутри. 
✔ Несколько новых полезных инструментов продажи бизнеса, которые сразу станут незаменимыми.
✔ Существенное расширение открытой базы знаний для франчайзеров.
✔ Сегментирование видов рассылок. Подписчик будет получать более целевую информацию. Мы не хотим надоедать информацей, которая Вам не интересна.
 
Нам важно показывать посетителям наиболее актуальную информацию. Поэтому у нас есть к Вам просьба: если вы владеете информацией о том, что какой-либо объект из нашего каталога продан, - пожалуйста сообщите нам, мы в долгу не останемся!
 

 






Еще интересные статьи:
Почему большая часть бизнеса так никогда и не будет продана?
Почему большая часть бизнеса так никогда и не будет продана?
Зачем люди продают свой бизнес?
Зачем люди продают свой бизнес?
Где и кому продать готовый бизнес
Где и кому продать готовый бизнес

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга